Конспект урока по литературному чтению А. Л. Барто Снегирь (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

по литературному чтению


Тема урока: А.Л. Барто «Снегирь».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Образовательная система (УМК): Планета знаний.

Цель урока: организовать работу по усвоению смысла произведения А.Л. Барто «Снегирь»

Планируемые результаты:

Личностные:

• пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке;

• применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой произведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

• осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные:

• выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

• аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно и др.).

Предметные:

• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Средства обучения:

  1. Литературное чтение: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч. 2 / Э. Э. Кац - М.: Аст: Астрель, 2013. - 174, [2] с.: ил. - (Планета знаний).

  2. Мяч

  3. Презентация

  4. Видеоролик

Литература:

1. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [М.П. Воюшина, С.А.Кислинская, Е. В. Лебедева, И.Р.Николаева] ; под ред. М.П. Воюшиной. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.

2. Немов Р. С. Психология. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1. Общие основы психологии

3. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 576(747) с.

4. ФГОС НОО, М.; 2013



Этапы урока

(с указанием времени)

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга - верный друг детей,

С ней живётся веселей!






  1. Подготовка к восприятию
Проверка д/з. «Доскажи словечко…» Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.
  1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…. (Всё равно его не брошу, Потому что он хороший).
  1. Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу… (Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!)
  1. Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка… (Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок).
  1. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко… (Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.)
  1. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик… (Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч) Кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто) -Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй, каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?
Рассказ об А.Л. Барто (презентация) Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом которой стали слова: «Я дарила детям радость, а они возвращали мне молодость. Даже в 75 лет!» Это известная детская поэтесса, чьи стихи в нашей стране знают все. Спросите у любого ребенка любит ли он стихи А.Барто и он ответит: «Да!». Ее стихи веселые, интересные, понятные, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, умеет весело обо всем рассказать, может весело пошутить.
В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели... Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело, И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? Если да, скорее говори: "Яблоки зимою... - это Снегири". - А вы видели эту птичку? - Что вы знаете о снегире? - А вы бы хотели иметь такую птицу дома? - Я думаю, что помечтать о ней можно, но держать в клетке, я бы не советовала. Птицы должны жить на воле. А в зимнее время мы должны помогать птицам, строить кормушки.
Рассматривают иллюстрацию к стихотворению, предугадывают сюжет. Выводят тему урока.
Игровой





















Словесный


Словесный Наглядный






















Наглядный
Мяч

























Презентация























Иллюстрация
  1. Первичное чтение и анализ
Чтение стихотворения учителем. - Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым? Словесный Учебник
  1. Словарная работа
Аббат - почётный католический церковный титул, распространился на всех молодых людей духовного звания и превратился в форму вежливости. Галоши - (иллюстрация) Скажи на милость - выражение удивления чем-либо. Аудиовизуальный Презентация
  1. Чтение произведения по частям, анализ
Составим палитру настроения. - Как менялось настроение мальчика с начала повествования и до конца?
Удивление, интерес. Горе. Терпение, настойчивость. Бурная радость.
- Прочитаем первую часть. Взяли карандаш, подчеркнули слова, которые использует автор, чтобы передать, что для мальчика значит птичка? - Прочитаем вторую. Какие слова подтверждают горе мальчика и его нестерпимое желание иметь птичку? - Прочитаем третью часть. Какие слова подтверждают радость мальчика? - Как автор относится к мальчику? (сочувствует, понимает, жалеет, немного иронично). - Каким тоном мы начинаем читать стихотворение? (спокойным, размеренным) - А потом? (грустным, тоскливым, но с надеждой) - Как заканчиваем? (радостно) - А последние строчки? (с лукавством) - А почему? - Давайте прочитаем это стихотворение ещё раз, попробуем передать при чтении свои чувства и свое отношение. Ответы на вопросы учебника.
Рисуют иллюстрацию к стихотворению.
Просмотр мультфильма. Обсуждение.
Написание мини-сочинения по плану: 1. Объясни название стихотворения «Снегирь» 2. Чему тебя научило стихотворение? 3. Согласен ли ты, что стихи А. Барто - «незаметное воспитание»?
Аудиовизуальный





Словесный (беседа, чтение)












Практический
Аудиовизуальный Практический Презентация






Учебник













Бумага, карандаши Видеоролик
Лист бумаги
  1. Включение в систему знаний и повторение

Почему стихотворение называется «Снегирь»?

Назовите главных героев.

Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?

Исполнилась ли мечта мальчика?

Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?

Мальчик на самом деле изменился?

Согласны ли вы, что стихи Барто - это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение? Словесный

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценивают уровень активности на уроке с помощью кругов цвета светофора. На двух уроках. Практический Круги 3-х цветов



© 2010-2022