- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-сказка по математике „Репка“ по теме „Число и цифра 6“
Урок-сказка по математике „Репка“ по теме „Число и цифра 6“
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лугинина Л.М. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
ОГКОУ Шарьинская школа-интернатVIII вида
Урок-сказка по математике "Репка"
по теме "Число и цифра 6" Цель: закреплять знания о числе 6. Задачи:
- учебные: формировать умение считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
- коррекционные: развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Устный счет.
- Работа по теме.
- Вступительная беседа.- Догадайтесь.в какую сказку мы сегодня совершим путешествие? ("Репка" ) (слайд 3) - Посадил дед репку. (слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
- Задание на смекалку.
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа в тетрадях.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (слайд 8) Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: "Мне уроков много задали и цифру 6 писать красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание (слайд 9) -Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через клеточку. - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 10) Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки, выполним физкультминутку. 5)Физкультминутка - Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. (слайд 11) Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетради. в)Решение примеров
1+1= 3+2= 2+1= 1+4= - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12) - Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13) - Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. (слайд 14) -Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15) д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо) - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16) - Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока. -Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым, третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто последний? - Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули по одному?