КТП технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ











Но­

мер

уро­

ка

Тема

урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы.

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Планируемые результаты обучения

Творческая,

исследова­

тельская,

проектная

деятельность

учащихся

Формы

контроля

Дата

Освоение предмет­ных знаний (базовые понятия) Метапредметные: универсальные учебные действия

(УУД)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как человек учился мастерству (23 ч)

1

Приспо­собление первобыт­ного чело­века к ок­ружающей среде. Учебник, с. 3-9; ра­бочая тет­радь, с. 4-5 Технология. Содер­жание и задачи курса. Знакомство с учебни­ком. Условные обо­значения в учебнике. Систематизация зна­ний о материалах и инструментах. Инструктаж по охра­не труда. Значение трудовой деятельно­сти в жизни человека. История приспособ­ляемости первобыт­ного человека к окру­жающей среде. 11рирода - источник сырья

Вступительное слово учителя. Ориентирова­ние по разделам учебни­ка. Отгадывание загадок об инструментах и мате­риалах.

Рассматривание изделий, выполненных учащими­ся. Инструктаж по охра­не труда при работе в кабинете технологии. Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа. Лепка современной игрушки из пластилина. Подведе­ние итогов. Оценка дея­тельности учащихся на уроке

Познакомятся

с современными технологиями, учебниками, услов­ными обозначени­ями в учебнике, зна­чением трудовой деятельности чело­века, историей при­способляемости первобытного чело­века к окружающей среде. Научатся ориенти­роваться в учебнике. Овладеют уме­нием решать твор­ческие задачи по за­данным условиям

Регулятивные: умеют кон­тролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм дей­ствий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удоб­ство, рациональность и без­опасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии при­надлежностей и материалов. Познавательные: обще­учебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в уст­ной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, из­влекают информацию из про­слушанного объяснения, ана­лизируют ее, осознанно читают тексты с целью осво­ения и использования инфор­мации; логические - осуще­ствляют поиск информации из разных источников.

Составле­ние описа­ния игру­шек. Поиск ответа на вопрос «Какими игрушками играли наши ба­бушки?»

Выпол­

нение

заданий

02.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9


Коммуникативные: умеют слушать учителя и однокласс­ников, инициативно сотруд­ничать в поиске и сборе ин­формации, отвечать на во­просы, делать выводы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мо­тивацию учебной деятельности

2 Ремесла и ремес­ленники. Учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 6-7 РК Гончарное Ремесло на Дону

Реализация потребно­стей человека в укры­тии (жилище), пита­нии, одежде. Объек­тивная необходимость разделения труда. Ремесла и ремеслен­ники. Гончарная ма­стерская. Элементар­ные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая вырази­тельность). Пластич­ные материалы. При­емы лепки

Беседа: «Как жили люди в древние времена». Коллективное обсужде­ние: «Как появились ре­месла и ремесленники». Сообщение теоретичес­ких сведений. Ремесло. Работа с учебником, с. 10-11, или просмотр слайдов. Выполнение заданий в рабочей тетра­ди, с. 6-7. Анализ изде­лия. Планирование учебно-практической деятельности. Работа с учебником, с. 12-13. Просмотр слайдов. Де­монстрация приемов ра­боты. Практическая ра­бота. Лепка предметов чайного сервиза из пла­стилина. Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

Получат пред­ставление о при­чинах зарождения ремесел.

Закрепят умение

работать с пла­стичными матери­алами (пластили­ном, соленым те­стом). Научатся выпол­нять лепку посу­ды для чаепития по собственному замыслу

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учеб­ную задачу; работать по плану. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; рас­суждать, делать умозаклю­чения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, прояв­ляют интерес к предметно­познавательной деятельно­сти, понимают исторические традиции ремесел

Узнать о профес­сиях роди­телей, найти ин­формацию о «воз­расте» про­фессии

Лепка из пла­стилина (соленого теста) предме­тов чай­ного сер­виза

09.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Профессии ремеслен­ников Разделение труда. Учебник, с. 14-19 Объективная необхо­димость разделения труда. Слобода. Ма­стера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды.

В мастерской ремес­ленника. Названия профессий ремеслен­ников. Современное состояние ремесел. Технологии выполне­ния работ во времена Средневековья и се­годня. Ремесленные профессии,распро­страненные в нашем регионе. Лепка. Способы получения форм. Последова­тельность работы над изделием

Словесно-иллюсгратив- ный рассказ. В мастер­ской ремесленника. Про­смотр тематических кар­тинок или слайдов. Сло­варная работа. Мастер. Беседа «Как работали древние ремесленники- мастера».

Работа с учебником, с. 15-17. Познавательно­информационная беседа «Ремесла наших дней». Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа. Лепка «пирожных» из пласти­лина. Проверочная рабо­та. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Расширят пред­ставление о видах ремесел, техноло­гических процес­сах.

Научатся выпол­нять лепку предме­тов из пластилина по собственному замыслу, готовить рабочее место в соответствии с видом деятельно­сти.

Узнают о профес­сиях мастеров род­ного края

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять при помощи учителя цель деятельности на уроке. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Лепка из пла­стилина или соле­ного теста

16.09

4

Свойства

материа­

лов. Учебник, с. 20-22; рабочая тетрадь, с. 9 РК Природное сырье

Природное сырье, природные материа­лы. Сравнение свойств материалов. Связь материала (его свойств) с изделием: каждому изделию свой материал. Выбор материалов

Вступительная беседа «Природное сырье, при­родные материалы». Работа с учебником, с. 20-21. Просмотр слай­дов с изображением раз­личных предметов, изго­товленных из разных материалов.

Познакомятся

со свойствами различных матери­алов.

Научатся соотно­сить выбор мате­риала для изделия с его конструкцией и назначением,

Регулятивные: научатся планировать, контролиро­вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: научатся анализировать объекты с вы­делением их существенных

Поиск от­вета на во­прос «Бы­вают ли сходные свойства у внешне разных ма­териалов?».

