КТП по окружающему миру 3 класс по учебнику Н. Я. Дмитриевой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Кол-во часов в неделю: 2 часа

За год : 68 часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Виды деятельности

Форма контроля

1

Приглашение к путешествию.

1

01.09

Ориентироваться в учебнике

Текущий

2

Карты. Наш край на карте Родины.

1

05.09

Знать основные и промежуточные географические направления. Осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире с помощью условных знаков.

Текущий

3

Что такое погода. Народные приметы погоды.

1

08.09

Проводить наблюдения за погодой и природой родного края. Выделять основные показатели погоды.

Текущий

4

Климат.

1

12.09

Использовать знаки, символы, таблицы, приведенные в учебной литературе. Сра-внивать явления и понятия (климат и погода). Пони-мать структуру построения рассуждений об объектах.

Самоконтроль Текущий

5

Представление о климатических поясах.

1

15.09

Выделять информацию

из текста. Устанавливать причинно-следственные связи между климатом и количеством тепла и влаги. Самоконтроль, взаимоконтроль

6

Особенности климата Югорского края.

1

19.09

Проводить наблюдения за погодой и природой родного края. Выделять основные показатели погоды. Устанавливать причинно-следственные связи между климатом и количеством тепла и влаги Текущий



7

Почва. Состав почвы.

1

22.09

Осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования. Самоконтроль, взаимоконтроль

8

Образование почв. Плодородие.

1

26.09

Устанавливать взаимосвязи между живыми организмами, природными условиями и состоянием почвы. Представлять последовательность круговорота веществ в природе. Самоконтроль, взаимоконтроль

9

Защита почв. Природа родного края.

1

29.09

Оформлять результат исследовательской работы в виде кратких выводов. Самоконтроль, взаимоконтроль

10

Природные зоны суши Земли.

1

03.10

Устанавливать связи между климатом, почвой и живой природой. Проводить аналогии между особенностями природных зон и при родными условиями родного края Самоконтроль, взаимоконтроль

11

Природные зоны.

1

06.10

Читать и понимать условные обозначения на карте природных зон. Иметь общее представление об особенностях природных зон Земли Текущий, взаимоконтроль

12

Где зародилось человечество.

1

10.10

Определять географическое положение материка. Анализировать различные источники информации (текст, рисунок, графика) Самоконтроль, взаимоконтроль

13

Климат и природные зоны Африки. Экваториальный лес. Саванны.

1

13.10

Иметь представление об особенностях климата природных зон Африки. Строить сообщения по плану. Самоконтроль, взаимоконтроль

14

Климат и природные зоны Африки. Пустыни. Средиземноморская природная зона.

1

17.10

Иметь представление о растительном и животном мире природных зон Африки.

Текущий

15

Родина человечества. Как появился человек. Жизнь древних людей.

1

20.10

Понимать взаимосвязь климата, рельефа и природных зон одной местности. Понимать развитие социальной природы человека. Выделять особенные события древнего человека: обретение огня, одомашнивание животных, начало земледелия.

текущий

16

Природа родного края. Растительный мир.

1

24.10

Иметь представление о растительном мире родного края, взаимосвязи климата, почвы, природной зоны.

Самоконтроль, взаимоконтроль

17

Самые древние государства.

1

27.10

Иметь представление о государстве, его функциях.

текущий

18

Лента времени. Материки и части света

1

07.11

Иметь представление о ленте времени, о делении истории человечества на крупные периоды.

Текущий

19

Расширение знаний о мире. Походы Питея, А.Македонского, Ч.Цяня.

1

10.11

Извлекать и анализировать информацию из различных источников (историческая и географическая карта, рисунок, схема маршрута, текст учебника).

Взаимоконтроль

20

Первые шаги в изучении природы.

1

14.11

Понимать значение наб-людения в природе для науки: как появляются открытия, изобретения.

Текущий

21

Духовная жизнь древнего человека.

1

17.11

Расширять представления о значении язычества и искусства в жизни древнего человека.

Текущий

22

Природа родного края. Животный мир.

1

21.11

Иметь представление о животном мире родного края, взаимосвязи климата, почвы, природной зоны.

Текущий самоконтроль

23

Географическое положение Европы. Первые люди на нашей Земле.

