Урок-сказка по математике „Репка“ по теме „Число и цифра 6“

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ Шарьинская школа-интернатVIII вида

Урок-сказка по математике "Репка"

по теме "Число и цифра 6" Урок-сказка по математике „Репка“ по теме „Число и цифра 6“ Цель: закреплять знания о числе 6. Задачи:

  1. учебные: формировать умение считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
  2. коррекционные: развивать логическое мышление;
  3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
математике. Тип урока: Комбинированный. Закрепление . Оборудование: компьютеры, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6. Ход урока:
  1. Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? - Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? (На месте!) Ноги? (На месте!) Локти? (У края!) Спинка? (Прямая!)
  1. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5. - В сказку мы сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собой возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем.
  1. Устный счет.
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно. - Какое число стоит перед числом 6? - Какое число стоит после числа 3? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какие числа являются соседями числа 2? - Молодцы, а теперь в сказку!
  1. Работа по теме.
  1. Вступительная беседа.- Догадайтесь.в какую сказку мы сегодня совершим путешествие? ("Репка" ) (слайд 3) - Посадил дед репку. (слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
  2. Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5) - Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (слайд 6)
  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, обведите сегодняшнее число, месяц, классная работа. - А бабка говорит: "Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа (слайд 7) а)Запись числового ряда в тетради. - Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку.Кто справится с заданием, поднимет руку.
-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (слайд 8) Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: "Мне уроков много задали и цифру 6 писать красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
б)Чистописание (слайд 9) -Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через клеточку. - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 10) Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки, выполним физкультминутку. 5)Физкультминутка - Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. (слайд 11) Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетради. в)Решение примеров
1+1= 3+2= 2+1= 1+4= - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12) - Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.
г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13) - Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. (слайд 14) -Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15) д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо) - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16) - Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.
5.Итог урока. -Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым, третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто последний? - Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули по одному?









© 2010-2022