Урок по русскому языку по теме Наблюдаем и обобщаем о членах предложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Гармония»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Это обобщающий урок по теме предложение в 3 классе. Содержит в себе много различных видов работы на уроке. Урок построен в виде игры. По рабочей программе его место в начале марта, поэтому в течение всего урока дети повторяют правила о предложении , чтобы грамотно составить поздравление для мам и бабушек. Используется интерактивная доска, здоровьесберегающие тренажёры, тренажёр "Отличник", интерактивный кроссворд. Для проверки знаний учащихся используется мимио студия. Дети с помощью специальных датчиков выбирают один из четырёх представленных вариантов ответа в тесте
Тема урока: "Наблюдаем и обобщаем о членах предложения"
Цели:

Предметные
1 . Создать условия для обобщения знаний о главных и второстепенных членах предложения;

2.Учить характеризовать предложение

Метапредметные

1.Способствовать развитию творческого мышления.

2. Развитие внимания и орфографической зоркости используя здороьесберегающие технологии.

Личностные

1.Содействовать воспитанию навыков работы в группе,.

2.Воспитание уважения друг к другу.

3.Учить прислушиваться к иному мнению и оказывать взаимопомощь.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, таблицы , нетбуки для учащихся, датчики для голосования, тренажёры на стене и потолке.

ХОД УРОКА
1.Организационный момент -1мин.
Добрый день! Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка, чтобы поздравить всех с наступающим праздником - 8марта. Прочитайте её поздравление на нашей «Радуге». (Тренажёр в классе подвешен между лампами).

Я желаю вам крепкого здоровья!

Белоснежка просит вас для мам и бабушек придумать пожелание.
2. Постановка целей и задач урока. -1мин

Чтобы оно было самое лучшее, самое красивое и понравилось вашим близким, какие правила русского языка мы должны знать? (Уметь строить предложения. ) Значит, что мы будем делать сегодня на уроке? (Повторять все про тему «Предложение»). Гномики будут помогать нам во всём.

Мы повторим всё, что учили про предложения.

3. Чистописание. 2мин.

- Отправляемся к 1-му гному. А зовут его Чистюлькин. Он нам предлагает составить предложение про цветы и даже показал, как правильно прописывать букву ц строчную и заглавную. Запишите в тетради число, классная работа и прописные буквы Ц,ц и слово цветок.

Слайд 1-Элементы чистописания.

Посмотрите внимательно на свои маршрутные листы и оцените себя за чистописание.

Маршрутный лист ____________________________________________________

по теме урока «Наблюдаем и обобщаем»

Названия модуля

Оценка

1.Чистописание.

2. Словарная работа.

3. Работа в группах

4.Тест по теме

5. Работа по учебнику.

6.Решение кроссворда

.Итог.

4. Словарная работа-5мин

Второй Гномик хочет посмотреть, помните ли вы написание изученных словарных слов. Откройте тренажёр на рабочем столе «Раскрась картину». Выполните задание, проверяя по словарю. Молодцы! Быстро справились с этим заданием.

Оцените себя в маршрутных листах. Чтобы глазки не устали давайте быстро пробежимся глазами по жёлтым кругам тренажёра «Восьмёрка», перейдём на зелёный, а затем на красный полуовал. (по В.Ф. Базарному)

6.Повторение изученного. 6 мин

А) Работа в группах
-К какой части речи относятся слова, в которые вы только что вставили буквы?
-Существительные.
-Поберите к 1 , 2, 3, 4 (берёза, ворона, вагон, город) слову глаголы.

1группа- к 1 слову

2 группа -ко 2слову

3группа.- к 3 слову

4 группа- к 4 слову. Спикер команды прочитает, что получилось.

-Что у нас получилось? (Нераспространённые предложения)
-Каким членом предложения является существительное?
-Подлежащее
-Как подчеркнём?

- Каким членом предложения является глагол?
-Сказуемым.

-Как подчеркнём?
Как по- другому мы называем подлежащее и сказуемое?

-Какие ещё члены предложения вы знаете? Как и общим названием мы их объединим?

Для чего нужны второстепенные члены предложения?( Сделать предложение более точным и красивым)

Давайте теперь составим распространённые красивые предложения про мам, бабушек и праздник по данным на карточках схемам:

1гр.- ~~~~~~ ______ ========= _ _ _ _.

2гр.- - - - - - ========= ~~~~~~ ______ .

3гр.- - - - - ======== ~~~~~~ и ~~~~~~ ______ .

4гр.- ~~~~~~ ______ ========= .

Над каждым членом предложения в группе укажите части речи.

Спикер команды прочитает получившееся предложение, а члены команды придут к нему на выручку, если затруднится.

-Скажите правило о подлежащих. (В предложении они являются существительными или местоимениями. Отвечают на вопросы кто? Что?.)

-А что расскажете про сказуемое?

Оцените свою работу в маршрутных листах.

7. Тест по теме-10 мин

Чтобы проверить, как вы поняли материал проведем мы с вами тест с датчиками. (на интерактивной доске тест по теме «Члены предложения» . Используется система быстрого голосования)

Проверьте. Поднимите руки, кто сегодня получил 5, 4,3. Поставьте их в маршрутные листы. Как думает __________ почему получил сегодня только 3? (сомневался, не понял …..) На следующем уроке попробуем более конкретно разобрать задания, в которых затруднялись. Пожалуйста подготовьте свои вопросы.

8.Физкультминутка. -2 мин

Давайте повернёмся к восьмёрке и пробежимся по зелёной дорожке, перейдём на красную, жёлтую. Теперь пробежимся глазами в обратном направлении.

9.Работа по учебнику-10 мин

Стр. 48 упр.447.

Белоснежка с гномами выписали из работ учащихся предложения с ошибками. Прочитайте их и скажите, какие правила нужно вспомнить, чтобы исправить их.

1.Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?

2.Когда на конце глагола пишем тся ( 3 л. гл.), а когда ться

( неопр.ф.)

3Когда мы пишем разделительный ь или ъ знаки

Стр.48 № 448. Прочитайте словесную картинку мальчика. Она нравится вам? Чем? Выполните разбор предложений.

1гр- 1 предлож

2гр.-2 предлож

3гр.-3 предлож

4гр-4 предлож.

Ставьте оценки в маршрутные листы за работу в учебниках.

10.Решение кроссворда-5 мин.

Вижу вы устали от уроков Гном Тихоня подготовил для вас удивительное задание- интерактивный кроссворд. Откройте его на рабочем столе. Разгадайте загадки, к ответу подбирая проверочное слово. Если вы ошибётесь, то услышите строгий неодобрительный звук. Кто закончит работу у того зазвучит музыка и появятся проверочные слова.

Оцените свою работу.

11. Рефлексия Итог-2 мин.
Вот наш урок подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Но вы попробуйте выбрать подходящее вам предложение и докончите его.

1. «На сегодняшнем уроке я запомнил….»

2. «Я похвалил бы себя за то, …»

3. « Особенно мне понравилось….»

4. «Мне было трудно…»

Сдайте мне маршрутные листы. Я поставлю ваши итоговые оценки в журнал, если они соответствуют вашей работе на уроке.
12. Домашнее задание-1 мин

Теперь вы повторили всё изученное о предложении, поэтому, наверное, сможете составить самые красивые и правильные предложения, которые непременно скажете мамам и бабушкам 8 МАРТА. Ведь они самые близкие для вас люди!


© 2010-2022