Лабора­

торная

работа

23.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

сырье,природ ные материалы

по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам. Практиче­ское исследование свойств. Работа в ма­лых группах. Осу­ществление сотруд­ничества Задание: провести прак­тические исследования свойств некоторых мате­риалов (бумага, металл, ветка, ткань).

Работа с учебником, с. 22.

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

проводить про­стейшие исследо­вания свойств ма­териалов признаков (свойств), наблю­дать, сравнивать, делать вы­воды. Коммуникативные: научат­ся инициативно сотрудни­чать в поиске информации, строить понятные для парт­нера высказывания, рассуж­дать, слушать и слышать учителя и одноклассников. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Привести

примеры

5

Назначение

инстру­

ментов. Учебник, с. 23-25; рабочая тетрадь, с. 10-13 История появления инструментов. Что такое инструмент? Назначение и виды инструментов. Пра­вила безопасной ра­боты и обращения с колющими и режу­щими инструментами

Словесно-иллюстратив- ный рассказ об истории появления инструмен­тов. Просмотр тематиче­ских картинок или слай­дов. Познавательно­информационная беседа «Назначение инструмен­тов». Работа с учебником, с. 23. Коллективное об­суждение. Что такое «инструмент»? Выпол­нение задания в рабочей тетради, с. 10-13. Работа с учебником, с. 24. Зада­ние: выполнить исследо­вание инструментов по учебнику (с. 25) и со­ставить правила без­опасной работы с опас­ными инструментами

Расширят пред­ставление об ин­струментах. Познакомятся с историей появле­ния инструментов. Научатся отличать инструменты от ма­териалов, прово­дить практические исследования, при­менять правила безопасной работы с инструментами

Регулятивные: научатся удерживать цель деятельно­сти до получения ее резуль­тата. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; вос­производить по памяти ин­формацию, необходимую для решения учебной за­дачи.

Коммуникативные: научат­ся вступать в учебное со­трудничество, слушать од­ноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Поиск от­вета на во­прос «Чем материалы отличаются от инстру­ментов?». Узнать у родите­лей, какими инструмен­тами они пользуются на работе, где и как их хранят, ка­кие правила безопасно­сти соблю­дают

Лабора­

торная

работа

30.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

6 Введение в проект­ную дея­тельность. Замысел. Учебник, с. 26-29

Введение в проект­ную деятельность. Процесс творческой деятельности челове­ка от рождения идеи до ее воплощения в изделии. Зарожде­ние замысла. Природа - источник вдохновения мастера. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, техно­логия изготовления)

Познавательно-информа- ционная беседа «Рожде­ние идеи, замысла». Про­смотр слайдов. Беседа «От замысла к изделию». Работа с учебником, с. 26-27. Словарная ра­бота. Замысел. Работа с учебником, с. 28-29. Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа «Изго­товление фигурки из пластилина или соле­ного теста по образцу или по собственному замыслу». Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

Познакомятся

с процессом твор­ческой деятельно­сти человека. Узнают суть поня­тия «замысел». Закрепят приемы лепки из пластили­на или соленого теста

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Заучатся извлекать необходиМуЮ ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; вы­сказывать предположения, обсуждать проблемные во­просы.

Коммуникативные; научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: умеют объяс­нять свои чувства и ощуще­ния от восприятия объектов, иллюстраций

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Лепка из пла­стилина или соле­ного теста

07.10

7 Введение в проектную деятельность.Конструкция изделия. Учебник, с. 30-33; рабочая тетрадь, с. 14 Введение в проект­ную деятельность. Конструкция изделия. Глтьсмнме и неразъ­емные конструкции, Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, техно­логия изготовления). Работа с шаблоном. Инструкционная кар­та. Последователь­ность работы над из­делием

Беседа. Введение в тему. Просмотр слайдов, рас­сматривание окружа­ющих предметов, изде­лий. Работа по учебнику, с. 30. Познавательно­информационная беседа «Разъемные и неразъем­ные конструкции». Про­смотр мультимедийной презентации (или работа с учебником, с. 31). Рас­сматривание открыток. Работа с учебником, с. 32-33.

Научатся разли­чать разъемные и неразъемные конструкции, рабо­тать с шаблоном, выполнять изготов­ление открытки; расширят пред­ставление о кон­струкции изделий

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; вы­сказывать предположения, обсуждать проблемные во­просы, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памя­ти), дополняющей и расши­ряющей имеющиеся пред-

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление от­крытки

14.10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа. Изго­товление шаблонов (по заданию и алгоритму в рабочей тетради, с. 14) и поздравительной от­крытки с оформлением ее аппликацией или ри­сунком

ставления о конструкции изделий. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

8 Введение в проект­ную дея­тельность. Компози­ция. Учебник, с. 34-37; рабочая тетрадь, с. 15-16

Введение в проект­ную деятельность. Композиция. Компо­зиционное располо­жение деталей в изде­лии. Виды компози­ций. Соответствие материалов, кон­струкции и внешнего оформления назначе­нию изделия

Просмотр слайдов или рассматривание изделий декоративно-прикладно- го искусства (вазы, пан­но, платки, подносы). Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­ми беседы. Аппликация. Рассматривание работ, выполненных в технике аппликации. Просмотр мультимедийной презен­тации Словарная работа. Композиция. Коллек­тивный поиск ответа на вопрос «Чем отли­чается конструкция от композиции?».

Работа с учебником, с. 34-35. Виды компози­ций. Беседа «Что мы бу­дем делать».

Получат пред­ставление о ком­позиции. Научатся состав­лять композицию по собственному замыслу, выпол­нять аппликацию из бумаги

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; анализиро­вать собственную работу: соотносить план и совер­шенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; об­щеучебные - извлекают необходимую информацию из прослушанного объясне­ния учителя; под руковод­ством учителя осуществля­ют поиск нужной информа­ции в учебнике и учебных пособиях. Поиск от­вета на во­прос «Чем отличается конструк­ция от ком­позиции?» Украше­ние под­носа-ос­новы узо­ром, вы­полнен­ным

в технике аппли­кации из бумаги

21.10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа с учебником, с. 36-37.

Просмотр слайдов с изо­бражением жостовских подносов.

Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа. Выпол­нение аппликации. Под­ведение итогов. Оценка деятельности

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; оформлять диалогическое высказывание в соответ­ствии с требованиями рече­вого этикета. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

9 Введение в проект­ную дея­тельность. Симмет­рично и не симетрично.

Учебник, с. 38-41; рабочая тетрадь, С, 17 РК Симметрия в природе

Введение в проект­ную деятельность. Элементарные общие правила создания предметов рукотвор­ного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность: симметрия, асиммет­рии, композиция). Симметричная и ассиметричная. Определение симметричности из­делия. ()ось симмет­рии. Развернутый анализ изделия (мате­риалы, конструкция, технология изготов­ления). Последова­тельность работы над изделием.

Сообщение теоретичес­ких сведений. Симмет­рия. Просмотр слайдов по теме «Симметрия в природе и технике». Коллективный поиск ответа на вопрос «Как проверить симметрич­ность предмета?».

Работа с учебником, с. 38. Выполнение зада­ний в рабочей тетради, с. 17. Сообщение теоре­тических сведений.

Ось симметрии. Задание: провести исследование симметричности геомет­рических фигур (учеб­ник, с. 38-39). Поиск ответа на вопрос «Как определить симметрич-

Научатся выяв­лять среди окру­жающих предметов симметричные, применять прием вырезания симмет­ричных деталей, составлять симмет­ричные и несим­метричные компо­зиции.

Получат пред­ставление о сим­метрии Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные; научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; вы­бирать решение из несколь­ких предложенных, кратко обосновывать выбор (отве­чать на вопрос «Почему вы­брал именно этот способ?»). Коммуникативные: научат­ся рассуждать, формулиро­вать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, прояв-

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление компози­ции (сим­метрич­ной или несим­метрич­ной - по выбо­ру) в тех­нике ап­пликации

28.10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ность композиции?». Дидактическая игра «Составь композицию». Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа «Изго­товление композиции (симметричной или не­симметричной - по вы­бору (в технике аппли­кации)»


ляют положительное отно­шение к занятиям предмет­но-практической деятельно­стью

10 Технологи­ческие опе­рации. Учебник, с. 42-46; рабочая тетрадь, с. 20-21

Технологический процесс. Технологи­ческая операция. Названия технологи­ческих операций. Последовательность технологических опе­раций при реализации замысла. Развернутый анализ изделия (мате­риалы, конструкция, технология изготов­ления). Последова­тельность работы над изделием

Познавательно-информа­ционная беседа. Порядок выполнения работы над изделием.

Работа с учебником, с. 42-44. Словарная ра­бота. Технологический процесс. Технологиче­ская операция.

Работа с учебником, с. 42-44. Анализ изде­лия. Планирование рабо­ты. Практическая работа «Изготовление поздра­вительной открытки с сюрпризом». Подведение итогов. Оценка деятельности

Получат пред­ставление о тех­нологическом про­цессе, технологи­ческой операции. Научатся состав­лять план работы, изготовлять по­здравительную открытку Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; рас­суждать, сравнивать, наблю­дать.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, интерес к конструкторско-техноло­гической деятельности

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу. Поиск от­вета на во­прос «По­хожа ли последова­тельность изготовле­ния изде­лий из раз­ных мате­риалов?» Изготов­ление по­здрави­тельной открытки с сюрпри­зом

11.11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Разметка

деталей.

Учебник, с. 47-49; рабочая тетрадь, с. 22

Разметка как техноло­гическая операция. Инструменты для разметки деталей: их название, функци­ональное назначение и устройство. Прави­ла разметки. Эконом­ная рациональная разметка

нескольких деталей. Трафарет, шаблон, заготовка. Разверну­тый анализ изделия (материалы, кон­струкция, технология изготовления). По­следовательность ра­боты над изделием Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­ми беседы. Разметка как технологическая опера­ция. Просмотр мульти­медийной презентации «Инструменты для раз­метки деталей». Познавательно-информа­ционная беседа «Спосо­бы разметки».

Работа с учебником, с. 47. Словарная работа, трафарет, шаблон, заго­товка. Беседа «Правила разметки». Выполнение задания в рабочей тетра­ди, с. 22. Анализ изде­лия. Планирование ра­боты. Практическая работа по заданиям:

  1. выполнить задания по разметке различных деталей (учебник, с. 49);

  2. выполнить изготовле­ние аппликации из дета­лей, имеющих одинако­вую форму
Научатся выпол­нять экономную разметку, состав­лять композиции из подготовленных деталей. Закрепят знания о геометрических фигурах.

Узнают об ин­струментах для разметки деталей, способах разметки с помощью трафа­рета, шаблона и инструментов

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотруд­ничестве с учителем и одно­классниками находить несколько вариантов реше­ния учебной задачи. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и исполь­зования информации, про­водить в сотрудничестве с учителем сравнение объек­тов труда по заданным осно­ваниям.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля; допускать существова­ние различных точек зрения. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление апплика­ции из де­талей, имеющих одина­ковую форму

18.11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Отделение детали от заго­товки. Учебник, с. 50-53; рабочая тетрадь, с. 23 Вторая технологиче­ская операция - отделение детали от заготовки. Спосо­бы отделения детали от заготовки. Инстру­менты для отделения деталей от заготовки. Каждому мастеру - свой инструмент. Обрывная апплика­ция. Материалы для работ в технике об­рывной аппликации. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, техно­логия изготовления). Последовательность работы над изделием

Коллективное рассужде­ние. Способы отделения детали от заготовки. Просмотр тематических картинок или слайдов. Работа с учебником, с. 51. Выполнение зада­ния в рабочей тетради, с. 23. Познавательно­информационная беседа «Обрывная аппликация». Работа с учебником, с. 52. Просмотр мульти­медийной презентации. Исследование. Какие материалы можно ис­пользовать для выпол­нения изделия в технике обрывной аппликации. Выполнение упраж­нений.

Работа с учебником, с. 52-53.

