- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощание с Азбукой
Праздник Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Н.М. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Праздник прощания с азбукой в 1 классе Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые гости, Детишки и родители! Праздник начинается, Сюда все приглашаются. Уж полгода пролетело, И, ребята, подросли. Научились вы, читать, Буквы разные писать. Было трудно, очень трудно. Слезы капали из глаз. Мама с папой вместе с вами Изучали 1-ый класс.
1 первоклассник: Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, славный праздник, Праздник чтения. 2 первоклассник: Мы сегодня вам расскажем, И, конечно же, покажем, Что нам Азбука дала, Как учила нас она. 3 первоклассник: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли!
4 первоклассник:
Самый первый свой учебник
Я с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал. 5 первоклассник: Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык!
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ: (Дети стоят)
Входит Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я - Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все: Про реки, про моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. - Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие - в мир книг. Азбука поёт вместе с детьми
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Баба Яга (пугает детей, дети разбегаются):
- Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Лучше б дома на диване полежали. Это что? Буковки? А что в них толку? Вот уж без них можно вполне обойтись! Я 300 лет в лесу прожила и ни одна буква мне не пригодилась.
Ведущий:
- Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово.
Баба Яга:
- Ну и попробую! (на доске читает …ЛФ…В…Т ). Ой, не знаю. Ничего не получается.
Ведущий:
- Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с эти заданием. - Нужно вставить буквы, чтобы получилось слово ( …ЛФ…В…Т) - Какие буквы вы вставили? (А, И) - Как они называются? (гласные) - Почему их так называют? Ребёнок: Гласные тянутся с песенкой звонкой,Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать. - Сколько их в русском алфавите? (10)
- Следующее слово (А…БУ….А) - Какие буквы вы вставили? (З, К) - Как они называются? (согласные) - Почему их так называют?
Ребёнок: Буквы согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. - Сколько их в алфавите? (21)
- А какие буквы у нас ещё остались? (ь и ъ) - К каким буквам мы их отнесём? - Почему?
Баба Яга: - Какие молодцы! А что если и мне тоже научиться читать? Ведь я тогда буду круче Кащея и Лешего. Возьму Азбуку, да буквы поучу.
Баба Яга берёт азбуку, открывает её и говорит: - Ой, ребята, что случилось?
Все буквы в Азбуке разбежались!
- Ребята, помогите Бабе Яге собрать буквы и составить из них слова.
(Спасибо Азбуке)
Под музыку
Баба Яга: Какие молодцы!
Ребёнок: - Спасибо Азбуке за то,
Что научила нас читать.
И буквы разные теперь
Умеем мы писать. Ведущий: - Да, действительно мы научились читать и писать, но посмотрите: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла буква - озорница, Очень странные дела начали твориться. - Баба Яга, если ты действительно хочешь научиться читать и писать, помогай ребятам. - Дети, поставьте буквы на свои места. (Запись на доске) Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук С длинными усами». На виду у детворы крысу красят маляры. Ведущий: - Продолжаем вместе путешествие по нашему алфавиту. Азбука (читает): - Угадай букву по описанию.-
Буква эта очень славная.
Да к тому же
В алфавите главная.
У нее солидный вид,
Потому что эта буква
Начинает Алфавит! (А)
2. Словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной (Д)
3. Эта буква имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква, наверняка,
Напоминает нам жука (Ж)
4. На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3 (З)
5. Для шипенья хороша
В алфавите буква ... (Ш)
6. Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву... (Ы)
Ведущий: - Баба Яга, тебе интересно было познакомиться с буквами алфавита? Баба Яга: - Да, теперь я могу читать интересные сказки лесным жителям. Ведущий: - Тогда сейчас дети ребята будут читать отрывки из сказок, а ты вместе ребятами должна угадать из какой сказки этот отрывок.
Дети читают отрывки сами
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
- Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет (По щучьему веленью)
- Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. (Заюшкина избушка)
- Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травушку, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. (Волк и семеро козлят)
- Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Вам по чтению пятерки,
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Азбука раздаёт удостоверения
Дети хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Ведущий: - Сейчас все ребята вместе с Бабой ягой приглашаются в школьную библиотеку за новым учебником «Литературное чтение».
ПРИЛОЖЕНИЯ
«Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.
Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травушку, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету.
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ «АЗБУКА» I. Если хочешь много знать, многого добиться Обязательно читать должен научиться. ПРИПЕВ: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку. Надо их запоминать без ошибки, точно. ПРИПЕВ: III. Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети. ПРИПЕВ:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ехал дядя без
жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел
ураган,
Остался на пальме
последний баран
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук С длинными усами».
На виду у детворы
крысу красят
маляры.
удостоверение
17