1

24.11

Составлять характеристики географических объектов, природы, климата на основе логических рассуждений и чтения карты. Понимать общечеловеческий характер перехода от первобытных стадий жизни к цивилизации, происхождения многих народов на территории Восточно-Европейской равнины.

Текущий

24

Восточно-Европейская равнина.

1

28.11

Обобщать материал о при-роде Восточно-Европейской равнины, полученный из разных источников ин-формации (карты, текст). Обозначать географические объекты на контурной карте

Текущий

25

Степи. Растительный мир.

1

01.12

Понимать особенности природных условий степной зоны. Выделять существенные признаки степной зоны и растительности степи.

Текущий

26

Степи. Животный мир

1

05.12

Приводить примеры животных степной зоны. Определять приспособленность животных к жизни в степи

Взаимоконтроль

27

Люди в степи.

1

08.12

Устанавливать причинно-следственные связи (возде-йствие особенностей природных условий на жизнь и жилище славян). Сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах

Взаимоконтроль

28

Лесостепь.

1

12.12

Различать природные условия основных и переходных природных зон (климат, почвы, растительность). Выделять существенные признаки лесостепной зоны.

Взаимоконтроль

29

Лесная зона.

1

15.12

Классифицировать растения и животных по природным зонам, ярусам леса. Выделять существенные признаки лесной зоны умеренного пояса и ее подзон. Узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных, обитающих в зоне лесов

Текущий

30

Смешанные леса.

1

19.12

Текущий

31

Сезонные изменения в лесу. Югорские леса.

1

22.12

Иметь представление о приспособлении животных организмов к сезонным изменениям в неживой природе, о расспростране-нии семян и плодов.

Текущий

32

Как жили наши далекие предки. Жизнь народов Севера.

1

26.12

Устанавливать причинно-следственные связи (возде-йствие особенностей природных условий на жизнь и жилище славян). Сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах

Текущий самоконтроль

33

Расселение славян. «Путь из варяг в греки».

1

29.12

Составлять рассказ по тексту учебника. Понимать особенности расселения славян по территории Восточно-Европейской равнины.

Взаимоконтроль

34

Обожествление природы.

1

16.01

Устанавливать связь между деятельностью древних славян и условиями их жизни и быта. Понимать понятие «язычество». Проводить аналогии между языческими праздниками и праздниками нашего времени

Текущий

35

Праздники Коренных народов Югры. Священные животные.

1

19.01

Иметь представление об истории родного края. На основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымысла.

Текущий

36

Традиции и быт народов Севера.

1

23.01

Устанавливать причинно-следственные связи (возде-йствие особенностей природных условий на жизнь и жилище славян). Сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах

Текущий

37-39

Образование Древнерусского государства

3

26.01-02.02

Устанавливать причинно-следственные связи (возде-йствие особенностей природных условий на жизнь и жилище славян). Сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах

40

Ордынское нашествие.

1

06.02

Соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком. Находить место изученных событий на ленте времени. Определять последователь-ность исторических собы-тий России. Называть исторических деятелей.

Текущий

41

Угроза с запада. Ледовое побоище.

1

09.02

Испытывать чувство гордости за национальные победы. Соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком. Определять последовательность со бытий в истории России.

Текущий

42

Залесская земля.

1

13.02

Определять последовате-льность важных событий в истории России. Обобщать изученный материал. Определять периоды зарождения и распада Древнерусского государства

Текущий

43

Что такое природное сообщество. Природа родного края.

1

16.02

Определять понятие «при-родное сообщество». Осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, сравнение). Осознавать элементарные правила поведения в природе и социальной среде.

Текущий

44

Законы лесной жизни.

1

20.02

Выявлять положительное и отрицательное влияние человека на природу. Знать элементарные правила поведения человека на природе (лесу). Определять значение леса для древнерусского и для современного человека

Взаимоконтроль

45

Возвышение Москвы.

1

27.02

Определять последовате-льность исторических событий. Находить в тексте учебника необходимую информацию об условиях, которые способствовали возвышению Москвы.

Текущий

46

Куликовская битва.

1

01.03

Составлять портрет исто-рического деятеля (Дми-рий Донской). Приводить из текста примеры фактов и событий, характеризующих личность.

Самоконтроль

47

Стояние на реке Угре.


05.03

Реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин. Соотносить исторические события с датами, дату с веком. Называть причины победы русских войск над захватчиками. Знать дату освобождения Руси от ордынского ига - 1480 г.

