Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по литературному чтению

2 класс


Разработала: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Соколовка

Юзефович Е.В.













2013 - 2014 учебный год



Рабочая программа по литературному чтению

2 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ с. Соколовка, примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В., Бунеевой, О.В. Прониной «Литературное чтение». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы./Под научной редакцией Д.И. Фильдштейна. Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. -416с. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х ч. - Изд. 4-е, перераб. - М.: Баласс,Школьный дом 2012.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по литературному чтению. 2 класс - Изд.3-е, испр - М.: Баласс, Школьный дом 2013.

Программа расчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Приоритетной целью рабочей программы по литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Требования к уровню подготовки учащихся
Линии развития учащихся средствами предмета «литературное чтение» - овладение функциональной грамотностью; - овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; - овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи - определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение - приобщение к литературе как к искусству слова; - приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях 2 класс - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
-понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану - размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор) - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Результаты освоения учебного предмета
класс Личностными результатами Метапредметными результатами Предметными результатами

2 класс
































































- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.





















- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - заучивать наизусть небольшие стихотворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - различать рассказ и стихотворение. - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героя; - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; - относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои -помощники, нейтральные персонажи); - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.























Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  • Проверочные работы- 6 ч
  • Проверка техники чтения - 2 ч
  • Внеклассное чтение - 10 ч
Беседа по вопросам. Составление плана. Озаглавливание частей рассказа. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Рассказ по ключевым словам. Рассказ от лица героя. Чтение наизусть. Пересказ текста по частям. 2. Тематический. Чтение наизусть стихотворений Проверка уровня начитанности 3. Итоговый Комплексная проверочная работа Проверка техники чтения без учета темпа Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами. Материалы для текущего и тематического контроля используются из авторских методических пособий. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Содержание учебного курса.

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

- круг детского чтения;

- виды речевой и читательской деятельности;

- литературоведческая пропедевтика;

- творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

2-й класс -136 ч (4 часа в неделю)


«Там, на неведомых дорожках…» (23 ч).

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч)

.Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч)

.Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата…» (20 ч).

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» (21 ч)

.Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч).

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова

№ пп Тема урока
Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1 Там на неведомых дорожках… (23 часа) 1 Вводный урок Приглашение в большой мир литературы(знакомство с новым учебником) Борис Заходер «Моя Вообразилия» Умение работать с книгой Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги(учебника): обложка, титульный лист, иллюстрация 2 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Умение пользоваться выходными данными(автор, заголовок, оглавление) Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. 3 Мир сказок нашего детства. Борис Заходер «Сказочка», Произведения классиков отечественной литературы, осознанное чтение целыми словами. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; 4 Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» Произведения устного народного творчества, жанры произведения - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план 5 Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» «Законы» волшебной сказки
Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст4 -читать стихотворные произведения наизусть 6 Внеклассное чтение. «Моя любимая русская народная сказка» Произведения о добре и зле Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст4 -читать стихотворные произведения наизусть 7 Сказочный мир Петра Ершова «Конёк -Горбунок» Знание примерной тематике книг для детского чтения, умение работать с книгой Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: -читать осознанно текст художественного произведения; -определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть 8 П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Народная сказка 9 П. Ершов. «Конёк -Горбунок». Приметы волшебной сказки 10 «Добрым молодцам урок». А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Произведения выдающихся представителей русской литературы. Литературная сказка, выразительное и правильное чтение. - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; 11 Герои сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Понимание содержания литературного произведения, умение ставить вопросы - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные 12 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин - сказочник Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; 13 Авторская сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович» Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; делить текст на части, составлять план 14 «Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович» Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. 15 Как сказы сказываются П. Бажов «Серебряное копытце» Пересказ текста - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать сказки народные и литературные 16 Чему учат сказы и сказки. П. Бажова «Серебряное копытце» Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); - различать элементы книги; - пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;
17 Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционального переживания 18 Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть ( обязательные и по выбору); - различать элементы книги; - уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; 19 Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса». Добро побеждает зло 20 «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка. 21 Русские народные скороговорки Малые фольклорные жанры, правильность чтения, установка на постепенное увеличение скорости чтения Уметь читать скороговорки
22 Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…». Проверочная работа по разделу «Там на неведомых дорожках…» Участие в диалоге при обсуждении прослушанного - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - приводить примеры из произведений фольклора; - различать сказки народные и литературные 23 Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. Защита проектов
Умение работать с книгой, оглавлением.

