- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему: Математический калейдоскоп 2 класс
Технологическая карта по математике на тему: Математический калейдоскоп 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитенко Е.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика. Класс: 2 класс
Тип урока: повторение и закрепление изученного. Урок - игра «Математический калейдоскоп «Повторялки»»
Технологическая карта изучения темы: «Двузначные числа. Сложение и вычитание чисел».
-
Тема
Повторение и закрепление изученного материала.
Цели
Образовательные: Повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, геометрические фигуры. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Закреплять умение решать простые задачи, находить схемы, соответствующие содержанию задачи. Повторить знания, умения и навыки учащихся по нахождению неизвестного компонента действий сложения и вычитания. Продолжить работу по разложению чисел на разрядные слагаемые, разбиение на классы, по изучению современных и старинных величин.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формированию ЗОЖ. Развивать кругозор учащихся.
Воспитывать: культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, трудолюбие, целеустремлённость, гордость за свою страну, спортсменов,
УУД
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные УУД:
- определять и высказывать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Планируемый результат Предметные:
- Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100.
- Знать способ нахождения компонента действий сложения и вычитания (на основе взаимосвязи между частью и целым).
- Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД.)
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
- Задача, часть, целое, величины, компоненты арифметических действий,
- Геометрические фигуры.
Межпредметные связи
Математика, окружающий мир, литературное чтение, астрономия.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- индивидуальные карточки, карточки с заданиями, маршрутные листы;
- презентация урока;
- электронные физкультминутки
- памятки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
-
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) (1 - 3 слайды) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
1.Воспринимают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. 2.Читают стихотворение приветствие для гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать.
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.Ну, что мои маленькие умники и умницы. Сейчас у нас будет урок математики: Вот опять прозвенел звонок, пригласил нас на урок. Будем вместе мы считать, складывать и вычитать. Звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и учиться начинаем! На уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
2. Составление плана учебной деятельности.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).