Взаимоконтроль

48

Создание Московского государства. Грозный царь.

1

12.03

Ориентироваться в важнейших для страны событиях в изучаемый период времени. Составлять портрет исторического деятеля Ивана Грозного. Оценивать факты и события с позиции их значимости для истории русского народа. Уметь оценивать роль личности в истории с разных сторон

Текущий

49

Люди Югорского края.

1

15.03

Знать названия улиц города, названных в честь людей, внесших вклад в развитии края и города.

Текущий

50

Развитие русской культуры.

1

19.03

Понимать особую роль России в мировой истории. Испытывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Взаимоконтроль

51

Русские первопроходцы

1

21.03

Находить и показывать на карте пути великих путе-шественников, открывате-лей новых земель (А.Никитин и Ермак). Составлять небольшие рассказы о дос-топримечательностях новых земель. Находить на карте географические объекты.

Текущий

52

Географическое положение Азии.

1

05.04

определять географическое положение Азии. Находить и называть географиические объекты. Разделять материк на две части света: Европу

и Азию.

Текущий

53

Сибирь. Подземные кладовые Югры.

1

09.04

Разделять материк на две части света: Европу и Азию.

Выделять природные особенности Сибири. Называть полезные ископаемые края.

Взаимоконтроль

54

Тайга.

1

12.04


Использовать карты приро-дных зон для составления характеристики тайги. Классифицировать животных зоны лесов на группы. Приводить примеры живо-тных и растений зоны тайги. Знать правила поведения в лесу. Оценивать свое поведение и поведение других людей в природе

Текущий

Взаимоконтроль

55

Природное сообщество болото.

1

16.04


Находить на карте болота. Объяснять причины обра-зования болот, описывать их особенности как природного сообщества. Приводить примеры представителей растительного и животного мира, характерных для этого природного сообщества. Знать правила поведения на болоте.

Взаимоконтроль

56

«Хождение за три моря». Природа Индии.

1

19.04


Находить и демонстрировать на карте путь путешес-твенника А. Никитина. Ис-пользовать карты, дополни-тельные источники инфор-мации (энциклопедии, справочники), рисунки, картинки для подготовки и представления сообщений о природе Индии

Текущий Самоконтроль

57-59

Россия в XVII веке

3

23.04-30.04


Использовать исторические понятия для решения учебно-познавательных задач. Соотносить исторические понятия с датами, конкретную дату с веком. Определять последовательность важнейших событий в истории России

Взаимоконтроль

60

Смутное время. Спасители земли Русской.

1

03.05


Устанавливать причинно-следственные связи недо-вольства народа, знати и т.д. Определять роль Минина и Пожарского в исто-рии России. Оценивать характер русского народа. Знать историю появления государственного праздника Дня народного единства

Текущий

61

Расширение пределов страны.

1

07.06


Испытывать чувство гордости за открытия, сделанные русскими путешественни-ками. Использовать карты, схемы маршрутов, рисунки для объяснения природных явлений, нахождения геог-рафических объектов. На-ходить на карте и показывать путь великого путеше-ственника С. Дежнева.

Текущий

Взаимоконтроль

62


Природа тундры. Люди в тундре.

1

10.05


Использовать рисунки, собственные наблюдения, текст учебника для изуче-ния природной зоны. Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе.Приводить примеры растений и животных тундры, их приспособления к жизни в тундре. Знать основные виды деят-ти человека в тундре

Самоконтроль

63

Арктическая пустыня.

1

14.05


Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе. Приводить примеры растений и животных Арктики, их приспособления к жизни в арктической пустыне. Сравнивать условия жизни в разных природных зонах

Взаимоконтроль

64

Народы Сибири. Рудознатцы. Послы.

1

17.05


Устанавливать взаимосвязи между человеком и природой, зависимость деят-ти человека от жизни в определенных природных условиях. Осуществлять поиск иллюстративного и текстового материала в дополни-тельных источниках, рекомендуемых учителем

Текущий

65

Россия накануне реформ.

1

21.05


Использовать исторические понятия для решения учебно-познавательных задач. Соотносить исторические понятия с датами, конкретную дату с веком. Определять последовательность важнейших событий в истории России

Текущий

66-68

Повторение

3

24.05-31.05


Определять последовательность важнейших событий в истории России

Взаимоконтроль

Всего 68ч





© 2010-2022