Просмотр слайдов. Анализ изделия. Планирование работы. Практическая работа «Изготовление поделки в технике обрывной ап­пликации» Расширят пред­ставление о про­фессиях. Получат пред­ставление о вто­рой технологиче­ской операции - отделении детали от заготовки, ос­новных способах отделения детали от заготовки. Овладеют техни­кой выполнения обрывной аппли­кации

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; де­лать умозаключения и выво­ды в словесной форме. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля; строить понятные речевые высказывания, при­нимать другое мнение и по­зицию.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, понима­ют личную ответственность за будущий результат

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление по­делки в технике обрывной аппли­кации

25.11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

13 Сборка из­делия. Учебник, с. 54-58; рабочая тетрадь, с. 25

Третья технологиче­ская операция - сбор­ка изделия. Основные способы сборки до­ступных материалов. Зависимость выбора способа сборки со­единения от кон­структивных особен­ностей изделия. Щелевой замок: ис­пользование в изде­лиях и технология изготовления Познавательно-информа- ционная беседа «Сборка изделия как технологи­ческая операция». Про­смотр мультимедийной презентации и рассмат­ривание изделий с раз­ными способами соеди­нения деталей.

Работа с учебником, с. 54-56. Способы со­единения деталей. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 24. Беседа «Что мы будем делать».

Работа с учебником, с. 57-58. Рассматривание образцов изделий. Сооб­щение теоретических сведений. Щелевой замок. Работа с учебником, с. 57-58. Беседа «После­довательность работы над изделием». Работа с учебником, с. 58. Вы­полнение заданий в ра­бочей тетради, с. 25. Анализ изделия. Плани­рование работы. Практи­ческая работа «Изготов­ление игрушки-подвески»

Получат пред­ставление о тех­нологической опе­рации - сборка изделия. Познакомятся с основными спо­собами сборки из­делий из различ­ных материалов. Научатся выби­рать способ соеди­нения в зависимо­сти от конструктив­ных особенностей изделия, закрепят навыки работы с бумагой; реали­зовывать собствен­ные замыслы, декорировать изде­лия, самостоятель­но планировать и выполнять прак­тическую работу

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; наблюдать, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, положи­тельное отношение к заня­тиям предметно-практи­ческой деятельностью

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­

ление

игрушки-

подвески

02.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Отделка

изделия. Учебник, с. 59-62; рабочая тетрадь, с. 26 РК Виды орнамента на керамичес- кой плитке

Четвертая технологи­ческая операция - отделка изделия. Основные способы отделки изделия. Гармоничные сочета­ния цветов. Особен­ности отделки изде­лий декоративно­прикладного искус­ства. Мотивы, ис­пользуемые в отделке изделий. Виды орна­мента

Введение в проблему. Просмотр мультимедий­ной презентации. Познавательно-информа­ционная беседа «Спосо­бы отделки изделий из разных материалов». Просмотр мультимедий­ной презентации или ра­бота с учебником,с. 59- 60. Выполнение задания в рабочей тетради, с. 26. Беседа «Что мы будем делать».

Анализ изделия. Плани­рование работы.

Работа с учебником, с. 61.

Практическая работа «Выполнение отделки игрушек-подвесок по собственному замыс­лу». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся выпол­нять декорирова­ние готовых изде­лий, составлять композиции. Закрепят навыки работы с бумагой. Познакомятся с основными спо­собами отделки изделий из разных материалов. Получат пред­ставление об от­делке как техноло­гической операции

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл инструкции учите­ля и принимать учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; строить понятные речевые высказывания, понимать заданный вопрос, в соответ­ствии с ним строить ответ в устной форме; анализиро­вать объекты труда с выде­лением их существенных признаков.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, положи­тельное отношение к заня­тиям предметно-практи­ческой деятельностью Поиск от­вета на во­прос «Для чего нужна отделка?». Выбор спо­соба отдел­ки изделия

Выпол­нение отделки игрушек- подвесок по соб­ственно­му за­мыслу

09.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Разметка с помощью чертежных докумен­тов. Учебник, с. 63-66; рабочая тетрадь, с. 27-29 Чертежные инстру­менты: их название и функциональное назначение. Устрой­ство и виды линеек. Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Разметка по линейке с опорой на простей­ший чертеж

Словесно-иллюстратив- ный рассказ об истории линейки. Просмотр тема­тических картинок или слайдов. Сообщение тео­ретических сведений. Устройство и виды линеек. Просмотр мультимедий­ной презентации или рас­сматривание линеек. Познавательно-информа- ционная беседа «Виды линий». Работа с учебни­ком, с. 63. Исследование «Как провести прямую линию». Познавательно­информационная беседа «Для чего нужна линей­ка». Выполнение заданий (учебник, с. 64-66). Вы­полнение задания в ра­бочей тетради, с. 27-29

Расширят круго­зор.

Познакомятся

с историей линей­ки и ее видами. Овладеют прие­мами работы с ли­нейкой.

Узнают обобщен­ные задания техно­логических опе­раций

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, прояв­ляют интерес к новым зна­ниям

Составле­ние расска­за о линей­ках, име­ющихся у учащихся дома

Выпол­нение заданий в учебни­ке и ра­бочей тетради

16.12

16

Линии чер­тежа. Чертеж. Учебник, с. 67-70; рабочая тетрадь, с. 30

Профессия - инженер- конструктор. Элемен­тарные представления о простейшем черте­же и эскизе. Чтение чертежа. Линии чер­тежа Сообщение теоретиче­ских сведений. Чертеж и эскиз.

Работа с учебником, с. 67. Просмотр слайд- шоу или образцов эски­зов и чертежей Выпол­нение задания. Словес­но-иллюстративный рас­сказ об истории возникновения черте­жей. Просмотр мульти­медийной презентации.

