Математика 3 класс Минута (программа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике.

Дата: 27.11

Класс: 3б

Тема : Единица времени- минута

Цель: Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени - минутой как долей часа.

Задачи:

Образовательная: познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

Развивающая: Продолжать учиться читать и записывать доли.

Развивать логическое мышление учащихся.

Развивать навыки математической речи

Воспитывать : развивать такое качество как любовь к математике
Формируемые УУД:

Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

Межпредметная связь: литература

Основные понятия: минута , циферблат

Оборудование: проектор ,презентация ,карточки для рефлексии

Методист: Проворова С.В.____________________________________

Классный руководитель : Смолина Н.В.______________________________



Этап

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.Момент

Приветствует учащихся.

Активизирует внимание на работу

- Здравствуйте. Улыбнитесь окружающим и

подарите хорошее настроение им.

-Меня зовут Елена Юрьевна я у вас буду вести сегодня урок математики.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


  1. Актуализация знаний

Читает задачи и помогает учащимся их решить если есть затруднения.

-Давайте с вами порешаем веселые задачки.

Если 2 яйца варятся 10минут, то сколько будет варится 6 яиц?

- Тетрадь стоит дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш)

- Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины - 27, у Максима - 22, а у Юры - 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)


Решают задачки с помощью учителя если затрудняются.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;


  1. Сообщение темы и цели урока

Задает вопросы.

Подводит к теме наводящими вопросами.

Сообщает тему.

Совместно с учащимися формулирует цель урока.

Читает стихотворение.

Знакомит с разными видами часов.

Кратко рассказывает о них.

Читает стихотворение.

Задает вопросы.

Проводит беседу по разным видам часам.

Задает вопросы.

Делает микрообощение.

Звучат куранты.

- Что представляете, услышав эти звуки?

-Какие часы так бьют?

-Какие бывают часы?

-Зачем нужны часы?

- Как вы думаете с чем будет связана наша тема урока?

-Верно, с временем. Сегодня мы поговорим о такой единице времени как минут.

-Какую цель мы перед собой поставим?

(что такое минута, какую она имеет величину и какую долю имеет в часе)

- Люди ещё в давние времена задумались, как отсчитывать время. И первыми были солнечные часы - всех часов предки!
Циферблат на земле лежит,
А по нему солнышко бежит!
Они бывали на площадях,
На лужайке. В саду -
У солнышка на виду!

- Но удобные были часы?

- Затем появились свечные часы и водяные часы. - Отгадайте, о каких часах пойдёт речь дальше.

В них песчинки текут -
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минутка истекла!

- Но они тоже неудобные. Почему? Сейчас их можно увидеть только в больницах, в школе, но в основном в качестве сувениров.

- Первые часы с часовой и минутной стрелкой, т. е. механические часы, построил Христиан Гюйгенс в 1657 году.

- И всем знакомы часы без стрелок и циферблата. На плоскости часов - окошко, в котором, сменяя друг друга, появляются цифры. Как они называются?

- Эти часы различаются по механизму действия. Посмотрите, какие ещё бывают часы по месту применения, размещения.

- Почему так много разных видов часов существует?

- Это ещё раз доказывает о том, что время очень важно в жизни каждого человека и знать, уметь определять его необходимо всем. Надо помнить о том, что время неизбежно, нельзя его тратить впустую.

Отвечают на вопросы учителя.

Озвучивают тему урока.

Совместно с учителем ставят цель уроку.

Слушают стихотворение.

Знакомятся с разными видами часов.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Беседует с учителям по разным видам часов.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.


Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

Регулятивные:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;


  1. Изучение нового материала

Беседа по дате.

Работа с учебником.

Беседа по упражнению.

Диктует примеры.

Беседа по ответам примеров.

Ставит проблему на уроке.

Осуществляет беседу.

Беседа о циферблате.

Беседа о стрелках и их значение.

Знакомит с правилом.

Работа с учебником.

Возвращение к правилу

Знакомит с определением «минута»

Читает стихотворение о минуте.

Статистика.

Электронная физминутка.

Работа с часами на закрепление знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Что вы можете сказать о сегодняшнем числе? (двузначное, нечетное и т.д)

- Перед вами ряд чисел:

8ч, 18см, 28м, 38дм.

- Что в нём интересного?

- Найдите «лишнюю» единицу измерения.

- Какие ещё единицы измерения времени вы знаете?

- Решите примеры и запишите ответы.

37 + 41 + 13 + 9 = 100лет в веке

360+ 20:4 = 365 дней в году

3 · 8 + 7 = 31 дней в месяце

40 - 28 =12 месяцев в году

35 : 5 = 7 дней в неделе

9 · 7 - 3 = 60 .. что это величина обозначает, как вы думаете ?

- Как каждое из чисел связано со временем? (100 лет в веке, 365 дней в году, 31 день в декабре, 12 месяцев в году, 7 дней в неделе, 60 - ???).

Чтобы ответить на это вопрос нам нужно дальше познакомиться с единицами времени. И в конце урока вы ответите на этот вопрос.

