Урок по математике 1 класс ФГОС «Простые уравнения»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс 1-в

Учитель: Витязева В.П.

Автор УМК (Программы учебного курса школа 2100

Тема урок уравнение

Тип урока открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностные:

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные:

-осознание качества и уровня усвоения. (Р)

-формулирование и аргументирование своего мнения. (К)

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; построение логической цепи рассуждений. (П)

Предметные цели:

1. Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».

2. Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи

между частью и целым, оформлять решение уравнения.

Этап урока,

цель этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Определяется в зависимости от планируемых результатов этапа и содержания деятельности по их достижению.


Формирование и развитие ценностного отношения к УУД и к действиям с изучаемым предметным содержанием

Организация учебных ситуаций достижения планируемых результатов. Управление действиями обучающихся по достиже-нию планируемых результатов.

Выполнение УУД и действий с изучаемым предметным содержанием, направленных на достижение планируемых результатов.

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Включение в деловой ритм


Что значит учиться?

Как получать?

Психологическая подготовка. Проговаривают стихотворение, отвечают на вопросы.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Учиться - значит получать новые знания.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Выявляет уровень знаний. Опреде-ляет типичные недостатки.

Открыли тетради. Взяли ручки. Посчитаем устно.

Устный счѐт

Дети записывают ответы в тетрадях.

Цепочка: 9 - 1 - 1 - 1 - 2 + 4.=8

- Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10. Какое число я задумала? (9)

- К 5 прибавьте столько же. Запишите сумму. (10)

- Уменьшите 7 на 1. Запишите результат. (6)

- Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (3)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- Найдите число, которое на 2 больше 3? (5) (слайд с ответами)

Оценили себя по карте успешности.

Ответы:

8,9,10,6,8,3,4,5.(слайд)Проверка работа парами.

Выполняют задание, тренирующее способ-ности к уч.деятельности и мыслит. операции



.

3. Выявление места и причины затруднений

Организация анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Что видем на доске?

3+ * =10(интерактив. доска)

* -3=7

-как вы думаете, какие числа нужно вставить в окошки?почему?

Активизирует знания Создает пробл. ситуацию

Окошки -это неизвестное.

-Неизвестное можно обозначить по разному.

-как?

Да, правильно буквами.

-Чаще всего используют латинские буквы х и У.

_Повторим хором.

Поставлю их и получили интересные равенства.



Равенства с окошками

Пишут в тетради.

Аргументируют свои ответы на основе целое - часть.

Буквами.

Л- формирование умения аргументировать свое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения




Физминутка «Пингвин»

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Организует совместное открытие нового материала.

-А кто из вас знает ,как называется такие равенства?

В математике такие равенства называются уравнения.

Повторили хором.

-Ребята, это новое для нас?

-Значит какая тема нашего урока?

-А чему мы должны научиться?

-Что значит решать уравнения?

-Прочитайте уравнения, которые записал Петя.

-Подберите вместо х и у такие числа, чтобы получились верные равенства.

Попытаемся самостоятельно проговорить порядок выполнения.(работа в группах)

Х-4=6 8-у=5

Проверяем свои предположения.

1 Читаем уравнение

2.В этом уравнении части.. и.., целое…

3.Чтобы найти х нужно..

4. х равен…

( памятки)

Оценка по карте успешности.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Тема нашего урока- уравнения.

Научиться решать уравнения.

Найти неизвестное число,если подставить вместо буквы , то должно получиться верное равенство. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Р- планируют работу.

П- построение логической цепи рассуждений


К- формирование договариваться о правилах поведения, слушать и понимать речь других.

П.- построение логической цепи рассуждений.


Л.-понимание и оценка результатов своей деятельности.

5.Реализация построенного проекта

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще


Организует деятельность по применению новых знаний

Найдите решение каждого уравнения.

4+У=5 Х - 2=8

Организует взаимопроверку по образцу.

Оценка по карте.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.




Осуществляет самооценку деятельности.


П.-формирование умения ориентироваться в системе своих знаний.




Р- оценка результатов собственной деятельности.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.


-Прочитайте записи Вовы.

Все ли решения верны?

3+Х =4 у-3=4

Х=7 у=7 (на листах)

Оценка успешности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Л- понимание и оценка результатов своей деятельности.

8.Включение в систему знаний повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, повторение учебного содержания, включение нового способа действий в систему знаний.

9. Рефлексия УД на уроке

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию

Самооценку собственной уч.деят-ти,соотносят цель и результаты, степень их соответствия


© 2010-2022