Урок. С. Голицын В поход!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению,3класс

С. М. Голицын «В поход!»

Г.Г.Махатова

Учитель начальных классов ГУ СОШ имени Б.Колдасбаева

Цель: Познакомить с произведением С.М.Голицына.

Задачи: - Совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения;

- Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения выделять главное, сравнивать, отстаивать своё мнение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: предметы походного снаряжения, портрет автора, магнитофонная запись песни И. Дунаевского «Весёлый ветер», рюкзак, карточки с вопросами, пазлы: пионерский галстук, пионерский значок, походные вещи ( разрезанные на четыре, пять частей) собрать мозаику.

Ход урока

1.Организационный момент.

  1. Психологический настрой на урок.

Все ребята ровно встали .

Глазки на меня подняли.

Сели дружно не зевайте.

На вопросы отвечайте.

  1. Запись песни И. Дунаевского «Весёлый ветер».

- Как вы думаете, какая это песня?

Учитель: Ребята это весёлая песня композитора Исаака Дунаевского настроит вас на разговор об изыскателях и вам захочется отыскать о них книги и прочитать их. И первой станет повесть Сергея Голицына «Сорок изыскателей», глава третья называется «В поход!»

Песня «Весёлый ветер» - одна из любимых песен пионеров. Слово «пионер» попало в русский язык из английского языка.

«Пионер» означает «разведчик», «исследователь», «первый».

Они носили на шее красный галстук в виде косынки, а на груди - пионерский значок. Больше всего любили походы, экспедиции, собирали материал о героях, исторических городах т.е были настоящими изыскателями.

- А у нас в школе есть такие пионеры, они только носят галстуки другого цвета и мы их называем по- другому, как?

- Ребята, а вы любите ходить в походы? А меня вы с собой возьмёте? Как вы думаете, а моя одежда соответствует тому, чтобы пойти в поход?

2. Основная часть урока.

- Прежде, чем начать урок, я предлагаю разделиться на 3 группы, для этого на партах лежат пазлы, вам надо собрать из них мозаику.

*На доске рисунки: «пионерский галстук», «пионерский значок», «походные вещи», у вас должны получиться вот такие рисунки. ( На партах написаны названия команд).

1 группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано «Походные вещи».

2группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано «Пионерский галстук».

3 группа соберёт рисунок и садятся за парты, где написано « Пионерский значок».

  • Оценивать ваши знания будем стикерами. За каждый правильный ответ 1 стикер.

  • - Некоторое время назад, мы познакомились с этой повестью и сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей.

3. Работа групп.

1 группа - работала над изучением биографии писателя.

2 группа - проводила словарную работу над выяснением слов в толковом словаре (привал, изыскатели, геолог, перламутр)

3 группа - работала над выработкой правил экологического характера (Как вести себя в походе?). Во - вторых: Мы отправляемся в поход, а какие вещи вы возьмёте?

Каждая команда даёт по три ответа, значит получает по 3 стикера.( Учитель подходит к каждой команде, бросает мяч, ученик называет одну походную вещь.

4. Учитель: Именно из этих предметов, сегодня на урок я взяла только восемь, вещи положим в рюкзак тогда, когда выполним определённый этап урока.

1) Чтобы взять Компас - слово предоставляется 1 группе. Слово о писателе. Автор книги Сергей Голицын. Каким он был человеком? Почему решил стать писателем?

2) Фонарик. Книга названа «40 изыскателей». 2 группа в своём исследовательском проекте собирала всю информацию об изыскателях. Слово предоставляется 2 группе.

3) Самый важный и нужный предмет в походе Аптечка, а чтобы её взять прочитаем рассказ по цепочке. ( За хорошее чтение стикер).

Привал - давайте отдохнём.

От зелённого причала

Оттолкнулся теплоход

Раз, два

Он вперёд шагнул сначала,

А потом шагнул назад

Раз, два
А потом поплыл по речке

Набирая полный ход.

  1. Отправляясь в поход нужно знать «правила поведения на природе». Об этом расскажет 3 группа.

  • Инструктаж по технике безопасности при работе со спичками.

  • - Куда надо звонить в случае пожара?

Игра «Узнай героя» - за каждый правильный ответ стикер.

1группа: 1. Всегда с фотоаппаратом…

2. Командовала кашеварами?

3.Он спрятался с головой под одеяло и громко стучал зубами?

2 группа: 1.Увидев ключ она предложила остановиться на ночлег?

2. Они забыли ложки?

3.Кто разжёг костёр?

3 группа: 1. Как звали ребят, которые подвесили оба ведра с водой до разжигания костра?

2. Кто предложил варить кашу аргентинским способом?

3. Она единственная ела кашу алюминиевой ложкой?

  1. Эту вещь берут с собой не только дети, но и взрослые - это Мячик.

Работа в «записной книжке туриста».

1 группа - выписать из текста: Как из ракушек сделать ложки? Стикер.

2 группа - Как запечь рыбу необычным способом? Стикер.

3 группа - Можно ли во время грозы прятаться под деревьями? Стикер.

  1. Чтобы взять Карту местности, и положить в рюкзак, 1группа находит и читает предложение о приближении грозы. Стикер.

Чтобы не замёрзнуть, возьмём Одеяло, а для этого 2 группа найдёт и прочитает описание самой грозы. (Во время чтения поставить звук раската грома.)

- Куда пропал Индюшонок? 3 группа найдите и прочитайте, тогда возьмём тёплые Носки.Стикер.

7) Конкурс « Я изыскатель» (названия походных вещей), отметить те предметы, которые нужно взять в поход. Стикер.

- Тогда не было мобильных телефонов, но сейчас без них не обходиться даже ребёнок и я предлагаю взять на всякий случай Сотовый телефон, работа в Записной книжке туриста: - Что необходимо, чтобы совершать далёкие путешествия? (знания,трудовые навыки, смелость, выдержка,умение приходить на помощь друг другу.)

5. Обобщение.

- Итак отрывок из какой повести, мы прочитали?

- Как называется этот отрывок?

- Хочется ли читать дальше?

- Чему учит это произведение?

* Посчитаем стикеры. Оценивание ответов учащихся.

* Д/з: читать, ответить на вопросы.

© 2010-2022