- Преподавателю
- Начальные классы
- Перестановка и группировка множителей
Перестановка и группировка множителей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биляк Л.М. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Математика дата 04.02.16 Урок 74. Перестановка и группировка множителей Цели: познакомить с приемами перестановки и группировки множителей; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи на встречное движение; выполнять схематические чертежи к задачам; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока - Организационный момент
- Актуализация знаний
- Устный счет (Математическая «цепочка»)
- Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.
- Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.
- Чтобы найти скорость, надо расстояние умножить на время.
- В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.
- На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей.
- Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на другую.
- Если 0 умножить на число, то получим это же число.
- Если число умножить на 1, то получим это же число.
- Треугольник с прямым углом называется прямоугольным.
- Полчаса - это 50 мин.
170 160
140
210 120
130
280 190
- Почему так удобно было складывать? (Получаем круглые числа) - Что вы делали с этими числами? (Сочетали) - Какой закон применили? (Сочетательный закон сложения) Это были законы сложения. А теперь давайте с вами вспомним законы умножения. - Как удобным способом выполнить умножение:7•2•50, 4•5•25•6?Почему? Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.
- Назовите свойства умножения.
- Что можно делать с множителями, используя эти свойства? (Группировать и переставлять.)
- Почему во всех выражениях поставили знак «=»? (Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не меняется; два соседних множителя можно заменять произведением.)
- Как называются эти свойства умножения? (Переместительное, сочетательное)
- Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умножения, научиться применять их при перестановке и группировке множителей.)
- Работа по учебнику
- Назовите свойства умножения.
- Что можно делать с множителями, используя эти свойства? (Группировать и переставлять.)
- Откроем с. 120 учебника и еще раз прочитаем законы умножения.
- Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Упражнения в применении переместительного и сочетательного законов сложения.
- Физкультминутка
- Работа по учебнику
- Прочитайте задачу.
- Как двигались поезда? (Навстречу друг другу)
- Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?
- Что можно сказать о расстоянии между городами? (Оно общее для двух поездов.)
- Какое время до встречи прошел каждый поезд? (Одинаковое - 4 ч.)
- Как можно назвать общую скорость при встречном движении? (Скорость сближения.)
- Как найти скорость другого поезда?
- Запишите решение задачи выражением.
- Кто знает, каким еще способом можно решить задачу?
- Прочитайте задачу.
- Как двигались теплоходы? (Навстречу друг другу)
- Сделаем схематический чертеж. Что известно в задаче?
- Что можно сказать о расстоянии между городами? (Оно общее для двух теплоходов.)
- Что еще известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Как найти время? (Расстояние разделить на скорость)
- Так как мы берем общее расстояние, значит должны взять и общую скорость. Как называется общая скорость? Как найти скорость сближения? Находим время.
- 22 + 18 = 40 (км/ч) - скорость сближения;
- 120 : 40 = 3 (ч) - время;
- 22 • 3 = 66 (км) - прошел первый теплоход;
- Физкультминутка для глаз
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов урока
Домашнее задание Учебник: № 69, 72 (с. 17).