Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Путешествие по природным зонам России (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет: окружающий мир Класс: 4 «В» Автор УМК: руководитель проекта «Перспективная начальная школа» профессор Р.Г. Чуракова Тема урока: «Путешествие по природным зонам России» Тип урока: урок развивающего контроля

Учитель: Якобчук Н.А.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организация начала урока.

Читаю стихотворение.


Слушают и настраиваются на урок.

Оценивают свою готовность к уроку, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

II. Определение темы, цели и задач урока.

1. Задаю вопросы.

2. Сообщаю о пошаговой самооценке и взаимооценке в течении урока с выставлением баллов в оценочный лист.

Формулируют тему урока, познавательную цель урока.

Прогнозируют, чем будут заниматься на уроке.

1. Слушают, дополняют друг друга.

2. Воспринимают предложения учителя о критериях оценки и взаимооценки.

1. Формулируют учебные задачи.

2. Изучают оценочный лист: количество этапов урока для самооценки и количество баллов, которое может заработать группа на каждом из этапов.

III. Актуализация знаний.

Предлагаю назвать природные зоны России и показать их на карте «Природные зоны России».

Один ученик называет и показывает природные зоны на демонстрационной карте, остальные находят ее на карте природных зон в учебнике.

Используют готовую модель (карту) для наблюдений.

IV. Работа по теме урока.


Предлагаю задание для каждой группы: определить по описанию, о какой природной зоне идет речь.

После проверки - оценить себя.

Узнают по описанию изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Читают предложенную карточку; обсуждают, о какой природной зоне идет речь; решают, кто от группы будет читать вслух и говорить ответ.

1. Слушают ответы выступающих, подтверждают правильность ответа при помощи поднятой руки.

2. Оценивают себя и результат заносят в оценочный лист , пункт №1.

1. Работа с карточками.

2. Практическая работа.

Предлагаю каждой группе карточки с разрезанной на части таблицей «Природные зоны России».

Проводят классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, заполняют таблицу.

Коллективно обсуждают и выбирают из предложенных карточек только то, что относится к природной зоне, угаданной группой на предыдущем этапе; вклеивают в таблицу нужную информацию.

Осознают, что для лучшего результата надо работать дружно, быстро, внимательно.

1. После выполнения работы проверяют себя по готовым таблицам. Соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

2. Результаты самооценки заносят в оценочный лист, пункт № 2.

3. Физкультминутка.

Предлагаю отдохнуть.


Проявляют активность во взаимодействии друг с другом.

Стабилизация эмоционального состояния для решения дальнейших задач.

4. Рассказы детей о природной зоне России по предложенному плану.

Читаю четверостишие о России.


Дети слушают, эмоционально настраиваются на восприятие сообщений о природных зонах России.


Показываю слайды природной зоны, о которой рассказывает выступающий.

Делают устные сообщения о природных зонах по предложенному плану. Используют информацию, полученную из различных источников: учебник, хрестоматия, энциклопедии, интернет.

Внимательно слушают выступающих от каждой группы.

Оценивают сообщения друг друга, исходя из правил вежливости.

Взаимооценка.

Результат заносят в оценочный лист, пункт № 3.

V. Рефлексия.

Предлагаю:

1. Посчитать баллы, заработанные на 3-х этапах; подвести итог.

2. Оценить работу друг друга в группе.

Контролируют и оценивают процесс и результат совместной деятельности.

Адекватно оценивают работу друг друга в группе.

Осуществляют итоговый контроль по результату. Определяют место каждой группы по количеству заработанных баллов.

VI. Домашнее задание.

Предлагаю подумать, каким будет домашнее задание.

Прогнозируют, каким может быть домашнее задание, исходя из темы и типа урока.

Слушают, дополняют друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник.

VII. Завершение урока.

Читаю стихотворение Я.Якима «Есть одна планета - сад»

Осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Эмоциональное завершение урока.


© 2010-2022