Научатся читать чертеж, отличать чертеж от эскиза. Узнают о назначе­нии чертежей, ли­ниях чертежа, основных характе­ристиках простей­шего чертежа и эскиза. Познакомятся с историей возник­новения чертежей

Регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учеб­ную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; по­нимать знаки, символы, схе­мы, приведенные в учебнике и учебных пособиях. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы Найти ин­формацию о профес­сии инже­нера

Выпол­нение задания в учебни­ке и ра­бочей тетради

23.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сообщение теоретиче­ских сведений. Линии чертежа. Просмотр слайдов и работа с учебником, с. 68-69. Задание: соотнести об­щий вид детали с изоб­ражением трех ее видов. Выполнение заданий (учебник, с. 70; рабочая тетрадь, с. 30)

на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; договариваться с партнера­ми и приходить к общему решению. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

17 Чтение чертежа. Учебник, с. 71-73; рабочая тетрадь, с. 31-32

Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Чтение чертежей. Ли­нии чертежа. Размет­ка по линейке

Заслушивание сообще­ний учащихся о профес­сии инженера. Познава­тельно-информационная беседа «Зачем нам нужно умение читать чертежи?». Просмотр тематических картинок или слайдов. Работа с учебником, с. 71-72. Выполнение уп­ражнений по построению геометрических фигур. Работа с учебником, с. 73. Выполнение зада­ний в рабочей тетради, с. 31. Беседа «Что будем делать». Анализ изделия. Планирование работы. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 32. Практическая работа «Изготовление закладки для книг». Подведение итогов. Оценка деятель­ности

Узнают приемы построения прямо­угольника. Научатся читать чертеж, выполнять разметку прямо­угольника с помо­щью линейки. Закрепят знания о геометрических фигурах.

Совершенствуют

навыки работы с бумагой

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных по­собиях.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Украшение закладки по соб­ственному замыслу

Изготов­ление за­кладки для книг

13.01



1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

Разметка прямо­угольника от двух прямых углов. Учебник, с. 74-75

Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Правила разметки де­талей с помощью ли­нейки. Экономная рациональная размет­ка нескольких деталей с помощью чертеж­ных инструментов. Правила безопасной работы с ножницами и инструментами

Рассказ и демонстрация приемов разметки пря­моугольника от двух прямых углов.

Работа с учебником, с. 74. Выполнение упражнения. Беседа «Что мы будем делать». Анализ изделия. Плани­рование работы.

Работа с учебником, с. 75. Практическая ра­бота «Изготовление цвет­ка из полосок бумаги». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся выпол­нять разметку пря­моугольника от двух прямых углов; работать с измерительным инструментом (линейкой), читать простейшие черте­жи, выполнять экономную раз- метку, справляться с практическими заданиями с опо­рой на образец и инструкционную карту.

Совершенствуют

навыки работы с бумагой и клеем

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем ре­зультат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; про­водить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов, понимать знаки, схемы, при­веденные в учебнике и учеб­ных пособиях.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, понима­ют личную ответственность за будущий результат

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление цветка из поло­сок бу­маги

20.01

19

«Изготовление цвет­ка из полосок бумаги». Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чте­ние чертежа. Чертеж­ные инструменты: их

Работа с учебником, с. 76-77. Демонстрация приемов разметки. Вы­полнение упражнения на построение прямо­угольника от одного

Научатся выпол­нять разметку прямоугольника от одного прямого угла с помощью линейки, читать

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учеб­ную задачу; понимать смысл инструкции учителя; прого­варивать вслух последова­тельность производимых

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­

ление

карточек

домино

(цветная

бумага)

27.01



I

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебник, с. 76-78

название и функцио­нальное назначение. Выполнение разметки с опорой на чертеж прямого угла. Беседа «Что мы будем делать». Просмотр презентации «Виды игры "Домино"». Анализ изделия. Плани­рование работы.

Работа с учебником, с. 78. Практическая ра­бота «Изготовление кар­точек домино (цветная бумага)». Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

простейшие черте­жи, выполнять экономную раз- метку, справляться с практическими заданиями с опо­рой на образец и инструкционную карту.

Совершенствуют

умение работать с бумагой и клеем. Закрепят умение читать чертежи действий, составляющих основу осваиваемой дея­тельности.

Познавательные: научатся осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и исполь­зования информации, наблю­дать, продуктивно пользо­ваться схемами, приведен­ными в учебной литературе. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

20

Разметка прямо­угольника с помощью угольника. Учебник, с. 79-82; рабочая тетрадь, с. 33

Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чте­ние чертежа. Чертеж­ные инструменты: их название и функцио­нальное назначение. Устройство угольника. Выполнение разметки с опорой на чертеж. История открытки. Виды открыток. Биговка: назначение приема и технология его выполнения

Познавательно-информа- ционная беседа «Кон­трольно-измерительные инструменты». Беседа «Углы». Игра «Им угол имя подарил». Демон­страция приемов работы с угольником. Выполне­ние заданий в рабочей тетради, с. 33. Работа с учебником, с. 79-80. Последовательность разметки прямоугольни­ка с помощью угольника Беседа «Что мы будем делать». Анализ изделия. Научатся выпол­нять чертеж детали прямоугольной формы с помощью угольника, читать простейшие черте­жи, выполнять эко­номную разметку, справляться с прак­тическими задани­ями с опорой на об­разец и инструкци­онную карту. Познакомятся с понятием «бигов­ка», назначением

Регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учеб­ную задачу.

Познавательные: научатся анализировать объекты тру­да с выделением их суще­ственных Признаков; пони­мать заданный вопрос, в со­ответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление по­здрави­тельной открытки (картон, цветная бумага)

03.02



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Планирование работы. Работа с учебником, с. 81-82. Практическая работа «Изготовление поздравительной открыт­ки». Подведение итогов. Оценка деятельности

этой операции, приемами ее вы­полнения, устрой­ством угольника, видами угольников Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

21

Циркуль.

Разметка

деталей

циркулем.

Учебник, с. 83-85

РК Донские узоры

Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чте­ние чертежа. Чертеж­ные инструменты: их название и функцио­нальное назначение. Циркуль: устройство и приемы работы. Окружность. Радиус. Выполнение разметки деталей круглой фор­мы с помощью цир­куля. Правила без­опасности при работе с циркулем

Познавательно-инфор­мационная беседа «Шар и круг». Работа с учебни­ком, с. 83. Словесно­иллюстративный рассказ с элементами беседы об истории циркуля, его устройстве. Просмотр тематических картинок или слайдов. Работа с учебником, с. 84-85. Как работать циркулем. Демонстра­ция приемов построения окружностей. Анализ изделия. Планирование работы.

