Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой


звучит музыка


Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора рассказать гостям, чему мы научились за это время в школе.

С первых дней в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе вы теперь знаете?


  1. Когда к нам взрослый входит в класс,

Вставайте дружно всякий раз.

  1. Нельзя на уроке, -

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

  1. Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит музыка, появляется Азбука.

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука:- Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.

- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).

Учитель:Какие звуки бывают? Чем они отличаются?

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Давайте поиграем. Я называю звуки, если услышите гласный звук, поднимаете руки вверх, если согласный - топаете ногами. (а, с, к, у, о, п, ы, н, и, э, т, ь, ъ)

Почему вы в конце ничего не делали?

-И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь, огонь.

Учитель: У Азбуки есть еще одна загадка.

Азбука: Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.

Учитель: А как хорошо вы знаете буквы, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.


  1. На калитку посмотри:

На что она похожа?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Она - сучок. В любо лесу

Ты увидишь букву ту. (У)

  1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь эту букву. (О)

  1. Буква есть -

Внизу крючок,

Точно с краником бачок. (Ц)

  1. Буква эта - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (А)

  1. Вот стоит, дымок пуская,

Буква та - труба печная.

А ещё - добротный дом,

Детский садик в доме том. (Д)

  1. На этой букву, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки. (Н)

  1. А эта буква поможет нам

Чистить зубы по утрам. (Щ)

  1. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

  1. Полумесяц в небе тёмном

Буквой той повис над домом. (С)

  1. Вы послушайте, друзья,

Каждый знает:

Буква эта

Самая хвастливая. (Я)

  1. Буква Р перевернулась -

Эти знаком обернулась. (ь)

  1. Узнаешь сразу ты ее,

С двумя глазами буква...(ё)

  1. Давно известно детям всем,

Корова любит букву...(м)

  1. С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней

А ещё и подтянуться! (п)

Азбука: Молодцы! А сколько всего букв в русском алфавите? (33) Кто может их все назвать в правильном порядке?

Раздается стук, входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: Я - Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы - ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:- Я нигде не учусь!

Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!

Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, сейчас мы поиграем и покажем Нехочухе как много мы знаем. А Азбука присядет и будет за вами наблюдать.

Игра «Подскажи словечко»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе...(капот) живот

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал...(суп) зуб

В реке большая драка

Поссорились два...(мака) рака

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын...(верблюд) жираф

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по...(голове). животикам

Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга - лучший друг.

Кто много читает, тот много знает. О чем эти пословицы? (О книгах)

А для чего нам нужно уметь читать?

Учитель: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.

Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как-то не по себе.

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Нехочуха.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Нехочуха.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Нехочуха: И я приготовила вам задание. - Вы читали сказки?

1. Кто - то за кого - то ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко! (Репка)

2. Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель: Ну что, Нехочуха, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные? Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «Не хочу! Не буду читать!»?

Нехочуха: Нет! Я поняла, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! До свидания, ребята! Пойду изучать буквы.

Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). Спасибо тебе, Азбука!

Ученик:

- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!

Дети поют частушки

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Но сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём.

5. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

6. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

7. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

8. Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

9. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель.

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!



© 2010-2022