Конспект урока математики во 2 классе на тему От 16 до 20 с использованием ИКТ ( Планета знаний)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема урока: От 16 до 20

Цель урока:

актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Сложение вычитание до 20».

Задачи:

1. Образовательные: отрабатывать навык сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд; закреплять умение решать задачи, находить периметр прямоугольника. 2. Развивающие: развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции; формирование умения планировать свою деятельность, контролировать, оценивать себя; развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение. 3. Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, листы самооценки, сигнальные

карточки, разноуровневые карточки с заданиями.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

(2 мин.)











2. Постановка цели и задач урока

(3 мин)



3.Устный счет

(8 мин)

4.Работа по теме урока

1)Геометри

ческое задание

(4 мин)

2)Сравнение выражений

(5 мин)


Физминутка

(3 мин)

3)Решение задач

(8 мин)





6)Решение пимеров

(6 мин)



5.Итоги урока

(3 мин)

6. Рефлексия

(2 мин)

7.Домашнее задание

(1 мин)

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

Слайд №2

Сегодня будем повторять изученный материал

- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить приёмы сложения и вычитания чисел до 20, закреплять умение читать числовые выражения, решать неравенства). Слайд 3

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на начало урока . Слайд №4

Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю всё

Знаю всё

Знаю, но не всё

Знаний стало больше

Знаю мало

Ничего нового не узнал

Ничего не знаю

Могу рассказать другим

- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в космическое путешествие к созвездию Цифирия. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить расчеты.

1)Математический диктант «да», «нет»

-К 6 прибавить 9, получится 16.

-Число 15 называют при счете сразу после 14.

-Через две точки можно провести много прямых линий.

Ломаная линия может состоять из двух звеньев.

-Если число15 увеличить на 0,то получится 0.

-Равенство может быть неверным.

-Числа 13, 17, 19 названы в порядке увеличения.

2) Реши цепочку примеров (на доске):

15-9+4+7-8-3+5+9=

Расчеты произведены правильно, ракета готова к полету. Назовите, из каких геометрических фигур она состоит.

-Чем треугольник отличается от прямоугольника?

-Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Слайд №5

Посмотрите на путевой лист. И так, в путь! Слайд №6

-Попадаем на планету Геометрическая. Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, измерите его длину и ширину. Найдите периметр.

Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе. Слайд №7

После проверки задания учитель предлагает детям перевернуть прямоугольник и прочитать пословицу на обратной стороне: "Математике учиться - всегда пригодится".

- Пока рассуждали над пословицей попали на Ледяную планету. Слайд №8. Но что это?! Посмотрите, кто-то до нас уже здесь был и как загрязнил планету. Весь мусор необходимо убрать. Давайте поможем решить эту проблему. Задание на сравнение.

  • 9+4…7+6

  • 15-6…8+7

  • 6+5…11-9

  • 8+5…5+8

Учитель включает музыку. Слайд №9

- Мы попали на Оранжевую планету, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачу. Но сначала найти её. Слайды 10,11,12,13

1. На космодроме 8 ракет, а летающих тарелок меньше. Сколько летающих тарелок на космодроме? (Дети говорят о том, что не хватает данных в условии, это не задача).

2. На космодроме 8ракеты, а летающих тарелок на 2 меньше. (Нет вопроса, это не задача).

3. На космодроме 8 ракет, а летающих тарелок на 2 меньше. Сколько летающих тарелок и ракет на космодроме?

Слайд 14


Самостоятельная работа.

На доске 3 краткие записи:

Решите понравившуюся задачу:

а)Светило- 17звезд

Погасло-8 звезд

Осталось- ?

б)Светило -? Звезд

Погасло - 8 звезд

Осталось - 9 звезд

в)Светило-17звезд

Погасло-? звезд

Осталось- 9 звезд

А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры. Слайд № 15

Дифференцированное задание

1 - я группа 2- я группа 3-я группа 5 + 6 17 - 7 3 + 9 14 - 5
2 + 6 8 + 7

9 + 3 3 + 4

3 + 6 6 +9

7+2 8 + 3 5 + 6 8 + 7

8 + 3 9 + 4

4 + 7 6 + 7

7 + 5 9 + 2

Найдите значения выражений


Подумайте, на какие две группы можно разделить выражения. Выпишите их в два столбика.

Сравните выражения.

Преобразуйте левую

часть так, чтобы

получились равенства

- Вот мы и попали в созвездие Цифирия

Слайд №16

Вспомним тему урока

Давайте подведём итоги. Продолжите предложения:

Конспект урока математики во 2 классе на тему От 16 до 20 с использованием ИКТ ( Планета знаний)

Слайд №17

Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний на конец урока.

-Какую оценку поставите себе за урок?

- А теперь давайте создадим своё созвездие 2 , прикрепим на доску звёздочки. Кому на уроке было комфортно, всё понятно - голубую. Кому было трудно, неинтересно, встретились сложности - белую. А кто остался равнодушным к уроку - жёлтую.

Слайд 18

№ 4 (а, б) (по выбору) стр. 58

Урок завершается с тёплым настроением. Звучит музыка, на экране опять солнышко. Слайд 19

Учитель читает слова:
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра! Урок закончен!

Дети говорят хором:

Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задание



Дети показывают ответы на сигнальных карточках

Трапеция, треугольник, прямоугольник, круг.


Дети повторяют правила работы в группе.

Выполняют задание.

Дети рассуждают, почему так говорят.

Дети выполняют задание в тетрадях. Проверяют друг у друга

Дети выполняют ритмичные движения.

Дети находят задачу, повторяют схему решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

На > +
На < -

Коллективный разбор задачи. Запись в тетрадь

Дети выбирают задачу и решают.

Проверяют с доски

Дети решают примеры по уровням:

Высокий уровень (красные), средний (зелёные), слабый (жёлтые).



Отвечают на вопросы

Заполняют листы самооценки

Прикрепляют звездочки

Записывают в дневники

Дети встают. Формирование эмоционального настроя на работу, учебную деятельность. (Личностные УУД)

Постановка новых учебных задач с указанием на конечный результат в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Формирование умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)

Формирование умения выполнять самооценку (РегулятивныеУУД)






. Принимать учебную задачу в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Повторение математических знаний. Развитие мыслительных операций

(Познавательные УУД)







Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) (Познавательные УУД)

Умение работать в паре,

контроль оценка и действий партнёра (Коммуникативные УУД)

Формирование умения строить речевое высказывание (Коммуникативные УУД)






Развите вычислительных навыков, мыслительных операций (сравнение) (Познавательные УУД)

Контроль и оценка действий партнёра;

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Релаксация, снятие нагрузки под музыку.

Формирование умения извлекать информацию из текста Формирование умения строить логическую цепь рассуждений Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) (Познавательные УУД)
Умение строить вспомогательные модели к задачам в виде схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схему. (Познавательные УУД)








Умение осуществлять оценку своей деятельности (Регулятивные УУД)












Формирование умения применять знания в соответствии с поставленной задачей (Познавательные УУД) Осуществлять самоконтроль (Регулятивные УУД)







.

Формирование умения строить собственные высказывания, использование критериев для обоснования суждений. (Коммуникативные УУД)

Самооценка своих достижений на уроке (Личностные УУД)

Оценка результата деятельности (Регулятивные УУД)

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности (Личностные УУД)



© 2010-2022