Технологическая карта внеурочного занятия Умелые ручки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель: Андреева Г.В.

Класс: 3д

Тема: «Домовенок».

Цель: формирование умения распределять роли в группе.

Задачи: развитие умения работать с тканью; воспитание интереса к традициям русского народа.

Планируемые УУД: Личностные: развитие мотивов творческой деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Метапредметные:

Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия;


Познавательные - анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование: заготовки ткани, шаблоны, клей ПВА, иглы, нитки, ножницы, картон, цветная бумага, бусы, нитки для вязания, пуговицы..

Организационная структура занятия.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию.

Приветствие гостей. Настрой на работу.

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Собрались ребята в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы самые лучшие, активные и творческие ученики. Садитесь.

Слушают учителя,

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

2. Актуализация знаний.

Беседа о значении кукол, особенностях изготовления.


Над какой большой темой на наших занятиях мы сейчас работаем? (Изготовление кукол)

Зачем люди с давних времен изготавливали кукол?

С какой куклой-оберегом познакомились на прошлом занятии? (Домовенок)

Чем отличается изготовление домовенка от изготовления традиционных кукол-оберегов? (его можно изготавливать, используя инструменты. А при изготовлении кукол нельзя пользоваться ими. У него есть лицо, у других кукол нет лица. Лики не могут иметь глаз, рта, носа. Считалось, что такая кукла не позволит вселиться злому духу в себя и творить зло вокруг себя, а кроме этого - такая кукла не может быть двойником человека, и с ее помощью нельзя будет вредить человеку.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала, интерес к новым видам прикладного творчества,

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изготовления куклы-оберега, дают качественную характеристику объекта

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение.

3.Постановка задач. Составление плана работы.

Что вы изготовили на прошлом занятии? (туловище домовенка) Как вы работали?

Чем займемся сегодня?

  1. Доделаем оберег Домовенок.

Сначала составим план вашей работы. С чего нужно начать работу?

  1. Распределить работу в группе.

  2. Изготовить детали.

  3. Собрать изделие.

  4. Представить домовенка.

  5. Оценить работу группы.

Ответы

Называют цель.

Составляют план работы коллективно.

Регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия;

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками; владение речью, умение выражать мнение.

Физминутка - игра

Прежде, чем приступим к работе, хотите увидеть живого домовенка? Нарядите в группе своего домовенка (шапка, шарф, валенки, рубаха)

Дети в группе наряжают домовенка.

4. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места.

Повторение правил безопасности.

Самостоятельная работа

Садитесь на места.

Правила безопасной работы с инструментами у вас на столах. Кто забыл, можете посмотреть.

Материалы для изготовления находятся на отдельном столе, где вы можете их выбрать.

Начинаем работу в группах. Вспомним правила групповой работы.

В ваших группах есть координатор работы.

Сегодня в группах появится роль критика (выделяет недостатки в работе) и аналитика (обобщает сделанное, представляет работу группы классу)

Далее работаем по плану.

- Распределить роли в группе и работу, кто какую деталь будет выполнять.

- Изготовление деталей.

- Сборка изделия.

- Представление поделки.

Теперь в нашей коллекции кукол появились еще 3 куклы-оберега. Поставьте их на стол.

Оценивание работы в группе.

Получилось ли распределить роли в группе?

Нужен ли координатор в группе или можно обойтись без направляющего деятельность? Почему? Помог ли он работе вашей группы?

Нужен ли в группе критик?

Мешало это или помогало работе?

Аналитик?

Как поработала ваша группа? (дружно, слаженно)

Работа в группах по 5 человек.

Повторяют правила ТБ.

Повторяют правила работы в группе.

Распределяют работу в группе.

Выполняют задание самостоятельно в группе.

Рассказывают о своем домовенке.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу.

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство; строят рассуждения об объекте;

Регулятивные: следуют предложенному плану работы

Коммуникативные: формирование умения работать в группе

допускают существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывают разные мнения и обосновывают свою позицию;

задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия. Личностные: адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

5.Итог занятия.

Рефлексия.

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы

Проводит беседу по вопросам.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Где знания, полученные сегодня, вам пригодятся в жизни?

Поднимите руки вверх, если занятие понравилось.

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: оценивают работу, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения



© 2010-2022