Технологическая карта по математике на тему: Математический калейдоскоп 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. Класс: 2 класс

Тип урока: повторение и закрепление изученного. Урок - игра «Математический калейдоскоп «Повторялки»»

Технологическая карта изучения темы: «Двузначные числа. Сложение и вычитание чисел».


Тема

Повторение и закрепление изученного материала.

Цели


Образовательные: Повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, геометрические фигуры. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Закреплять умение решать простые задачи, находить схемы, соответствующие содержанию задачи. Повторить знания, умения и навыки учащихся по нахождению неизвестного компонента действий сложения и вычитания. Продолжить работу по разложению чисел на разрядные слагаемые, разбиение на классы, по изучению современных и старинных величин.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формированию ЗОЖ. Развивать кругозор учащихся.

Воспитывать: культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, трудолюбие, целеустремлённость, гордость за свою страну, спортсменов,

УУД

Формировать УУД:

  1. Личностные УУД:
  • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  1. Регулятивные УУД:

  • определять и высказывать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.
  1. Познавательные УУД:
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Коммуникативные УУД:
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемый результат Предметные:

  • Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100.
  • Знать способ нахождения компонента действий сложения и вычитания (на основе взаимосвязи между частью и целым).
  • Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД.)
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

- Задача, часть, целое, величины, компоненты арифметических действий,

- Геометрические фигуры.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, литературное чтение, астрономия.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- индивидуальные карточки, карточки с заданиями, маршрутные листы;

- презентация урока;

- электронные физкультминутки

- памятки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) (1 - 3 слайды) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



1.Воспринимают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. 2.Читают стихотворение приветствие для гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать.
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Ну, что мои маленькие умники и умницы. Сейчас у нас будет урок математики: Вот опять прозвенел звонок, пригласил нас на урок. Будем вместе мы считать, складывать и вычитать. Звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и учиться начинаем! На уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.





2. Составление плана учебной деятельности.






























Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).




© 2010-2022