Перестановка и группировка множителей

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей.Перестановка и группировка множителей. Математика дата 04.02.16 Урок 74. Перестановка и группировка множителей Цели: познакомить с приемами перестановки и группировки множителей; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи на встречное движение; выполнять схематические чертежи к задачам; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока
  1. Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы будем думать, А также считать, Задачи решать, Свой ум развивать.
  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет (Математическая «цепочка»)
Перестановка и группировка множителей. - Как умножить число на 10? - Как умножить число на 100? 1000? - Как разделить число на 10? - Как разделить число на 100? 1000? Слон за день выпивает 600 л воды. Сколько литров воды он выпивает за 10 дней? Лось чует охотника на расстоянии 500 м, а определяет его присутствие на слух на расстоянии в два раза большем. На каком расстоянии лось определяет присутствие охотника? Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц она может съесть за сутки? 2. Каллиграфическая минутка - А сейчас запишем число, классная работа и выполним каллиграфическую минутку. - На доске записаны цифры (5, 8, 9), составьте из них трехзначные числа так, чтобы ни одна цифра в числе не повторялась и запишите эти числа в порядке возрастания). - Запишите число 83079. Охарактеризуйте его. - В каком классе отсутствует разряд? (В классе единиц). - Какой разряд отсутствует в классе единиц? (Разряд сотен). - Запишите соседей числа. 3. Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)
  1. Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.
  2. Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.
  3. Чтобы найти скорость, надо расстояние умножить на время.
  4. В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.
  5. На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей.
  6. Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на другую.
  7. Если 0 умножить на число, то получим это же число.
  8. Если число умножить на 1, то получим это же число.
  9. Треугольник с прямым углом называется прямоугольным.
  10. Полчаса - это 50 мин.
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) -; 8) +; 9) +; 10) -. III. Самоопределение к деятельности - Вычислите удобным способом сумму чисел. 243+ 438 + 157 - Почему так удобно было складывать? (Получаем вначале круглое число) - Какой закон применили? (Переместительный закон сложения)
170 160
140

210 120

130
280 190
- Почему так удобно было складывать? (Получаем круглые числа) - Что вы делали с этими числами? (Сочетали) - Какой закон применили? (Сочетательный закон сложения) Это были законы сложения. А теперь давайте с вами вспомним законы умножения. - Как удобным способом выполнить умножение:7•2•50, 4•5•25•6?Почему? Работа по учебнику
  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.
  • Назовите свойства умножения.
  • Что можно делать с множителями, используя эти свойства? (Группировать и переставлять.)
  • Почему во всех выражениях поставили знак «=»? (Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не меняется; два соседних множителя можно заменять произведением.)
  • Как называются эти свойства умножения? (Переместительное, сочетательное)
(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.) a•b = b•а а• (в•с) = (а•в) • с
  • Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей.)
IV. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику
№ 65, 66 (с. 17) - (Устное выполнение.)
  • Назовите свойства умножения.
  • Что можно делать с множителями, используя эти свойства? (Группировать и переставлять.)
  • Откроем с. 120 учебника и еще раз прочитаем законы умножения.
  1. Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Упражнения в применении переместительного и сочетательного законов сложения.
  2. Физкультминутка
Мы ногами - топ, топ, топ Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп. Мы плечами - чик, чик, чик. Мы глазами - миг, миг, миг. Раз- туда и два - сюда. Повернемся вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Словно Ванькой - встанькой стали.
  1. Работа по учебнику
Решение задач № 67 (с. 17)- фронтально
  • Прочитайте задачу.
  • Как двигались поезда? (Навстречу друг другу)
  • Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?
  • Что можно сказать о расстоянии между городами? (Оно общее для двух поездов.)
  • Какое время до встречи прошел каждый поезд? (Одинаковое - 4 ч.)
- Что можно найти, зная общее расстояние и общее время? (Общую скорость.)
  • Как можно назвать общую скорость при встречном движении? (Скорость сближения.)
  • Как найти скорость другого поезда?
  • Запишите решение задачи выражением.
520 : 4 - 60 = 70 (км/ч).
  • Кто знает, каким еще способом можно решить задачу?
(520 - 60 • 4): 4 = 70 (км/ч).) №68 (с. 17) - решение у доски
  • Прочитайте задачу.
  • Как двигались теплоходы? (Навстречу друг другу)
  • Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?
  • Что можно сказать о расстоянии между городами? (Оно общее для двух теплоходов.)
  • Что еще известно в задаче?
  • Что нужно найти?
  • Как найти время? (Расстояние разделить на скорость)
  • Так как мы берем общее расстояние, значит должны взять и общую скорость. Как называется общая скорость? Как найти скорость сближения? Находим время.
- Теперь давайте найдем расстояние, которое преодолел каждый из теплоходов. Как найти расстояние? Решение
  1. 22 + 18 = 40 (км/ч) - скорость сближения;
  2. 120 : 40 = 3 (ч) - время;
  3. 22 • 3 = 66 (км) - прошел первый теплоход;
4) 18 • 3 = 54 (км) - прошел второй теплоход. Ответы: теплоходы встретились через 3 ч; первый теплоход прошел 66 км, второй - 54 км.
  1. Физкультминутка для глаз
  1. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику № 70 (с. 17) - коллективное выполнение - Давайте вспомним, какие бывают углы? - Начертите прямой угол. Выполните задание. - Какой треугольник у вас получился? (Прямоугольный.) - Как называют треугольник с двумя равными сторонами? (Равнобедренный.) - Как мы характеризуем треугольники? (По видам углов и по длине сторон) - Откройте с.126 учебника и давайте повторим. №71 (с. 17) - (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) - Что нужно знать, чтобы найти значения выражения? (Порядок выполнения действий). - Назовите порядок выполнения действий. - Как выполнить умножения на числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится во множителях).
  1. Подведение итогов урока
- Какие свойства умножения мы повторили сегодня на уроке? - Кто доволен своей работой? - Какое задание вам понравилось выполнять? - Какое задание вызвало затруднения? Технология «Микрофон» - Дополните: научился узнал(и) повторил(и) Я (МЫ) запомнил(и) заинтересовался
Домашнее задание Учебник: № 69, 72 (с. 17).
© 2010-2022