Раздел 2 Сказочные человечки (27 часов) 24 Вводный урок «Морская прогулка» (голландская песня) Правильное выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 25 Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Знакомство с Муми - семейством
Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками 26 Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Тайны шляпы Волшебника
27 Сказочная повесть Т. Янсон. Герои сказки. 28 Обобщающий урок по сказочной повести «Шляпа Волшебника»
29 Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Опасное путешествие Бильбо
Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 30 Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Путешествие продолжается
31 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5-6-я части главы «Пауки и мухи»)
32 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7-8-я части главы «Пауки и мухи»)
Осознанное выразительное чтение 33 Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного 34 А.Милн. «Вини-Пух» Смешная история
Иллюстрации в книге и её роль в понимании произведения. Выразительное чтение, умение задавать вопросы по содержанию. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 35 А.Милн. «Вини -Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки. 36 А.Милн. «Вини - Пух». Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух
37 Песенки Вини-Пуха Иллюстрации в книге и её роль в понимании произведения. Выразительное чтение, умение задавать вопросы по содержанию 38 А.Н.Толстой. «Приключения Буратино» (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Произведения отечественной литературы, герои произведения, восприятие их эмоционально- нравственных переживаний., построение небольших монологических высказываний. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 39 А.Н.Толстой. «Приключения Буратино»(Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») 40 А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке. 41 А.Н.Толстой. Повесть -сказка. «Приключения Буратино» 42 Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья.
Жанр-сказочная повесть, умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста, понимание содержания литературного произведеия, тенма, главная мысль Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 43 Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Чиполлино 44 Дж.Родари «Приключения Чиполлино».Чему учит сказка? 45 А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон» Фантазии Астрид Линдгрен
Произведения зарубежной литературы, правильное, осознанное, выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного( прочитанного) Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 46 А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Кто же такой Карлсон? 47 А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон» Карлсон - воплощение детской мечты 48 Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут) Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
49 Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки Умение работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными.
50 Сочинение-рассказ о сказочном человечке Составление мини-сочинения

Раздел 3 Сказочные богатыри (13 часов) 51 Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»(отрывки).Введение в эпоху Произведения выдающихся представителей русской литературы Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 52 Былина - фольклорный жанр Построение небольшого монологического высказывания 53 Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Народные сказки. Понимание содержания произведения. 54 «Сказка про Илью Муромца» Илья Муромец - любимый народный богатырь. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующих смыслу текста. 55 Отрывок из былины» Илья Муромец и Святогор» Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. 56 Сравнение богатырской сказки и былины Составление небольшого монологического высказывания, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. 57 Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв» Богатырская сказка киргизского народа Произведения зарубежной литературы, народная сказка Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять 58 Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв» 59 Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай" 60 Дагестанская сказка «Богатырь Назнай" Составление небольшого монологического высказывания о произведении. 61 Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Защита проектов Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 62 Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты» 63 Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой Произведения устного народного творчества. Умение работать с книгой. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять

Раздел 4 Сказка мудростью богата (20 часов) 64 Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже? Проверочная работа по разделу«Былины и богатырские сказки» Понимание содержания литературного произведения, осознанное чтение доступных по объёму произведений. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять 65 Татарская сказка «Мудрый старик» Произведения устного народного творчества, произведения о добре и зле. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст 66 Татарская сказка «Мудрый старик» (составление плана, пересказ) 67 Татарская сказка «Мудрый старик» Как мудрость в жизни помогает
68 Киргизская сказка «Мудрая девушка» Различие жанров произведения, участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
69
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» 70 Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка» Пересказ текста, обсуждекние характера героя произведения Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 71 Русская сказка «Мудрая дева» Мудрость ценят все народы.
72 Русская сказка «Мудрая дева».Русская сказка о мудрых людях. 73 «Как появились разные народы» (Долганская сказка) Различие жанров произведений, иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. 74 Корейская сказка «Честный мальчик» Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 75 Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (Сказка первая) Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. 76 Японская сказка «Настоятель и служка» (Сказка вторая) Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 77 Русская сказка «Три калача и баранка».Иван Франко «Сказка о глупости» 78 Завершение работы над сказкой Ивана Франко «Сказка о глупости»
Формулирование основной мысли текста . герои произведения, выразительное чтение 79 Русские народные пословицы, поговорки, загадки Произведения устного народного творчества, различение жанров произведений, малые фольклорные жанры. 80 Литературные загадки Малые жанры 81 Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни Произведения устного народного творчества, различение жанров произведений, малые фольклорные жанры. 82 Внеклассное чтение Какие вопросы задают сказки? Защита проектов Малые жанры 83 Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» Проверочная работа по разделу Малые фольклорные жанры, выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения

