Рабочая программа дисциплины Биология собак

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ СОБАК



2012

Рассмотрено на заседании

«Утверждаю»

предметно /цикловой/ комиссии

Зам. директора по учебной работе

зооветеринарных дисциплин

________________/Ковалева О. М/


Протокол № ___ от «___» _________


«_____» __________________ 2012 г.

Председатель комиссии:




Рабочая программа учебной дисциплины «Биология собак» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 111701 «Кинология» (базовая подготовка).


Разработчик: Ершова В. Н. преподаватель зоотехнических дисциплин

Рецензенты:

____________________________________________________

Ф.И. О. должность, место работы

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины ……………………………..3
  2. Структура содержания учебной дисциплины …………………………..4
  3. Условия реализации учебной дисциплины ……………………………..8
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………9


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Биология собак


  1. Область применения рабочей программы Биология собак.

Рабочая программа учебной дисциплины Биология собак является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111701 Кинология
  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • строение и топографическое расположение органов;
  • основные физиологические характеристики собак;
  • роль нервной системы в формировании поведенческих реакций;
  • методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак;
  • происхождение и эволюцию пород собак.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
  • определять пол, породу, возраст собак по внешним признакам;
  • определять конституциональный тип и тип высшей нервной деятельности (ВНД) собак.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Биология собак»

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 40 часов самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.



  1. Структура и содержание учебной дисциплины.


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)

60 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40 в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

20 контрольные работы

- самостоятельная работа обучающегося (всего)

20 в том числе:


составление схем

2 заполнение таблиц

2 составление кроссворда

2 написание реферата

12 изготовление абрисов собаки

2 итоговая аттестация: дифференцированный зачет



  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология собак»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельные работы

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I. Происхождение и эволюция собак

4


Тема 1.1. Происхождение собак.

Собаки и их место в зоологической системе. Дикие предки собак. Процесс эволюции собак.

2

1

Тема 1.2. Классификация и назначение собак.

Служебные собаки. Военное применение собак. Розыскные собаки. Собаки караульной службы. Собаки поисково-спасательной службы. Ездовые собаки. Пастушьи собаки.

Охотничьи собаки. Борзые, лайки, гончие, норные, спаниели.

Спортивные собаки. Спортивно-служебные собаки.

Группа декоративных собак.

2

2

Самостоятельная работа. Классификация собак в зависимости от назначения (составить схему)

Одомашнивание собак (реферат)

4


Раздел II. Морфологические и физиологические особенности собак

4


Тема 2.1. Строение и топографическое расположение органов собаки

Понятие об анатомии. Организм собаки как единое целое. Основные группы тканей. Аппарат движения собаки. Строение и топография органов.

2

2

Практические занятия. Изучение строение скелета собаки.

2


Тема 2.2. Физиологические характеристики собак.

Понятие о физиологии собак. Система органов пищеварения. Система органов дыхания. Система органов выделения. Система крово- и лимфообращения. Нервная система.

2

2

Практические занятия. Определение пола и возраста собак.

2


Самостоятельная работа:

1. Физиология собак. (Заполнить таблицу)


п/п

Система движения

пищеварения

дыхания

кро

о-обраш

ния

выделения

размножения

нервная система

1.

2.

3.


2. Мироощущение собаки (реферат)

4



Раздел III. Конституция и экстерьер собак.

4


Тема 3.1. Характеристика типов конституции собак.

Понятие о конституции.

Типы конституции. Рыхлый тип, Грубый тип, Сухой тип. Нежный тип. Связь конституции с типом высшей нервной деятельности.

2

2

Практические занятия. Определение типа конституции собак.

2


Тема 3.2. Экстерьер и интерьер собак

Понятие об экстерьере. Методы изучения экстерьера. Стати собаки. Измерение собак. Индексы телосложения Интерьер собаки. Методы оценки интерьера.

2

2

Практические занятия. Изучение статей собак. Измерение собак. Вычисление индексов телосложения.

2



Самостоятельная работа. Стати собак (изготовить абрисы, обозначить стати).

2


Раздел IV. Породы собак

4


Тема 4.1. Стандарт породы

Понятие о породе. Примитивные, переходные, заводские породы. Стандарты пород. Пороки и недостатки.

2

2

Тема 4.2. Породы собак разводимые в России.

Классификация пород. Характеристика пород, разводимых в России.

2

2

Практические занятия.

  1. Изучение отличительных особенностей служебных пород собак.

  2. Изучение отличительных особенностей спортивных собак.

  3. Изучение отличительных особенностей охотничьих собак.

  4. Изучение отличительных особенностей декоративных собак.


8


Самостоятельная работа.

Породы собак (реферат, альбом собак)

Классификация пород (составить кроссворд)


4


Раздел V. Физиологические основы поведения

4


Тема 5.1. Общее понятие поведения собак.

Поведение собак, как образ жизни в различных условиях. Роль нервной системы в поведении собак. Понятие о рефлексе. Условные и безусловные рефлексы.

2

2

Тема 5.2. Типы высшей нервной деятельности у собак.

Возбудимый, безудержный тип (холерик). Подвижный тип (сангвиник). Слабый тормозной тип (меланхолик). Типы внешнего поведения собак.

2

2

Практические занятия. Определение типа высшей нервной деятельности у собак.

2


Самостоятельная работа.

Ассоциативная способность и активность собак (реферат).

Способность собак ориентироваться (реферат).

Настроение собаки (реферат)

6





  1. Условия реализации учебной дисциплины.

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология собак.
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья, стенды, таблицы, схемы, измерительные инструменты.
Технические средства обучения: компьютер, видеокассеты, CD и DVD диски.
  1. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.



Основные источники:

Ф. Полищук, А. Трофименко Кинология Перус, 2007

Дополнительные источники:

В. Г. Гусев., Е. С. Гусева., Кинология. М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006

Интернет-ресурсы:


rushunt.ru›…po…eksterer_interer_sobaki/index.html

dog.blister.ru

pitomec.ru

wolcha.ru

po-tu-storonu.com

krondog.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: Определение пола, породы, возраста собак по внешним признакам. Экспертная оценка знаний, умений приобретенных в процессе выполнения лабораторных работ и практических занятий.

Определение конституционального типа и типа высшей нервной деятельности (ВНД) собак.

Решение ситуационных задач.

Экспертная оценка знаний, умений приобретенных в процессе выполнения лабораторных работ и практических занятий.

Знания: Строение и топографическое расположение органов; основные характеристики собак

Тестирование. Экспертная оценка знаний, умений, защита лабораторных и практических работ; устный опрос.

Роль нервной системы в формировании поведенческих реакций.

Экспертиза знаний, умений, решение ситуационных задач, защита лабораторных работ и практических знаний.

Методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак.

Решение ситуационных задач, тестирование экспертная оценка на практическом занятии; устный опрос.

Происхождение и эволюцию пород собак.

Экспертная оценка знаний, умений, приобретенных в процессе практических занятий, решение ситуационных задач.



© 2010-2022