- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Путешествие в страну Законию
Классный час Путешествие в страну Законию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова И.В. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну Законию
(классный час ко Дню Конституции + презентация)
Цель: формирование представлений учащихся о Конституции как Основном законе РФ, о символах России, правах гражданина России, воспитание гражданина России.
Вступительное слово учителя: Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию,её нам принесла Мудрая черепаха (слайд 2). Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии - люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда. (слайд 3)
- Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по- разному. В государстве Можно все было разрешено
.-Как вы думаете, что разрешалось в этом государстве
-Ребята, это хорошо или плохо когда всё разрешается?
Рисунки
1. Дети выбрасывают мусор в окно и с балкона (слайд 4)
2. Грязная девочка (слайд5)
3. Беспорядок в комнате (слайд5)
А в другом государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось.
-Ребята, как вы думаете, что могло запрещаться в этом государстве?
Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.
Учитель:
-Ребята, как же быть?
-Как найти выход из этого положения?
-А теперь послушайте, к какому решению пришли государства?
-Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.
-Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?
Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам.Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.
-А как мы с вами живём?
-По закону или без закона?
-Где находится страна Закония?
Ответ: таковой страной является наша страна.
А в какой стране вы живёте, как она называется?
Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции:
Конституция - это сборник всех законов, по которым живут люди.
Показываю книгу. (слайд 6)
В этом сборнике написано всё для взрослых, а чтобы было понятно вам - написана другая книга, которая называется "Ваши права"
Чтение - рассматривание книги «Ваши права», объяснение:
-
право на жизнь
-
право на образование
-
право на отдых
-
право на свободу и неприкосновенность
-
право на медицинское обслуживание
Задание: какое право изобразил художник на картинке. (слайд 7)
Мы живем с вами в огромной и необъятной стране - России. Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)
Учитель предлагает ученику прочитать название 4-ой главы.
Какие символы России вы можете назвать? Государственные символы России - это флаг, герб, гимн.
Что представляет собой государственный флаг? Форма?
Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?
Практическое задание. На каждом столе имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.
Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.
Вот так выглядит флаг РФ.(слайд 8) Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?
1 полоса - белого цвета - символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса - синего цвета - символизирует небо, верность, веру.
3 полоса - красного цвета - символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.
Следующий символ - это гимн .(слайд 9)
Гимн - это торжественная песня в честь государства.
Музыка - Георгия Александрова.
Текст - Сергея Михалкова.
Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?
Где можно услышать гимн России?
Следующий символ - это герб.(слайд 10)
Кто расскажет, как выглядит герб?
Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой.
В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.
Где можно увидеть герб?
Практическое задание. Предлагаю раскрасить герб РФ.
Подведение итога. Работа с филвордом.
Задание: ответить на вопрос, найти ответ в филворде, закрасить.
-
Как называется торжественная песня в честь государства? (гимн)
-
Как называется символ государства, состоящий из трех полос - белой, синей, красной? (флаг)
-
И последний символ государства ? (герб)
-
Как называется сборник законов, по которым мы живем? (Конституция)