- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта внеурочного занятия Умелые ручки
Технологическая карта внеурочного занятия Умелые ручки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Г.В. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Андреева Г.В.
Класс: 3д
Тема: «Домовенок».
Цель: формирование умения распределять роли в группе.
Задачи: развитие умения работать с тканью; воспитание интереса к традициям русского народа.
Планируемые УУД: Личностные: развитие мотивов творческой деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; Метапредметные:
Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия;
Познавательные - анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; Коммуникативные - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование: заготовки ткани, шаблоны, клей ПВА, иглы, нитки, ножницы, картон, цветная бумага, бусы, нитки для вязания, пуговицы..
Организационная структура занятия.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию.
Приветствие гостей. Настрой на работу.
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Собрались ребята в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята, вы самые лучшие, активные и творческие ученики. Садитесь.
Слушают учителя,
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности
2. Актуализация знаний.
Беседа о значении кукол, особенностях изготовления.
Над какой большой темой на наших занятиях мы сейчас работаем? (Изготовление кукол)
Зачем люди с давних времен изготавливали кукол?
С какой куклой-оберегом познакомились на прошлом занятии? (Домовенок)
Чем отличается изготовление домовенка от изготовления традиционных кукол-оберегов? (его можно изготавливать, используя инструменты. А при изготовлении кукол нельзя пользоваться ими. У него есть лицо, у других кукол нет лица. Лики не могут иметь глаз, рта, носа. Считалось, что такая кукла не позволит вселиться злому духу в себя и творить зло вокруг себя, а кроме этого - такая кукла не может быть двойником человека, и с ее помощью нельзя будет вредить человеку.)
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала, интерес к новым видам прикладного творчества,
Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях изготовления куклы-оберега, дают качественную характеристику объекта
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение.
3.Постановка задач. Составление плана работы.
Что вы изготовили на прошлом занятии? (туловище домовенка) Как вы работали?
Чем займемся сегодня?
-
Доделаем оберег Домовенок.
Сначала составим план вашей работы. С чего нужно начать работу?
-
Распределить работу в группе.
-
Изготовить детали.
-
Собрать изделие.
-
Представить домовенка.
-
Оценить работу группы.
Ответы
Называют цель.
Составляют план работы коллективно.
Регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия;
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками; владение речью, умение выражать мнение.
Физминутка - игра
Прежде, чем приступим к работе, хотите увидеть живого домовенка? Нарядите в группе своего домовенка (шапка, шарф, валенки, рубаха)
Дети в группе наряжают домовенка.
4. Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности.
Самостоятельная работа
Садитесь на места.
Правила безопасной работы с инструментами у вас на столах. Кто забыл, можете посмотреть.
Материалы для изготовления находятся на отдельном столе, где вы можете их выбрать.
Начинаем работу в группах. Вспомним правила групповой работы.
В ваших группах есть координатор работы.
Сегодня в группах появится роль критика (выделяет недостатки в работе) и аналитика (обобщает сделанное, представляет работу группы классу)
Далее работаем по плану.
- Распределить роли в группе и работу, кто какую деталь будет выполнять.
- Изготовление деталей.
- Сборка изделия.
- Представление поделки.
Теперь в нашей коллекции кукол появились еще 3 куклы-оберега. Поставьте их на стол.
Оценивание работы в группе.
Получилось ли распределить роли в группе?
Нужен ли координатор в группе или можно обойтись без направляющего деятельность? Почему? Помог ли он работе вашей группы?
Нужен ли в группе критик?
Мешало это или помогало работе?
Аналитик?
Как поработала ваша группа? (дружно, слаженно)
Работа в группах по 5 человек.
Повторяют правила ТБ.
Повторяют правила работы в группе.
Распределяют работу в группе.
Выполняют задание самостоятельно в группе.
Рассказывают о своем домовенке.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу.
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке
Познавательные: организовывают рабочее пространство; строят рассуждения об объекте;
Регулятивные: следуют предложенному плану работы
Коммуникативные: формирование умения работать в группе
допускают существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывают разные мнения и обосновывают свою позицию;
задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения работы и техники выполнения изделия. Личностные: адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
5.Итог занятия.
Рефлексия.
Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы
Проводит беседу по вопросам.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Где знания, полученные сегодня, вам пригодятся в жизни?
Поднимите руки вверх, если занятие понравилось.
Отвечают на вопросы
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные: оценивают работу, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер
Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения