- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. С. Голицын В поход!
Урок. С. Голицын В поход!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махатова Г.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по литературному чтению,3класс
С. М. Голицын «В поход!»
Г.Г.Махатова
Учитель начальных классов ГУ СОШ имени Б.Колдасбаева
Цель: Познакомить с произведением С.М.Голицына.
Задачи: - Совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения выделять главное, сравнивать, отстаивать своё мнение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметы походного снаряжения, портрет автора, магнитофонная запись песни И. Дунаевского «Весёлый ветер», рюкзак, карточки с вопросами, пазлы: пионерский галстук, пионерский значок, походные вещи ( разрезанные на четыре, пять частей) собрать мозаику.
Ход урока
1.Организационный момент.
-
Психологический настрой на урок.
Все ребята ровно встали .
Глазки на меня подняли.
Сели дружно не зевайте.
На вопросы отвечайте.
-
Запись песни И. Дунаевского «Весёлый ветер».
- Как вы думаете, какая это песня?
Учитель: Ребята это весёлая песня композитора Исаака Дунаевского настроит вас на разговор об изыскателях и вам захочется отыскать о них книги и прочитать их. И первой станет повесть Сергея Голицына «Сорок изыскателей», глава третья называется «В поход!»
Песня «Весёлый ветер» - одна из любимых песен пионеров. Слово «пионер» попало в русский язык из английского языка.
«Пионер» означает «разведчик», «исследователь», «первый».
Они носили на шее красный галстук в виде косынки, а на груди - пионерский значок. Больше всего любили походы, экспедиции, собирали материал о героях, исторических городах т.е были настоящими изыскателями.
- А у нас в школе есть такие пионеры, они только носят галстуки другого цвета и мы их называем по- другому, как?
- Ребята, а вы любите ходить в походы? А меня вы с собой возьмёте? Как вы думаете, а моя одежда соответствует тому, чтобы пойти в поход?
2. Основная часть урока.
- Прежде, чем начать урок, я предлагаю разделиться на 3 группы, для этого на партах лежат пазлы, вам надо собрать из них мозаику.
*На доске рисунки: «пионерский галстук», «пионерский значок», «походные вещи», у вас должны получиться вот такие рисунки. ( На партах написаны названия команд).
1 группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано «Походные вещи».
2группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано «Пионерский галстук».
3 группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано « Пионерский значок».
-
Оценивать ваши знания будем стикерами. За каждый правильный ответ 1 стикер.
-
- Некоторое время назад, мы познакомились с этой повестью и сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей.
3. Работа групп.
1 группа - работала над изучением биографии писателя.
2 группа - проводила словарную работу над выяснением слов в толковом словаре (привал, изыскатели, геолог, перламутр)
3 группа - работала над выработкой правил экологического характера (Как вести себя в походе?). Во - вторых: Мы отправляемся в поход, а какие вещи вы возьмёте?
Каждая команда даёт по три ответа, значит получает по 3 стикера.( Учитель подходит к каждой команде, бросает мяч, ученик называет одну походную вещь.
4. Учитель: Именно из этих предметов, сегодня на урок я взяла только восемь, вещи положим в рюкзак тогда, когда выполним определённый этап урока.
1) Чтобы взять Компас - слово предоставляется 1 группе. Слово о писателе. Автор книги Сергей Голицын. Каким он был человеком? Почему решил стать писателем?
2) Фонарик. Книга названа «40 изыскателей». 2 группа в своём исследовательском проекте собирала всю информацию об изыскателях. Слово предоставляется 2 группе.
3) Самый важный и нужный предмет в походе Аптечка, а чтобы её взять прочитаем рассказ по цепочке. ( За хорошее чтение стикер).
Привал - давайте отдохнём.
От зелённого причала
Оттолкнулся теплоход
Раз, два
Он вперёд шагнул сначала,
А потом шагнул назад
Раз, два
А потом поплыл по речке
Набирая полный ход.
-
Отправляясь в поход нужно знать «правила поведения на природе». Об этом расскажет 3 группа.
-
Инструктаж по технике безопасности при работе со спичками.
-
- Куда надо звонить в случае пожара?
Игра «Узнай героя» - за каждый правильный ответ стикер.
1группа: 1. Всегда с фотоаппаратом…
2. Командовала кашеварами?
3.Он спрятался с головой под одеяло и громко стучал зубами?
2 группа: 1.Увидев ключ она предложила остановиться на ночлег?
2. Они забыли ложки?
3.Кто разжёг костёр?
3 группа: 1. Как звали ребят, которые подвесили оба ведра с водой до разжигания костра?
2. Кто предложил варить кашу аргентинским способом?
3. Она единственная ела кашу алюминиевой ложкой?
-
Эту вещь берут с собой не только дети, но и взрослые - это Мячик.
Работа в «записной книжке туриста».
1 группа - выписать из текста: Как из ракушек сделать ложки? Стикер.
2 группа - Как запечь рыбу необычным способом? Стикер.
3 группа - Можно ли во время грозы прятаться под деревьями? Стикер.
-
Чтобы взять Карту местности, и положить в рюкзак, 1группа находит и читает предложение о приближении грозы. Стикер.
Чтобы не замёрзнуть, возьмём Одеяло, а для этого 2 группа найдёт и прочитает описание самой грозы. (Во время чтения поставить звук раската грома.)
- Куда пропал Индюшонок? 3 группа найдите и прочитайте, тогда возьмём тёплые Носки.Стикер.
7) Конкурс « Я изыскатель» (названия походных вещей), отметить те предметы, которые нужно взять в поход. Стикер.
- Тогда не было мобильных телефонов, но сейчас без них не обходиться даже ребёнок и я предлагаю взять на всякий случай Сотовый телефон, работа в Записной книжке туриста: - Что необходимо, чтобы совершать далёкие путешествия? (знания,трудовые навыки, смелость, выдержка,умение приходить на помощь друг другу.)
5. Обобщение.
- Итак отрывок из какой повести, мы прочитали?
- Как называется этот отрывок?
- Хочется ли читать дальше?
- Чему учит это произведение?
* Посчитаем стикеры. Оценивание ответов учащихся.
* Д/з: читать, ответить на вопросы.