Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г.о. Электросталь Московской области

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

_______________ О.Н.Сахарова

«_____» _________________ 2015г.

М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый уровень)

1 «А» класс









Составитель: Максимова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



2015 год

Изобразительное искусство (33ч.)

Б. М. Неменский

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5», на основе авторской Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2015г..

Программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. Е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. Е. зоркости души ребенка.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно - творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Содержание учебного предмета


  1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)

  2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.)

  3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

  4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.)

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)

Изображения всюду вокруг нас.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л

01.09-23.10


    Мастер Изображения учит видеть.

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П

    Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Р

    Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К

    Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. Л


      Изображать можно пятном.

      Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П

      Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Р

      Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К

      Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л


        Изображать можно в объеме.

        Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). П Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р

        Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К

        Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Л


          Изображать можно линией.

          Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). П

          Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Р

          Потребность в общении с учителем и сверстниками. К

          Изображать радость или грусть. Л


            Разноцветные краски

            Учимся быть художниками, учимся быть зрителями.

            Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Р

            Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. К

            Участвовать в обсуждении выставки. Л


              Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

              Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П

              Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р

              Потребность в общении с учителем и сверстниками. К

              Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л


                Художники и зрители (обобщение по теме)

                Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К

                Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л

                Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.)

                  Мир полон украшений.

                  Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П

                  Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р

                  Выражать в беседе свои впечатления. К

                  Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л

                  26.10-25.12


                    Красоту надо уметь замечать.

                    Узоры на крыльях бабочек.

                    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. П

                    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р

                    Выражать в беседе свои впечатления. К

                    Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л


                      Красивые рыбы.

                      Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П

                      Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р

                      Выражать в беседе свои впечатления. К

                      Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л


                        Украшения птиц.

                        Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П

                        Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р

                        Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К

                        Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л


                          Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.

                          Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П

                          Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р

                          Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К

                          Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л


                            Узоры, которые создали люди.

                            Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П

                            Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р

                            Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К

                            Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л


                              Как украшает себя человек.

                              Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П

                              Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р

                              Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К

                              Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л


                                Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

                                Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П

                                Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р

                                Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К

                                Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л

                                Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

                                  Постройки в нашей жизни.

                                  Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П

                                  Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р

                                  Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К

                                  Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л

                                  28.12-08.04


                                    Дома бывают разными.

                                    Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П

                                    Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р

                                    Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К

                                    Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л


                                      Домики, которые построила природа.

                                      Овладевать первичными навыками конструирования. П

                                      Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р

                                      Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К

                                      Придумывать и изображать фантазийные дома. Л


                                        Дом снаружи и внутри.

                                        Овладевать первичными навыками конструирования. П

                                        Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р

                                        Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К

                                        Придумывать и изображать фантазийные дома. Л


                                          Строим город.

                                          Овладевать первичными навыками конструирования. П

                                          Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р

                                          Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К

                                          Придумывать и изображать фантазийные дома. Л


                                            Строим город.

                                            Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П

                                            Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р

                                            Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К

                                            Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л


                                              Все имеет свое строение.

                                              Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П

                                              Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р

                                              Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К

                                              Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л


                                                Все имеет свое строение.

                                                Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П

                                                Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р

                                                Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К

                                                Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л


                                                  Строим вещи.

                                                  Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П


                                                    Строим вещи.

                                                    Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П

                                                    Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р

                                                    Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К

                                                    Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л


                                                      Город, в котором мы живем (обобщение темы).

                                                      Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). П

                                                      Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Р

                                                      Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. К

                                                      Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л

                                                      Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.)

                                                        Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

                                                        Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П

                                                        Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р

                                                        Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К

                                                        Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л

                                                        11.04-25.05


                                                          «Сказочная страна». Создание панно.

                                                          Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П

                                                          Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р

                                                          Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К

                                                          Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л


                                                            «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

                                                            Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П

                                                            Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р


                                                              Урок любования. Уметь видеть.

                                                              Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П


                                                                Здравствуй, лето!

                                                                Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П

                                                                Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р

                                                                Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К

                                                                Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л


                                                                  Обобщение по теме.

                                                                  Перечень учебно-методического обеспечения

                                                                  Книгопечатная продукция.

                                                                  1.Программа «Изобразительное искусство 1-4» Б.М. Неменского, М., Просвещение, 2015.

                                                                  2.Л.А. Неменская «Изобразительное искусство»: Учебник: 1 класс., М., Просвещение, 2015.

                                                                  Перечень материально-технического обеспечения

                                                                  Технические средства обучения.

                                                                  Оборудование рабочего места учителя.

                                                                  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

                                                                  Магнитная доска.

                                                                  Оборудование класса

                                                                  Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

                                                                  Стол учительский с тумбой.

                                                                  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.









                                                                  СОГЛАСОВАНО.

                                                                  Протокол заседания ШМО №1 от «___» августа 2015г.

                                                                  СОГЛАСОВАНО.

                                                                  Зам.директора по УВР _______________ / Т.Г. Юшакова/

                                                                  «____» августа 2015г.

                                                                  11



                                                                  © 2010-2022