Календарно - тематическое планирование по технологии. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по технологии

1 час в 1 неделю (33ч)


п/п

Тема Дата

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид

контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

Давайте познакомимся - (3ч)

1.

Как работать с учебником.

Я и мои друзья. (1ч)

Что изучают на уроках технологии?

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Текущий

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч.овек и информация.)

Как необходимо организовать рабочее место?

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Рабочее место, материалы и инструменты,

гигиена труда, правила технике безопасности

Текущий

3.

Что такое технология?

(1ч)

Что изучают на уроках технологии?

Научатся:

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

различать средства познания окружающего мира.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Рабочее место, материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Текущий

Человек и земля - (21ч)

4.

Природный материал.

(1ч)

Изделие:

« Аппликация из листьев».

Что такое природный материал? Как его надо подготовить для работы?

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Аппликация,

пресс, природный материал, план выполнения работы

Сам - ная работа.

5,

6.

Пластилин.

(2ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

Каковы свойства пластичных материалов?

Какие основные приёмы соединения природных материалов?

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Эскиз, сборка, аппликация,

природный материал, план выполнения работы

Сам - ная работа.

7,

8.

Растения.

(2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Как вырастить растение? (Правила сбора и хранения).

Какова роль растений в жизни человека?

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация,

природный материал, план выполнения работы

Сам - ная работа.

9,

10.

Бумага.

(2ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги».

Как делают бумагу? (Виды и свойства бумаги.Использование бумаги человеком).

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Сам - ная работа.

11.

Насекомые.

(1ч)

Изделие: «Пчёлы и соты».

Какую пользу приносят пчёлы? (значение животного мира в жизни человека).

Научатся:

подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Природный материал, бросовый материал,

Сам - ная работа.

12.

Дикие животные. (1ч)

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

Коллаж. Из чего он составляется?

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Коллаж, аппликация,

журнальные вырезки,

Сам - ная работа.

13.

Новый год.

(1ч)

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Что такое «праздник»?

(История праздника, его атрибуты).

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, мыльная вода, скотч, шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Проект

14.

Домашние животные.

(1ч)

Изделие: «Котёнок».

Кто живёт рядом с нами?

(Домашние животные: их значение для человека, уход за ними.)

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Приёмы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие

Сам - ная работа.

15.

Такие разные дома.

(1ч)

Изделие: «Домик из веток»

Кто где живёт? Обустройство дома.

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище

Сам - ная работа.

16,

17.

Посуда.

(2ч)

Проект «Чайный сервис».

Изделия:

«Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Для чего нужна посуда? Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно - практической

деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Сервировка,

сервис, правила поведения

Сам - ная работа.

18.

Свет в доме.

(1ч)

Изделие: «Торшер».

Для чего нужно освещение в доме?

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер

Сам - ная работа.

19.

Мебель.

(1ч)

Изделие: «Стул».

Функции мебели. Предметы мебели. Кто придумывает мебель?

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага

Сам - ная работа.

20.

Одежда, ткань, нитки.

(1ч)

Изделие: «Кукла из ниток».

Как получают ткань и нитки?

Сфера использования ниток и ткани.

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты

Сам - ная работа.

21, 22, 23.

Учимся шить.

(3ч)

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок».

Зачем нужно уметь шить?

Научатся:

выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Наперсток, шов, модель, ткань, нитки, инструменты

Текущий,

Сам - ная работа.

24.

Передвижение по земле.

(1ч)

Изделие: «Тачка».

Как человек передвигается по земле?

Научатся:

приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке.

Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке.

Модели, конструктор,

моделировать,

Сам - ная работа.

Человек и вода - (3ч)

25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч)

Изделие: «Проращивание семян».

Без чего не может жить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений.

Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Рассада,

всхожесть семян,

Сам - ная работа.

26.

Питьевая вода. (1ч)

Изделие: «Колодец».

Что такое питьевая вода? Почему воду нужно экономить?

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Макет, питьевая вода,

Сам - ная работа.

27.

Передвижение по воде.

(1ч)

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Как человек передвигается по воде? Водный транспорт: его виды, назначение.

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оригами, водный транспорт, передвижение по воде

Проект

Человек и воздух - (3ч)

28.

Использование ветра.

(1ч)

Изделие: «Вертушка».

Где используется сила ветра?

Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания.

Флюгер, движение воздуха, разметка

Сам - ная работа.

29.

Полёты птиц.

(1ч)

Изделие: «Попугай».

Как отличить птицу от зверя?

Разнообразие птиц в природе.

Научатся:

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осуществление поиска информации, самостоятельное предположение.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Мозаика, разметка

Сам - ная работа.

30.

Полёты человека. (1ч)

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Знакомство с видами летательных аппаратов.

Что летает лучше?

Научатся:

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Летательный аппарат, оригами, шаблон

Сам - ная работа.

Человек и информация - (3ч)

31.

Способы общения. (1ч)

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

Где можно получить информацию? Способы общения людей.

Научатся:

способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Пиктограммы, кодирование, шифрование

Сам - ная работа.

32.

Важные телефонные номера. Правила движения.

(1ч)

Изделие: «Важные телефонные номера».

Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации.

Научатся:

ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Безопасный маршрут, графическое отображение

Сам - ная работа.

33.

Компьютер.

(1ч)

Для чего нужен компьютер? Способы получения информации.

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Компьютер, интернет.

Текущий


© 2010-2022