Урок математики по теме «Диагональмногоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

XI Республиканский конкурс

«Использование современных информационных

и коммуникационных технологий

в образовательной деятельности»

Номинация: Лучшая методическая разработка для начальной школы и дошкольного обучения.



Разработка урока математики

в 4 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Диагональ многоугольника

Участник: Ваншина Эльмира Гилемзяновна,

учитель начальных классов «АСОШ №2

с углублённым изучением отдельных предметов»



Актаныш, 2013

Тема урока: Диагональ многоугольника.

Цели:

- Ввести понятие «диагональ многоугольника»;

- Научить проводить диагональ многоугольника, определять количество диагоналей, выбирать фигуру по указанным диагоналям;

- Актуализировать умение вычислять периметр и площадь фигуры.

Планируемые результаты:

Предметные. Проводить диагональ многоугольника называть их имена и количество;

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозировать ответ на основе анализа чертежа;

Познавательные: высказывать суждения и обосновывать или опровергать их;

Коммуникативные: сотрудничать при выполнении практико-исследовательских заданий.

Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности.

Материал. Учебник «Математика» 4 класс, Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова.

Наглядность. Раздаточный материал для учащихся -разноцветные фигуры, Таблица «Многоугольники»

Оборудование. СД -приложение к учебнику, интерактивная доска, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

У учащихся на столах лежат разноцветные фигуры.

- Измерьте длину сторон фигуры и вычислите периметр, площадь данной фигуры. (Учащиеся делают практическую работу)

- Какие результаты получили? (Ответы учащихся). Запишите на обратной стороне, и проверьте.

Самопроверка. ( на экране показываются фигуры с ответами) .

  1. Актуализация.

На доске изображены фигуры: четырёхугольник, пятиугольник, треугольник.

- Как называются фигуры, изображённые на чертеже? (Многоугольники).

- Назовите обозначение каждого многоугольника. (ответы учащихся)

- Назовите стороны многоугольника OFGKL.

-Назовите вершины многоугольника ABCD.

4. Целеполагание.

- В тетрадях начертите прямоугольник ABCD со сторонами 7см и 4 см. (На интерактивной доске чертит 1 ученик)

Далее учитель соединяет вершины многоугольника, которые не лежат на одной стороне.

- Что же я сделала? (соединила две вершины).

- Как же называется эта линия?

(Учащиеся предлагают версии, но их высказывания показывают, что они пока не знают ответа на вопрос)

-Есть увас желание научиться проводить такие линии и узнать как они называются? (Дети ставят цель)

5. Открытие новых знаний.

Сообщение учителя.

- Из вершин прямоугольника можно провести два отрезка, которые являются диагоналями прямоугольника. Диагональ - это отрезок, соединяющий две вершины многоугольника, которые не лежат на одной стороне. (Записывается на доске)

- Какие же свойства имеет диагональ? (Дети приходят к выводу, что нужно провести исследование)

Исследование прямоугольника.

- Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведите все диагонали и сравните их длины. (У интерактивной доски работает 1 ученик)

- К какому выводу вы пришли? (Диагонали прямоугольника равны), вывод появляется на доске.

-Обозначьте точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит каждую диагональ на 2 отрезка. Что вы думаете об их длинах? (Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам), вывод появляется на доске.

- Сколько диагоналей можно провести из вершины О в пятиугольнике OFGKL? (две диагонали)

- Назовите их обозначения.( OG, OK)

-Сколько всего диагоналей можно провести в пятиугольнике? (5 диагоналей)

- Можно ли провести диагонали в треугольнике? (нет)

ФИЗМИНУТКА.

6. Закрепление.

1) Работа с СД приложением. Тренажер «Выбираем фигуры по указанной диагонали», «Определяем количество диагоналей в фигуре»

2) № 3, с.24 (работа в парах)

3) №5 самостоятельная работа.

4) Выполнение проверочной работы по электронному приложению со взаимопроверкой.

7. Итог урока.

- К каким выводам вы пришли сегодня на уроке? (Свои выводы сравнивают с выводами на интерактивной доске)

- Самоценка. Покажите на шкале, как вы поняли тему.

- Домашнее задание. №4, 6, с.24



© 2010-2022