Урок Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

Планируемые результаты:

-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- мета предметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка проведу у вас я . Зовут меня Марина Анатольевна, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка, и те знания которые вы уже приобрели.
Однажды произошла такая история. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. - Колька принесёт». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Петя?

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

- Как правильно записать это слово?



Правильно пишется «с мячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово. Для этого поставим этот гласный под ударение. Какое будет проверочное слово? ( дети МЯЧ) Правильно проверочное слово - мяч. ~
Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей -правильно писать слова с безуд гласной) Да, мы сегодня будем учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. Работа в тетради

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Запишите буквосочетания и слова

Р Рр ре ри

Река, речной, реченька, речушка.

- А давайте к словам река, речной, продолжим цепочку родственных слов.

Выделите корень в этих словах. Корень рек- реч, посмотрите здесь происходит чередование согласных звуков к и ч.

-Ребята, если на гласный звук падает ударение, как называется этот звук (хором ударный)

- А если не падает на звук ударение? (хором безударный)

- Давайте приведём примеры слов с безударными гласными в корне слова.

( Ребята после уроков куда вы все идёте ? (Домой)

А помогите мне записать это слово на доске. Как проверить это слово? ( дом)

_ А какое время года наступит после осени? ( Зима)

А помогите мне записать и это слово. ( зимы)

Ребята а назовите мне горы расположенные на территории северного кавказа.( Машук , Эльбрус) ????????

Ребята а вы знаете какая самая большая гора находится в Пятигорске? (Машук)

Ребята вы слышали что в словах дом, зимы, горы, гласные звуки слышались чётко, ясно - потому что они стоят под ударением.

А вот слова без ударения они слышались двояко. В этих словах происходит чередование безударных гласных звуков.

Давайте сделаем вывод- что в корнем слова без ударения пишется та же буква .что и под ударением.. Откройте учебник стр 122. Найдите правило летучей мыши. Прочитайте. Давайте прочитаем вместе.

- А какую букву писать в корне слова если гласный звук - не под ударением( надо сделать так чтобы этот звук попал под ударение)

Физ.мин.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Впрово влево наклонились .

И обратно возвратились.

Отдохнули и продолжаем работу.

Откройте страницу учеб. 124,найдите упр. 92. Давайте изменим и сделаем его письменно. Кто готов? Раб. у доски . остальные в тетради.

На доске В..дяной- ( водный ), з..лёный - ( зелень), б..леет- ( белый), ст..лы - (стол), ств..лы- ( ствол).

У вас на столах карточки.

Выполните в них подобную работу, которую мы выполняли у доски. Возьмите красный карандаш и проверьте работу своего товарища. Если есть ошибки исправьте. Вложите карточки в тетрадь, а после урока я проверю, как вы справились с заданием.

Около п…нька( ) сидят л…сные ( ) зв…рьки( ).

В..черняя ( ) тишина висит над р..кой ( ).

Над какой темой мы сегодня работали?

Как проверить написание безударной гласной?

Кто доволен своей работой сегодня?

Оценивание

Д/з

Тетр. на ПО стр.39 упр 46







Алгоритм

  1. Прочитать слово.

  2. Поставить ударение.

  3. Определить безударную гласную.

  4. Подобрать проверочное слово.

- Какое стихотворение нам помогает проверить безударную гласную?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.


  1. Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.


- Вот мы сейчас проверим, как работает алгоритм. Сейчас вам нужно отгадать загадку, показать на веере букв безударную гласную и назвать проверочное слово.

Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава, проверочное слово травы.)

В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова, проверочное слово совы.)

Летом я летаю, мёд собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда кусаю. (Пчела, проверочное слово пчёлы.)

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь,

- Как зовут тебя? (Снегирь, проверочное слово снег.)

Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима, проверочное слово зимний.)



© 2010-2022