- Какие единицы времени мы используем для определения времени?

- Как определить время по часам?

- Предлагаю посмотреть на циферблат механических часов.

- Сколько больших делений на нём?

- Сколько на циферблате маленьких делений в одном большом?

- На сколько маленьких делений разделён циферблат?

- Минутная стрелка шагает по маленьким делениям, часовая - по большим.

- На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? Минутная стрелка?

(за 1 час минутная стрелка сделает полный оборот, т.е. 60 шажков, часовая стрелка - передвинется на одно большое деление).

Откройте учебник на странице 87. Прочитаете 2 упражнение.

Так сколько часов показывают часы?

Верно. А теперь прочитайте правило в рамочке.

Таким образом, 1 ч = 60 мин или 1 мин = 1/60 ч (записывают в тетради).

МИНУТА - от латинского minutus - маленький, мелкий.

  1. Мера времени, равная 1/60 часа.

  2. Очень короткий промежуток времени, мгновение.

- Минута - много это или мало? Посидим минуту молча. (Дети легли на парты, закрыли глаза).

Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.

- Видите, какая она длинная.

В нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины. Есть в нашем классе ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.

  1. Физминутка


  1. Первичное закрепление

1). - Обратите внимание на минутную стрелку. Если минутная стрелка дошла до первого большого деления, то прошло 5 минут. До Второго большого деление сколько пройдет минут - ?


Записывают число.

Выполняют упражнение в учебнике.

Беседуют по решению упражнения.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Беседуют с учителем.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с правилом.

Читают правило в учебнике.

Работают с учебником.

Знакомятся с определением «минута».

Слушают стихотворение.

Слушают статистику.

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопрос учителя .


Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;


  1. Закрепление (усвоение) новых знаний

Работа с учебником.

Проверка выполнения.

Запись в тетрадь

Выполняет вместе с учащимися упражнение в учебнике.

Осуществляет проверку усвоенного материала .

Задает вопросы.

Устные задачки на освоенность материала.

Задает вопросы.

Работа с пословицами.

Проверка.

Беседа.

Самостоятельная работа.

Проверка.


Выполняем 4 упражнение.

- За сколько минут минутная стрелка делает:

а) 1\2 оборота, (30минут), т.е ровно половина часа

б) 1\3 оборота, (20 минут.) как нашли?

в) 1\4 оборота, (15минут) как определить?

г) 1\6 оборота. (10минут) объясните?

Записывают в тетради:

1/2ч = 30 мин или полчаса

1/4ч = 15 мин или четверть часа

1/3ч = 20 минут или треть часа

Так какой вывод можно сделать?

- Очень важно уметь определять время по часам.

Выполняем упражнение №6

- Поработаем с моделями часов.

- Какое время показывают часы?

1часы: 45минут 4ого \ 3:45 \ 15:45

2часы: 30мину 2ого \ 1:30 \ 13:30

3часы: 40минут 6ого \ 5:40 \ 16:40

4часы : 50минут 7ого \ 6:50 \ 18:50

- Какой вывод? (можно назвать время по-разному)

- Назовите по-разному: 1ч 30 мин, 5ч 40мин.

- Определи, который час сейчас? Назовите время разными способами.

- Покажите на модели часов 5 ч 45 мин, 1 ч 30 мин, 4 ч 5 мин.

- Покажи на модели часов: 2ч 15мин, 9ч 25мин, 12ч 55мин.

- Сколько времени будут показывать часы в каждом из этих случаев, если минутная стрелка сделает ещё 2 полных оборота?

- Как стоят стрелки часов в 12 часов?

- Посмотрите на часы, сколько сейчас времени? Какое время показывали часы 5 минут назад? 15 минут назад? 1 ч? Какое время будут показывать часы через 5 минут? 10 минут?

- Очень важно правильно называть время, определять. Почему?

- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на подходящие единицы времени.

Упустишь 1/ 60 часа - потеряешь час.

Делу - время, потехе - 60 минут.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Что надо делать, чтобы всё и везде успевать? (Необходимо соблюдать режим дня).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

  2. На листочках подпишите Ф.И. задания на слайде

- Вырази в минутах:

1/2 ч =… мин 1/6 ч =…мин

1/4 ч =… мин 1/3 ч =…мин

По циферблату определи время и запиши.


Работают с учебником.

Проверка упражнения.

Записывают в тетрадь.

Выполняют упражнение вместе с учителем упражнение.

Проверка.

Отвечают на вопросы.

Решают задачку.

Отвечают на вопросы.

Слушают пословицы.

Объясняют их значение.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа.

Проверка.


Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Говорит домашнее задание.

Задает вопросы .

Ставит оценки.

Прощается с учащимися.

д\з с.89 правило

с87 №8

-Наш урок подходит к концу.

-Что нового узнали?

-какую цель ставили перед собой в начале урока? реализовали ее?

- В чем затруднялись ?

-Как справились с затруднением?

-Что понравилось?

Рефлексия

Сегодня получили оценки…. Все вам доброго.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Получают оценки.

Прощаются с учителем.

Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

Познавательные:

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;




© 2010-2022