Практическая работа:

  1. Выполнение упражне­ний по вычерчиванию окружностей разного радиуса.

  2. Выполнение упражне­ний по делению окруж­ности на равные части; построение заданных фигур и узоров, учебник, с. 85

Научатся выпол­нять построение окружностей с по­мощью циркуля, деление окружно­сти на равные части, читать про­стейшие чертежи, справляться с прак­тическими задани­ями с опорой на образец. Познакомятся с понятиями «окружность», «радиус»

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; по­нимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Задание: построить фигуры и узоры по соб­ственному замыслу Постро­ение за­данных фигур и узоров

10.02



1

2

3

: 4

5

6

7

8

9

22

Радиус окружно­сти. Чертеж окружно­сти. Учебник, с. 86-88; рабочая тетрадь, с. 35-36

Элементарные пред­ставления о простей­шем чертеже и эски­зе. Линии чертежа. Чтение чертежа. Чертежные инстру­менты: их название и функциональное назначение. Циркуль: устройство и приемы работы. Окружность. Радиус. Размер ради­уса. Выполнение разметки деталей круглой формы с помощью циркуля с опорой на простей­ший чертеж. Развер­нутый анализ изделия (материалы, кон­струкция, технология изготовления) Познавательно-информа­ционная беседа «Что та­кое круг и окружность». Рассказ с демонстрацией приемов работы. Чертим окружность.

Работа с учебником, с. 86. Выполнение зада­ния в рабочей тетради, с. 34. Беседа «Что будем делать».

Работа с учебником, с. 87-88.

Анализ изделия. Планирование работы. Демонстрация приемов работы. Практическая работа «Изготовление игрушки "Кошка"». Подведение итогов. Оценка.деятельности

Научатся чертить окружности нуж­ных размеров, чи­тать простейшие чертежи, выпол­нять экономную разметку, справ­ляться с практиче­скими заданиями с опорой на обра­зец и инструкци­онную карту. Познакомятся с назначением штрихпунктирной линии.

Совершенствуют

умение работать с бумагой и клеем

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; по­нимать заданный вопрос, в соответствии с ним стро­ить ответ в устной форме; понимать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Рассмот­реть вари­анты игру­шек из ко­нусов в рабочей тетради, с. 35-36, изучить порядок работы над издели­ями

и изгото­вить их по образцу или по соб­ственному замыслу

Изготов­ление иг­рушки «Кошка»

1702

23 Новогод­ний проект. Рабочая тетрадь, с. 37-54 РК Украшаем елку своими изделиями Этапы работы над проектом. Способы соединения деталей. Приемы безопасной работы с инструмен­тами


Словесно-иллюстратив- ный рассказ об истории новогодних праздников. Просмотр тематических картинок или слайдов. Вступительное слово. Новогодний проект. Беседа «Этапы работы над проектом». Подгото­вительный этап работы над проектом. Беседа «Что будем делать».

Научатся приме­нять полученные на уроках знания при выполнении творческого проек­та, пользоваться информацией из разных источ­ников, выполнять задание с опорой на образец и инструк­ционную карту,

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить со­ответствующие коррективы. Познавательные: научатся анализировать объекты тру­да с выделением их суще­ственных признаков; под руководством учителя

Изготовле­ние изде­лий по соб­ственному замыслу

Работа над про­ектом

24.02



1

2

3

4

5

6

7

8

9


Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 37-54. Анализ изделий. Планирование работы. Работа над проектом (работа группами). Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

выделять, называть

и применять изу­

ченные правила

создания рукотвор­

ного мира в своей

предметно-твор­

ческой деятельно­

сти, самостоятель­

но отбирать мате­

риалы и инстру­менты для работы, готовить рабочее место.

Закрепят навыки работы с бумагой и клеем

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: научится вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Как человек

учился делать одежду (6 ч)

24

Происхож­дение

натуральных тканей,

их свойства

Учебник,

с. 90-96;

рабочая

тетрадь,

с. 55

Материалы природно­го происхождения.

Виды волокон. Нату­ральные ткани. Нит­ки. Строение ткани.

Свойства тканей.

Продольное и попе­

речное направление

нитей. Основа, уток.

Лицевая и изнаночная стороны ткани

Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­

ми беседы об истории

происхождения тканей.

Просмотр слайдов. Сло­весно-иллюстративный

рассказ с элементами

беседы. Натуральные

ткани. Рассматривание

волокон. Просмотр слайдов.

Работа с учебником, с. 91-92. Исследование «Как устроена ткань». Просмотр слайдов.

Познакомятся

с историей проис­хождения нату­ральных тканей.

Расширят круго­зор.

Узнают свойства

тканей.

Научатся прово­дить исследования свойств, опреде­лять долевое и по­перечное направ­ление нитей тка­ней, лицевую

Регулятивные: научится

принимать и сохранять учебную задачу; ориентиро­ваться в задании.

Познавательные: научатся

извлекать необходимую ин­

формацию из прослушанно­го объяснения учителя;

наблюдать, понимать задан­ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение

изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям.

Изготовле­ние изделия

по соб­ственному

замыслу

Изготовление

помпона

из пряжи

02.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лабораторная работа «Исследование свойств ткани».

Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 55. Анализ изделия. Плани­рование работы. Практи­ческая работа «Изготов­ление помпона из пря­жи». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

и изнаночную сто­роны ткани

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля; строить понятные для партнера высказывания; воспринимать другое мне­ние и позицию. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

25 Изготовле­ние нату­ральных тканей. Учебник, с. 97-100 РК Лен-сырье для ткани

Натуральные ткани. Получение ткани в древние времена. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Современное тек­стильное производ­ство Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­ми беседы о текстильном ремесле в древние вре­мена. Просмотр мульти­медийной презентации «От прялки до ткацкого станка».