Раздел 5 «Сказка ложь - да в ней намёк…» (20 часов) 84 Введение новый раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Анг.народная песенка «Кораблик» Различение жанров произведений. Стихотворение . выразительное чтение. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 85 Русская народная сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Грим «Еж и заяц» Произведеия устного народного творчества. Сказка. Декламация 86 Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Участие в диалоге при обсуждении произведения. Работа с текстом. 87 Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. 88 Внеклассное чтение «Русские народные сказки» Произведения устного народного творчества. 89 Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Понимание прочитанного произведения, тема, главная мысль текста 90 Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» «Чем силён Симба?»
Самостоятельное формулирование вопросов 91 Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братцаЛиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Герои произведения, пересказ текста по плану. Иллюстрации в книге. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 92 Какие бывают развлечения? ( по сказке афроамериканцев США «Как братец Кро­лик заставил брат­ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» ) Понимание прочитанного произведения, тема, главная мысль текста 93 Сказки дядюшки Римуса. (Сказка а «Как братец Кро­лик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Произведения устного народного творчества, участие в диалоге. 94 Братец Кролик - главный герой сказки. Любимые герои сказок. Герои произведения, пересказ текста по плану. Иллюстрации в книге. 95 Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Понимание прочитанного произведения, тема, главная мысль текста, пересказ по плану 96 « Современные сказки о животных. Александр Курляндский Ну, погоди !» Произведения устного народного творчества. 97 Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» Выразительное чтение, использование интонаций, Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 98 Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Весёлый жук» Разные стихи о животных.
Произведения современной отечественной литературы, Выразительное чтеие, использование интонаций, 99 Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ежик» Произведения современной отечественной литературы, Выразительное чтение, использование интонаций, 100 Авторские считалки Малые жанры, считалки 101 Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры Произведения современной отечественной литературы, 102 Обобщающий урок по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…». Произведения устного народного творчества. 103 Проверочная работа по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…». Умение работать с книгой 104 Внеклассное чтение. Литературные стихи - сказки Восприятие на слух и понимание художественных произведений,

Раздел 6 «Самое обыкновенное чудо» (31 час) 105 Введение в раздел Г.Горбовский «Розовый слон» Произведения современной отечественной литературы, Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 106 Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(1-я часть) Чего не могут взрослые? Произведения зарубежной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. 107 Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(2-я часть). Знакомство с Маленьким принцем. Герои произведения, пересказ текста по плану. Иллюстрации в книге. 108 Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(3 и 4-я части). «А как это - приручить?» Понимание прочитанного произведения, тема, главная мысль текста 109 Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»( 5 и 6-я части). Секрет Лиса Участие в диалоге при обсуждении произведения. пересказ по плану 110 Джанни Родари. «Солнце и туча». Секрет счастья. Произведения зарубежной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 111 Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Произведения зарубежной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. 112 Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Участие в диалоге при обсуждении произведения. 113 В. Берестов «Честное гусеничное». Чудеса вокруг нас. Произведения современной отечественной литературы,сказка 114 В.Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Необычное в обычном мире. Произведения современной отечественной литературы, 115 Другие сказки В.Хмельницкого. «Гора», «Снег и скрипка» Произведения современной отечественной литературы, 116 Г.Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» Музыкальные сказки Произведения современной отечественной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. 117 Б.Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» Произведения современной отечественной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. 118 Б.Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший» «Кот белый - кот чёрный» Выразительное чтение, использование интонаций, пересказ по плану Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь -читать осознанно текст худ. произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить его на части, составлять план; Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения -различать жанры худ. произведений -использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном 119 Внеклассное чтение. Сказки- миниатюры Произведения современной отечественной литературы, 120 Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Участие в диалоге при обсуждении произведения. 121 Весёлые стихи Ю.Владимирова и Г.Остера Произведения современной отечественной литературы,восприятие на слух 122 Весёлые стихи. М.Бородицкая. «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц. «Это - да! Это - нет!» Произведения современной отечественной литературы,восприятие на слух и понимание художественных произведений 123 Творческий урок-конкурс Понимание содержания литературного произведения. Различение жанров произведений 124 Б.Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» Произведения современной отечественной литературы, Работа с текстом. 125 Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы, Произведения зарубежной литературы, Участие в диалоге при обсуждении произведения. Уметь -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам 126 Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект) Различение жанров произведений Работа с текстом. 127 Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект) 128 Проверка умений и навыков чтения Участие в диалоге при обсуждении произведения. 129 «По дорогам сказки» Герои произведения, пересказ текста по плану. Иллюстрации в книге. 130 «По дорогам сказки» 131 Внеклассное чтение «В гостях у сказки» Выразительное чтение, использование интонаций, Различение жанров произведений 132 Повторение изученного 133-136 Урок викторина по сказкам. Урок внеклассного чтения «Мой любимый писатель». Урок внеклассного чтения «Моя любимая книга». Урок- игра «Книги - наши друзья»













Критерии оценивания проверочных работ


После завершения работы по каждому из разделов учебника «Маленькая дверь в большой мир» проводится письменная проверочная работа. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык. Каждое задание оценивается отдельной отметкой 2,3,4,5, в зависимости от качества его выполнения. Общая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за отдельные задания (с округлением по обычным правилам округления чисел).

«5» - ставится, если задание выполнено полностью правильно, без ошибок;

«4» - ставится, если задание выполнено полностью, с 1 ошибкой.

«3» - ставится, если задание выполнено не полностью или допущено 2-3 ошибки;

«2» - ставится, если задание не выполнено вообще или выполнено не правильно.




Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы:

№ п/п

изменение

обоснование





© 2010-2022