- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку по теме Наблюдаем и обобщаем о членах предложения
Урок по русскому языку по теме Наблюдаем и обобщаем о членах предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудюшкина Н.Р. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УМК «Гармония»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Это обобщающий урок по теме предложение в 3 классе. Содержит в себе много различных видов работы на уроке. Урок построен в виде игры. По рабочей программе его место в начале марта, поэтому в течение всего урока дети повторяют правила о предложении , чтобы грамотно составить поздравление для мам и бабушек. Используется интерактивная доска, здоровьесберегающие тренажёры, тренажёр "Отличник", интерактивный кроссворд. Для проверки знаний учащихся используется мимио студия. Дети с помощью специальных датчиков выбирают один из четырёх представленных вариантов ответа в тесте
Тема урока: "Наблюдаем и обобщаем о членах предложения"
Цели:
Предметные
1 . Создать условия для обобщения знаний о главных и второстепенных членах предложения;
2.Учить характеризовать предложение
Метапредметные
1.Способствовать развитию творческого мышления.
2. Развитие внимания и орфографической зоркости используя здороьесберегающие технологии.
Личностные
1.Содействовать воспитанию навыков работы в группе,.
2.Воспитание уважения друг к другу.
3.Учить прислушиваться к иному мнению и оказывать взаимопомощь.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, таблицы , нетбуки для учащихся, датчики для голосования, тренажёры на стене и потолке.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент -1мин.
Добрый день! Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка, чтобы поздравить всех с наступающим праздником - 8марта. Прочитайте её поздравление на нашей «Радуге». (Тренажёр в классе подвешен между лампами).
Я желаю вам крепкого здоровья!
Белоснежка просит вас для мам и бабушек придумать пожелание.
2. Постановка целей и задач урока. -1мин
Чтобы оно было самое лучшее, самое красивое и понравилось вашим близким, какие правила русского языка мы должны знать? (Уметь строить предложения. ) Значит, что мы будем делать сегодня на уроке? (Повторять все про тему «Предложение»). Гномики будут помогать нам во всём.
Мы повторим всё, что учили про предложения.
3. Чистописание. 2мин.
- Отправляемся к 1-му гному. А зовут его Чистюлькин. Он нам предлагает составить предложение про цветы и даже показал, как правильно прописывать букву ц строчную и заглавную. Запишите в тетради число, классная работа и прописные буквы Ц,ц и слово цветок.
Слайд 1-Элементы чистописания.
Посмотрите внимательно на свои маршрутные листы и оцените себя за чистописание.
Маршрутный лист ____________________________________________________
по теме урока «Наблюдаем и обобщаем»
Названия модуля
Оценка
1.Чистописание.
2. Словарная работа.
3. Работа в группах
4.Тест по теме
5. Работа по учебнику.
6.Решение кроссворда
.Итог.
4. Словарная работа-5мин
Второй Гномик хочет посмотреть, помните ли вы написание изученных словарных слов. Откройте тренажёр на рабочем столе «Раскрась картину». Выполните задание, проверяя по словарю. Молодцы! Быстро справились с этим заданием.
Оцените себя в маршрутных листах. Чтобы глазки не устали давайте быстро пробежимся глазами по жёлтым кругам тренажёра «Восьмёрка», перейдём на зелёный, а затем на красный полуовал. (по В.Ф. Базарному)
6.Повторение изученного. 6 мин
А) Работа в группах
-К какой части речи относятся слова, в которые вы только что вставили буквы?
-Существительные.
-Поберите к 1 , 2, 3, 4 (берёза, ворона, вагон, город) слову глаголы.
1группа- к 1 слову
2 группа -ко 2слову
3группа.- к 3 слову
4 группа- к 4 слову. Спикер команды прочитает, что получилось.
-Что у нас получилось? (Нераспространённые предложения)
-Каким членом предложения является существительное?
-Подлежащее
-Как подчеркнём?
- Каким членом предложения является глагол?
-Сказуемым.
-Как подчеркнём?
Как по- другому мы называем подлежащее и сказуемое?
-Какие ещё члены предложения вы знаете? Как и общим названием мы их объединим?
Для чего нужны второстепенные члены предложения?( Сделать предложение более точным и красивым)
Давайте теперь составим распространённые красивые предложения про мам, бабушек и праздник по данным на карточках схемам:
1гр.- ~~~~~~ ______ ========= _ _ _ _.
2гр.- - - - - - ========= ~~~~~~ ______ .
3гр.- - - - - ======== ~~~~~~ и ~~~~~~ ______ .
4гр.- ~~~~~~ ______ ========= .
Над каждым членом предложения в группе укажите части речи.
Спикер команды прочитает получившееся предложение, а члены команды придут к нему на выручку, если затруднится.
-Скажите правило о подлежащих. (В предложении они являются существительными или местоимениями. Отвечают на вопросы кто? Что?.)
-А что расскажете про сказуемое?
Оцените свою работу в маршрутных листах.
7. Тест по теме-10 мин
Чтобы проверить, как вы поняли материал проведем мы с вами тест с датчиками. (на интерактивной доске тест по теме «Члены предложения» . Используется система быстрого голосования)
Проверьте. Поднимите руки, кто сегодня получил 5, 4,3. Поставьте их в маршрутные листы. Как думает __________ почему получил сегодня только 3? (сомневался, не понял …..) На следующем уроке попробуем более конкретно разобрать задания, в которых затруднялись. Пожалуйста подготовьте свои вопросы.
8.Физкультминутка. -2 мин
Давайте повернёмся к восьмёрке и пробежимся по зелёной дорожке, перейдём на красную, жёлтую. Теперь пробежимся глазами в обратном направлении.
9.Работа по учебнику-10 мин
Стр. 48 упр.447.
Белоснежка с гномами выписали из работ учащихся предложения с ошибками. Прочитайте их и скажите, какие правила нужно вспомнить, чтобы исправить их.
1.Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?
2.Когда на конце глагола пишем тся ( 3 л. гл.), а когда ться
( неопр.ф.)
3Когда мы пишем разделительный ь или ъ знаки
Стр.48 № 448. Прочитайте словесную картинку мальчика. Она нравится вам? Чем? Выполните разбор предложений.
1гр- 1 предлож
2гр.-2 предлож
3гр.-3 предлож
4гр-4 предлож.
Ставьте оценки в маршрутные листы за работу в учебниках.
10.Решение кроссворда-5 мин.
Вижу вы устали от уроков Гном Тихоня подготовил для вас удивительное задание- интерактивный кроссворд. Откройте его на рабочем столе. Разгадайте загадки, к ответу подбирая проверочное слово. Если вы ошибётесь, то услышите строгий неодобрительный звук. Кто закончит работу у того зазвучит музыка и появятся проверочные слова.
Оцените свою работу.
11. Рефлексия Итог-2 мин.
Вот наш урок подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Но вы попробуйте выбрать подходящее вам предложение и докончите его.
1. «На сегодняшнем уроке я запомнил….»
2. «Я похвалил бы себя за то, …»
3. « Особенно мне понравилось….»
4. «Мне было трудно…»
Сдайте мне маршрутные листы. Я поставлю ваши итоговые оценки в журнал, если они соответствуют вашей работе на уроке.
12. Домашнее задание-1 мин
Теперь вы повторили всё изученное о предложении, поэтому, наверное, сможете составить самые красивые и правильные предложения, которые непременно скажете мамам и бабушкам 8 МАРТА. Ведь они самые близкие для вас люди!