Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе


Учитель: Правдина Ирина Андреевна

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тип: урок обобщения

Тема: М.Зощенко «Великие путешественники»

Цель: проанализировать произведение, формирование умения писать сочинение в жанре заметки по произведению через использование алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: способствовать развитию памяти, внимания учащихся Метапредметные УУД: развивать речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение чётко, ясно и полно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат;

Личностные УУД: воспитывать интерес к чтению

Основные понятия:

Межпредметные связи: окружающий мир

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: учебник, презентация, наглядный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Орг. момент



Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные

2. Актуализация знаний учащихся и способов действий











- Сегодня на уроке мы с вами ещё поработаем по произведению М.Зощенко «Великие путешественники».

-Скажите, что вы знаете об этом писателе?

-Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника.

В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. Добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Михаил Зощенко - русский писать, автор юмористических произведений.

-Как вы думаете, почему М.Зощенко написал этот рассказ? (М.Зощенко хотел рассказать об юмористическом случае из своего детства через образы главных героев рассказа «Великие путешественники»).

- Вы прочитали произведение М.Зощенко «Великие путешественники», сейчас мы и проверим, на сколько внимательно вы его прочитали и как вы его запомнили.

Слушают, отвечают на вопросы




Работа с презентацией.

Регулятивные

Познавательные

3. Целеполагание

-А знаете ли вы что такое путешествие? (ответы детей)

- Подберите ассоциации к слову «путешествие» (приключения, поход, открытия, находки, поиски, подготовка).

- У нас получилось своё определение. А в словаре Даля определение звучит по другому.

Путешествие - это странствование, ходьба или езда по чужим местам.

- Можно ли наших героев назвать великими путешественниками?

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы с вами отправимся в путешествие с главными героями данного рассказа в роли журналистов.

Слушают, отвечают на вопросы.


Метапредметные

Познавательные

4. Усвоение новых знаний

- Сегодня мы с вами попробуем написать заметку.

- Кто-то может знает что такое заметка?( это краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека или проблемы. В ней не только описан факт что, где, когда, почему, с кем и как произошло, но и дается оценка этого факта)

Чтобы написать заметку, вспомним алгоритм ее написания.

Что? Когда? Где? Почему? Как?

Что произошло с героями рассказа?

Степка, Лелька и Минька решили отправиться в путешествие.

Когда это произошло?

Когда родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, ребята покинули деревню Пески.

Где происходило действие?

Путешественники шли по дороге через лес с громадным мешком.

Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

Они хотели убедиться в том, что, если пойти прямо, то можно обогнуть всю землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Как закончилось путешествие?

Путешествие ребят закончилось благополучно. Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям.

-Как вы считаете, легким ли оказалось это путешествие для ребят? Почему? ( все ваши ответы верны, потому что каждый из нас по- разному может относиться к происходящим событиям в рассказе)

-А теперь из выше сказанного, давайте выберем ключевые слова, которые помогут вам в написании заметки.

Кто является главными героями рассказа?

Главные герои: Степа, Леля, Минька

Куда отправились ребята?

Кругосветное путешествие

Что взяли с собой юные путешественники?

Тяжелый мешок

В чем заключается затея Лельки?

Интересная затея

Как закончилось путешествие?

Благополучное возвращение.

Смотрят мультфильм, слушают стих-е

Работа с учебником

Познавательные

Метапредметные

5. Физминутка






- А сейчас мы с вами отдохнём и заодно вспомним содержание рассказа. Я буду вам читать строки из произведения, если они верны то вы хлопаете в ладоши, а если нет -приседаете.

Я подарил Стёпке перочинный ножик (верно) Из моей копилки возьмём 7 рублей (нет) Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни (верно) Стёпка принёс маленький мешок (нет) Я свалился в канаву странным образом (верно) Одна оса ужалила Лёлю (нет) Упавшая шишка с дерева напугала Миньку (верно) Тузик бежал за телегой целый час (верно)

-Молодцы садитесь.

Выполняют физминутку

Личностные

6. Организация первичного контроля




























7.Домашнее задание





8.Рефлексия деятельности. Подведение итогов.




- А теперь кто мне может рассказать о том, как каждый герой проявил себя в путешествии?

Степка - инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках.

Лёлька - боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия.

Минька - робкий, беззащитный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга Степы.

- А сейчас вы попробуете написать самостоятельно заметку, использую ключевые слова, которые мы с вами проговорили. Я вам предлагаю названия к вашим заметкам, вы выберите.

ЖИВОЙ КОМПАС

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СУТКИ

ЮНЫЕ МЕЧТАТЕЛИ

Дописать заметку до конца

-Подводя итог нашему уроку, подумаем, в каких строках произведения выражена главная мысль произведения? (чтение отрывка).

- Вы молодцы. Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Благодарю всех за работу.

Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют задания.




Записывают дом. задание

Отвечают на вопросы, читают.





Личностные

Предметные




Личностные

Регулятивные



© 2010-2022