Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Класс: 1 «б»

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Тема:

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Основные понятия:

Числовые выражения. Значение выражения. Равенство Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.

Ресурсы:

Основные: Учебник Н. Б. Истомина «Математика. 1 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 1 класс, ч. 2» Н. Б. Истомина и др..

Дополнительные: интерактивные средства, карточки с заданиями, смайлики для оценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Цель:

Совершенствование и развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Учить находить общие и различные признаки выражений, составлять равенства из заданных чисел, сравнивать числовые выражения, доказывать свою точку зрения ,рассуждать.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

  1. Развивающие: формировать УУД:

  • личностные: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

  • МетапредметныеУУД:

  • познавательные:

  • общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы выполнения задания, контролировать, корректировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности,

  • знаково-символические: моделирование и преобразование моделей.

  • логические: анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, сравнивать, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи;

  • регулятивные: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию;

  • коммуникативные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.

Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением составлять, записывать и сравнивать выражения и равенства, выполнять действия сложения и вычитания.

Метапредметные:

  • Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

  • Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.

  • Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции( сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Деятельность ученика

Мотивация учебной деятельности

Морально-этическая ориентация;

устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом

Сегодня за окном солнышко улыбается всем людям, и мы давайте улыбнёмся друг другу, улыбка дарит всем хорошее настроение.

Приветствуют гостей в классе

Составляют пословицу (слайд 1).

Актуализация опорных знаний.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, анализировать объекты, сравнивать, осуществлять синтез из частей, обобщать (делать выводы).

Слайд 2- 5

На интерактивной доске загадка про число 8. Картинки с разным количеством предметов,

записи:

3+…=8

6+…=8

1+…=8

4+…=8

8-…=6

8-…=5

8-…=4



Слайд 5: составить равенства из чисел.

Слайд 1: читают и отгадывают загадку про 8, находят 8 предметов, сравнивают равенства и находят сходства и различия равенств. 4 ученика по очереди вставляют пропущенные числа на интерактивной доске . Все оценивают смайликами правильность выполнения задания. Делают вывод (повторяется состав 8). Аналогично 2-ой столбик -на вычитаниеие.

Составляют 4 равенства..

Постановка учебной задачи

Учить формулировать цель урока, самостоятельно создавать способы её решения, уметь структурировать знания, выбирать способы выполнения заданий, контролировать, корректировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Кто уже догадался, чему мы будем учиться?

Слайд 6: тема урока.

Дети высказывают свои точки зрения. Формулируют тему и задачи урока.

Закрепление

Учить складывать и вычитать числа в пределах 100,

работать в парах доказывать правильность своего ответа, исправлять ошибки сказочных героев .

Учить работать см. по учебнику с взаимопро-веркой и проверкой по эталону.

- Помогите Буратино и Леопольду справиться с решением примеров.

По вариантам см. решить 1 столбик примеров с пропусками чисел, проверить друг у друга, помочь исправить ошибки, сравнить с эталоном.

Слайд 7



Учебник № …

Находят значения выражений на слайде. Записывают в тетрадь, сравнивают с результатами сказочных героев, исправляют ошибки на доске.

Вставляют числа см., взаимопроверка, сравнивают с эталоном (слайд 8).

Физкультминутка

Музыкальная пауза.

См. работа

уметь планировать свою деятельность, прогнозировать результат, работать см.

А теперь попробуем сами проверить свои достижения. Выбери задание по силам.(разноуровневые задания).

Конверты жёлтого (1 уровень), зелного (2 уровень) цвета.

По желанию дети выбирают задание и выполняют см.

Включение в систему ЗУН

Совершенствовать вычислительные навыки, развивать наблюдательность, логическое мышление.

Работа с учебником на интердоске и в тетради.

Учебник: № … , интерактивная доска

Обсуждают, по какому правилу составлен ряд чисел в №…. :

  1. разбирается на доске,

2) см. с проверкой на доске.

Итог. Рефлексия

Контроль, самооценка.

Слайд 9 : прочитаем пословицу и объясним.

Чему вы сегодня научились?

Оцените свою работу .

Интерактивная доска: слайд 9, смайлики.

Объясняют пословицу: «Не важно, чему учился, важно, чему научился».

Высказываются, чему научились, смайликом оценивают свою работу.



© 2010-2022