• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме «Упражнение в проверке безударных гласных в корне»

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме «Упражнение в проверке безударных гласных в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме «Упражнение в проверке безударных гласных в корне» Описание материала: Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведению Сергея Есенина «Береза» по теме «Упражнение в проверке безударных гласных в корне » направлен на развитие творческих способностей учащихся. Разнообразные задания, используемые на уроке, стимулируют интерес к предмету, развивают мышление учащихся. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов по УМК «Школа России». Класс 2 Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.Есенина и его стихотворением «Береза». Задачи: Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки; формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; Развивающие: развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания. Воспитательные: воспитание любви к родной природе; Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, портрет С.Есенина; картины с изображением березы зимой; текст стихотворения С.Есенина «Береза».

Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня мы отправимся в мир природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира. Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите? Детям показывают рисунки деревьев в разное время года. (Деревья в разное время года) - Какое дерево изображено на всех иллюстрациях? (Береза) - Что вы о ней можете рассказать? (Ответы детей) - Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей! 2. Введение в тему. Постановка проблемы. - О чем мы будем говорить сегодня? - Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество Сергея Есенина - замечательного русского поэта. Учащимся показывают портрет Сергея Есенина - Очень много стихов он посвящал изображению родной природы. «Береза»- это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Закройте глаза и послушайте это произведение. (Ученик читает наизусть стихотворение «Береза») 3. Словарная работа. На доске написано предложение: Береза снегом (укрылась, принакрылась, накрылась). - Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение. (Укрылась - закрыться со всех сторон, принакрылась - слегка укрылась, накрылась - закрыться снегом сверху) - Напишем предложение в тетрадь: Береза снегом принакрылась. - Почему вы так считаете? Объясните. - А сейчас запишем эпитеты, которые подходят к описанию березы. (Кудрявая, белая, стройная, плакучая, нежная.) 4. Физминутка. Звучит грамзапись песни «Во поле береза стояла», дети танцуют. 5. Выразительное чтение стихотворения учителем. - В какое время года поэт изобразил березу? - Какой увидел зимнюю березу автор? - Почему она привлекла его внимание? - Прочитайте еще раз это произведение. 6. Работа над содержанием. - Найдите строчки, в которых говорится о березе, ее зимнем наряде, цвете. (Белая береза, принакрылась снегом, точно серебром, горят снежинки) - Какое слово употребил автор несколько раз? (Белый) - Как вы думаете, почему он это сделал? (Чтобы показать именно зимнюю природу, ее белый наряд) - Найдите в произведении слова обозначающие предметы и запишем их в тетрадь. (Береза, кисти, снежинки, ветви, заря….) - Как нужно прочитать это произведение, чтобы почувствовать образ березы, описать ее? (Плавно, мелодично, неторопливо) 7. Упражнение в проверке безударных гласных. - Найдите в стихотворении однокоренные слова. (Снегом, снежинки) - Какое из этих слов является проверочным? Как проверить безударную гласную в корне? (Для этого нужно изменить слово так, чтоб безударный гласный стал ударным.) - Что является главным героем этого произведения? (Береза). Подберите к слову береза однокоренные слова. Запишите их. (Березовый, березняк, подберезовик.) - Выделите корень и гласные в корне. - Подберите однокоренные слова к слову белый. (Белеет, белизна, побелка.) 8. Игра «Вставь букву и докажи верность своего выбора». б…леет ..кошко кр..гом т…шина сн…жинки л…нивый - Как проверить безударную гласную в корне? Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне нужно, подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением. 9. Итог урока. - Чем для вас стал образ березы? (Красота, нежность, певучесть, доброта.) - Как следует проверять безударную гласную в корне? 10. Домашнее задание. Выучить стихотворение С.Есенина «Береза» наизусть; сочинить мини-стишок о березе. Спасибо за работу! Стихотворение пейзажной лирики С. Есенина, помогают учащимся вглядеться в «очарование русского пейзажа», испытать радость от общения с родной природой. В поэтических строчках заключены большие возможности приобщения юных читателей к «чуду родной речи», восприятия тонкости звучания с

© 2010-2022