Работа с учебником, с. 97. Получение шер­стяной нити. Чтение рас­сказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле вы­росла».

Работа с учебником, с. 132-135.

Просмотр слайдов. Беседа «Современное текстильное производ­ство». Просмотр рисунков

Познакомятся

с тканью, техноло­гическим процес­сом ее производ­ства, шерстяной пряжей. Закрепят умение размечать круглые детали с помощью циркуля.

Научатся работать с доступной ин­формацией, тек­стильными мате­риалами

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; строить небольшие сообще­ния в устной форме, осо­знанно читать тексты с це­лью освоения и использова­ния информации. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Найти ин­формацию о получе­нии нату­ральных шелковых тканей. Изготовле­ние изде­лия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление иг­рушки из пом­пона

09.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9


в учебнике (с. 99) или слайдов. Беседа «Что будем делать».

Работа с учебником, с. 100. Анализ изделия. Планирование работы. Практическая работа «Изготовление игрушки из помпона». Подведение итогов. Оценка деятельности


Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, понима­ют личную ответственность за будущий результат

26

Технологи­ческие опе­рации об­работки ткани. Учебник, с. 101-103

Свойства ткани и осо­бенности работы с нею. Технологиче­ские операции обра­ботки ткани. Способы разметки деталей на ткани. Лекало. Сшивание как способ соединения деталей. Прямая строчка

Беседа «Особенности работы с тканями». Работа с учебником, с. 101-102. Беседа «Что мы будем делать». Работа с учебником, с. 103.

Анализ изделия. Плани­рование работы. Прак­тическая работа «Изго­товление футляра для телефона или очков (из ткани»). Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

Научатся делать лекало и выпол­нять разметку де­тали на ткани, вы­полнять в зависи­мости от свойств освоенных матери­алов технологиче­ские приемы их ручной обработки, отбирать необхо­димые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Узнают особен­ности работы с тканью Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; ана­лизировать объекты труда, выделять существенную ин­формацию из познаватель­ных текстов. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности Поиск отве­та на вопрос «Почему при изго­товлении изделий из ткани и бумаги одни и те же опера­ции выпол­няются по- разному?» Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление фу­тляра для телефона или очков

16.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

27 Технология изготовле­ния швей­ных изде­лий.

Учебник, с. 104-107

РК Швейная фабрика «Глория Джинс».

Ассортимент швей­ных изделий. Техно­логия изготовления швейных изделий. Двойная строчка: назначение и техно­логия выполнения. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, техно­логия изготовления). Последовательность работы над изделием

Познавательно-информа­ционная беседа «Техно­логия изготовления швейных изделий». Работа с учебником, с. 104-105. Дидактиче­ская игра «Назови швей­ное изделие».

Работа с учебником, с. 104-105. Беседа «Что мы будем делать».

Работа с учебником, с. 106-107. Анализ изде­лия. Планирование рабо­ты. Демонстрация прие­мов работы. Практическая работа «Изготовление футляра для очков или телефона». Подведение итогов. Оценка деятельности

Научатся выде­лять детали кон­струкции, называть их форму и способ соединения; при­менять приемы безопасной работы с инструментами, выполнять двой­ную строчку, от­делку изделия. Закрепят знания о технологии изго­товления швейных изделий

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; про­дуктивно пользоваться схе­мами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, понима­ют личную ответственность за будущий результат

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление футляра из ткани

30.03

28 Строчка прямого стежка. Учебник, с. 108-111

РК Профессия швеи Способы украшения изделий из ткани. Инструменты выши­вальщицы и правила работы с ними. Сте­жок. Строчка. Назна­чение строчек. Вари­анты строчек на осно­ве строчки прямого стежка

Словесно-иллюстратив- ный рассказ с элемента­ми беседы. Способы ук­рашения изделий из тка­ни. Просмотр мультиме­дийной презентации. Познавательно-информа­ционная беседа «Инстру­менты вышивальщицы». Работа с учебником, с. 108. Познавательно­информационная беседа «Строчка прямого стеж­ка и ее варианты».

Узнают о назначе­нии строчек. Повторят поня­тия «стежок» и «строчка». Научатся выпол­нять в зависимости от свойств освоен­ных материалов технологические приемы их ручной обработки, выде­лять детали кон­струкции, называть

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; строить небольшие сообще­ния в устной форме, продук­тивно пользоваться схемами, приведенными в учебной литературе.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление ме­ховой игрушки

06.04



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа с учебником, с. 108-109. Выполнение пробных упражнений. Беседа «Что мы будем делать». Работа с учеб­ником, с. 110-111. Анализ изделия. Плани­рование работы. Демон­страция приемов работы. Практическая работа «Изготовление меховой игрушки». Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

их форму и способ соединения. Овладеют прие­мами выполнения прямой строчки и ее вариантов

на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

29

Разметка

строчек.

Учебник, с. 112-116

Способы разметки на ткани мест прокла­дывания строчки

Работа с учебником, с. 112. Коллективный поиск ответа на вопрос «От чего зависит выбор способа разметки?». Беседа «Что мы будем делать». Работа с учеб­ником, с. 113-115. Анализ изделия. Плани­рование работы. Демон­страция приемов работы. Практическая работа «Изготовление поду­шечки для игл». Подве­дение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся выпол­нять в зависимости от свойств освоен­ных материалов технологические приемы их ручной обработки; приме­нять приемы без­опасной работы с инструментами, определять после­довательность реа­лизации предло­женного учителем замысла.

Овладеют приема­ми выполнения прямой строчки и ее вариантов

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся продуктивно пользоваться схемами, приведенными в учебной литературе; под руководством учителя ори­ентироваться на возможное разнообразие способов ре­шения учебной задачи. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, проявля­ют интерес к новым знаниям

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление по­душечки для игл

13.04



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как человек придумал себе помощников - машины и механизмы (5 ч)

30

Транспорт­ные сред­ства. Макеты и модели. Учебник, с. 118-121; рабочая тетрадь, с. 56-58

РК Транспорт ные средства в

нашем хуторе Макет и модель. Кон­струирование объем­ных игрушек на осно­ве готовых форм Сообщение теоретиче­ских сведений. Макет и модель.

