- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа дисциплины Биология собак
Рабочая программа дисциплины Биология собак
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ершова В.Н. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЯ СОБАК
2012
Рассмотрено на заседании | «Утверждаю» |
предметно /цикловой/ комиссии | Зам. директора по учебной работе |
зооветеринарных дисциплин | ________________/Ковалева О. М/
|
Протокол № ___ от «___» _________
| «_____» __________________ 2012 г. |
Председатель комиссии: |
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология собак» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 111701 «Кинология» (базовая подготовка).
Разработчик: Ершова В. Н. преподаватель зоотехнических дисциплин
Рецензенты:
____________________________________________________
Ф.И. О. должность, место работы
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Содержание
- Паспорт программы учебной дисциплины ……………………………..3
- Структура содержания учебной дисциплины …………………………..4
- Условия реализации учебной дисциплины ……………………………..8
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………9
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Биология собак
- Область применения рабочей программы Биология собак.
Рабочая программа учебной дисциплины Биология собак является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 Кинология
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение и топографическое расположение органов;
- основные физиологические характеристики собак;
- роль нервной системы в формировании поведенческих реакций;
- методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак;
- происхождение и эволюцию пород собак.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять пол, породу, возраст собак по внешним признакам;
- определять конституциональный тип и тип высшей нервной деятельности (ВНД) собак.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Биология собак»
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 40 часов самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
-
Структура и содержание учебной дисциплины.
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)
60 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40 в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
20 контрольные работы
- самостоятельная работа обучающегося (всего)
20 в том числе:
составление схем
2 заполнение таблиц
2 составление кроссворда
2 написание реферата
12 изготовление абрисов собаки
2 итоговая аттестация: дифференцированный зачет
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология собак»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельные работы
Объем
часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел I. Происхождение и эволюция собак
4
Тема 1.1. Происхождение собак.
Собаки и их место в зоологической системе. Дикие предки собак. Процесс эволюции собак.
2
1
Тема 1.2. Классификация и назначение собак.
Служебные собаки. Военное применение собак. Розыскные собаки. Собаки караульной службы. Собаки поисково-спасательной службы. Ездовые собаки. Пастушьи собаки.
Охотничьи собаки. Борзые, лайки, гончие, норные, спаниели.
Спортивные собаки. Спортивно-служебные собаки.
Группа декоративных собак.
2
2
Самостоятельная работа. Классификация собак в зависимости от назначения (составить схему)
Одомашнивание собак (реферат)
4
Раздел II. Морфологические и физиологические особенности собак
4
Тема 2.1. Строение и топографическое расположение органов собаки
Понятие об анатомии. Организм собаки как единое целое. Основные группы тканей. Аппарат движения собаки. Строение и топография органов.
2
2
Практические занятия. Изучение строение скелета собаки.
2
Тема 2.2. Физиологические характеристики собак.
Понятие о физиологии собак. Система органов пищеварения. Система органов дыхания. Система органов выделения. Система крово- и лимфообращения. Нервная система.
2
2
Практические занятия. Определение пола и возраста собак.
2
Самостоятельная работа:
1. Физиология собак. (Заполнить таблицу)
№
п/п
Система движения
пищеварения
дыхания
кро
о-обраш
ния
выделения
размножения
нервная система
1.
2.
3.
2. Мироощущение собаки (реферат)
4
Раздел III. Конституция и экстерьер собак.
4
Тема 3.1. Характеристика типов конституции собак.
Понятие о конституции.
Типы конституции. Рыхлый тип, Грубый тип, Сухой тип. Нежный тип. Связь конституции с типом высшей нервной деятельности.
2
2
Практические занятия. Определение типа конституции собак.
2
Тема 3.2. Экстерьер и интерьер собак
Понятие об экстерьере. Методы изучения экстерьера. Стати собаки. Измерение собак. Индексы телосложения Интерьер собаки. Методы оценки интерьера.
2
2
Практические занятия. Изучение статей собак. Измерение собак. Вычисление индексов телосложения.
2
Самостоятельная работа. Стати собак (изготовить абрисы, обозначить стати).
2
Раздел IV. Породы собак
4
Тема 4.1. Стандарт породы
Понятие о породе. Примитивные, переходные, заводские породы. Стандарты пород. Пороки и недостатки.
2
2
Тема 4.2. Породы собак разводимые в России.
Классификация пород. Характеристика пород, разводимых в России.
2
2
Практические занятия.
-
Изучение отличительных особенностей служебных пород собак.
-
Изучение отличительных особенностей спортивных собак.
-
Изучение отличительных особенностей охотничьих собак.
-
Изучение отличительных особенностей декоративных собак.
8
Самостоятельная работа.
Породы собак (реферат, альбом собак)
Классификация пород (составить кроссворд)
4
Раздел V. Физиологические основы поведения
4
Тема 5.1. Общее понятие поведения собак.
Поведение собак, как образ жизни в различных условиях. Роль нервной системы в поведении собак. Понятие о рефлексе. Условные и безусловные рефлексы.
2
2
Тема 5.2. Типы высшей нервной деятельности у собак.
Возбудимый, безудержный тип (холерик). Подвижный тип (сангвиник). Слабый тормозной тип (меланхолик). Типы внешнего поведения собак.
2
2
Практические занятия. Определение типа высшей нервной деятельности у собак.
2
Самостоятельная работа.
Ассоциативная способность и активность собак (реферат).
Способность собак ориентироваться (реферат).
Настроение собаки (реферат)
6
- Условия реализации учебной дисциплины.
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология собак.
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья, стенды, таблицы, схемы, измерительные инструменты.
Технические средства обучения: компьютер, видеокассеты, CD и DVD диски.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Ф. Полищук, А. Трофименко Кинология Перус, 2007
Дополнительные источники:
В. Г. Гусев., Е. С. Гусева., Кинология. М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006
Интернет-ресурсы:
rushunt.ru›…po…eksterer_interer_sobaki/index.html
dog.blister.ru
pitomec.ru
wolcha.ru
po-tu-storonu.com
krondog.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: Определение пола, породы, возраста собак по внешним признакам. Экспертная оценка знаний, умений приобретенных в процессе выполнения лабораторных работ и практических занятий.
Определение конституционального типа и типа высшей нервной деятельности (ВНД) собак.
Решение ситуационных задач.
Экспертная оценка знаний, умений приобретенных в процессе выполнения лабораторных работ и практических занятий.
Знания: Строение и топографическое расположение органов; основные характеристики собак
Тестирование. Экспертная оценка знаний, умений, защита лабораторных и практических работ; устный опрос.
Роль нервной системы в формировании поведенческих реакций.
Экспертиза знаний, умений, решение ситуационных задач, защита лабораторных работ и практических знаний.
Методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак.
Решение ситуационных задач, тестирование экспертная оценка на практическом занятии; устный опрос.
Происхождение и эволюцию пород собак.
Экспертная оценка знаний, умений, приобретенных в процессе практических занятий, решение ситуационных задач.