Работа с учебником, с. 118-119. Беседа «Что мы будем делать». Работа с учебником, с. 120-121. Анализ изделия. Плани­рование работы. Демон­страция приемов работы. Практическая работа «Изготовление игрушки на основе спичечного коробка».

Подведение итогов. Оценка деятельности

Научатся разли­чать макеты и мо­дели, делать на ос­нове спичечного коробка игрушки. Совершенствуют навыки работы с бумагой

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; осо­знанно читать тексты с целью освоения и исполь­зования информации. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление игрушки на основе спичеч­ного ко­робка

20.04

31

Виды со­единения деталей конструк­ции.

Учебник, с. 122-123

РК Как устроены качели на детской площадке

Виды соединения де­талей в конструкциях. Подвижное и непо­движное соединение деталей. Способы сборки разборных конструкций. Кон­структор. Детали кон­структора. Конструи­рование и моделиро­вание изделий

Сообщение теоретиче­ских сведений. Подвиж­ные и неподвижные со­единения. Просмотр слайдов или рассматри­вание рисунка в учебни­ке (с. 122). Способы со­единения деталей. Беседа «Какие бывают конструкторы». Рас­сматривание образца изделия. Анализ изделия. Планирование работы. Практическая работа

Научатся выпол­нять сборку изде­лий с подвижным соединением. Получат пред­ставление о по­движном и непо­движном соедине­нии, способах со­единения деталей

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; под руководством учителя и в сотрудничестве с одно­классниками обобщать: вы­делять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу. Подгото­виться к выполне­нию кол­лективного проекта «Моя ули­ца», распре­делиться Изготов­ление мо­дели ка­челей

27.04



1

2

3

4

5

«Изготовление модели качелей». Подведение итогов. Оценка деятель­ности учащихся на уроке

6

7

8

9

на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учителя; допускать существова­ние различных точек зрения; строить понятие для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче­ской деятельности

на группы: выбрать изделие, подгото­вить мате­риалы

32 Техника в жизни человека. Транспорт.

Учебник, с. 124-126; рабочая тетрадь, с. 59 Техника в жизни че­ловека. Транспорт: виды, название, назначение. История возникновения назем­ного транспорта. Ис­тория автомобиля

Познавательно-информа- ционная беседа «Виды транспорта». Просмотр мультимедийной презен­тации «Виды транспор­та» или рассматривание иллюстраций в учебнике, с. 124-125. Словесно­иллюстративный рассказ с элементами беседы «От телеги до машины». Просмотр мультимедий­ной презентации «Исто­рия автомобильного транспорта» или рас­сматривание рисунков в учебнике, с. 126. Кол­лективный поиск ответа на вопрос «Что движет транспортные средства?». Работа с учебником, с. 124. Коллективный Расширят свое представление о видах транс­порта.

Совершенствуют

навыки работы с конструктором. Закрепят знания о макете и модели

_

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; про­водить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основа­ниям.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество слу­шать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление модели тележки из дета­лей кон­структора или макет автомо­биля из гото­вой раз­вертки

04

.05



1

2

3

4

5

6

7

8

9

поиск ответа на вопрос «В чем отличие автомо­биля от древних транс­портных средств?». Бесе­да «Что будем делать?». Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 59. Анализ изделия. Планирование работы. Практическая работа «Изготовление модели тележки из деталей кон­структора или макет автомобиля из готовой развертки». Подведение итогов. Оценка деятель­ности

33

Техника

в жизни

человека.

История

развития

транспорта.

Учебник,

с. 127-128;

рабочая .

тетрадь,

с. 60-61

РК Исто- рия разви

зитиятра

нспорта на донуДонуДону

на Дону История воздушного транспорта. Название летательных аппара­тов и их назначение

Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­ми беседы «Из истории воздушного транспорта». Просмотр мультимедий­ной презентации. Работа с учебником, с. 127. За­дание: назвать все лета­тельные аппараты, изоб­раженные на рисунке в учебнике, ответить на вопрос «Какая сила их движет?». Беседа «Что мы будем делать». Вы­полнение заданий в ра­бочей тетради, с. 60-61.

Научатся воспри­нимать предметы материальной культуры как про­дукт творческой предметно-преоб- разующей деятель­ности человека; изготавливать про­стейшие объемные изделия по рисун­кам, схемам

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя; про­водить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стро­ить ответ в устной форме. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу Изготов­ление мо­дели пла­нера

11.05



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Анализ изделия. Плани­рование работы. Демон­страция приемов работы. Практическая работа «Изготовление модели планера». Подведение итогов. Разгадывание кроссворда «Самолет». Оценка деятельности учащихся на уроке

на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, воспри­нимают предметы матери­альной культуры как продукт творческой пред- метно-преобразующей дея­тельности человека

34

Техника

в жизни

человека.

История

развития

транспорта.

Учебник,

с. 129-130;

рабочая

тетрадь,

с. 62-64


История водного транспорта. Совре­менные плавательные средства: название и назначение

Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элемента­ми беседы. История воз­никновения водного транспорта. Просмотр мультимедийной презен­тации'. Беседа «Что мы будем делать». Выпол­нение заданий в рабочей тетради, с. 62-64. Ана­лиз изделия. Планирова­ние работы. Демонстра­ция приемов работы. Практическая работа по заданиям: ^нарисо­вать корабль будущего; 2) выполнить изготовле­ние кораблика и лодочки из бумаги. Подведение итогов. Оценка деятель­ности

Совершенствуют

навыки работы с бумагой. Научатся выпол­нять простейшие объемные изделия по рисункам, схемам

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учеб­ное сотрудничество, слу­шать одноклассников, учи­теля.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности, воспри­нимают предметы матери­альной культуры как продукт творческой пред- метно-преобразующей дея­тельности человека

Изготовле­ние изделия по соб­ственному замыслу

Изготов­ление ко­раблика и лодочки из бумаги

18.05



КТП технология 2 класс

© 2010-2022