- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание в пределах 100
Сложение и вычитание в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фокина Н.А. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Предмет: математика.
Класс: 1 «б»
Тип урока: повторение и закрепление изученного.
Тема:
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.
Основные понятия:
Числовые выражения. Значение выражения. Равенство Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.
Ресурсы:
Основные: Учебник Н. Б. Истомина «Математика. 1 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 1 класс, ч. 2» Н. Б. Истомина и др..
Дополнительные: интерактивные средства, карточки с заданиями, смайлики для оценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Цель:
Совершенствование и развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Учить находить общие и различные признаки выражений, составлять равенства из заданных чисел, сравнивать числовые выражения, доказывать свою точку зрения ,рассуждать.
-
Совершенствовать вычислительные навыки.
-
Воспитательные:
-
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
-
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
-
Развивающие: формировать УУД:
-
личностные: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
-
МетапредметныеУУД:
-
познавательные:
-
общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы выполнения задания, контролировать, корректировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности,
-
знаково-символические: моделирование и преобразование моделей.
-
логические: анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, сравнивать, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи;
-
регулятивные: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию;
-
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением составлять, записывать и сравнивать выражения и равенства, выполнять действия сложения и вычитания.
Метапредметные:
-
Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
-
Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.
-
Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции( сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.
Этап урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Содержание, направленное на достижение УУД
Деятельность ученика
Мотивация учебной деятельности
Морально-этическая ориентация;
устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом
Сегодня за окном солнышко улыбается всем людям, и мы давайте улыбнёмся друг другу, улыбка дарит всем хорошее настроение.
Приветствуют гостей в классе
Составляют пословицу (слайд 1).
Актуализация опорных знаний.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, анализировать объекты, сравнивать, осуществлять синтез из частей, обобщать (делать выводы).
Слайд 2- 5
На интерактивной доске загадка про число 8. Картинки с разным количеством предметов,
записи:
3+…=8
6+…=8
1+…=8
4+…=8
8-…=6
8-…=5
8-…=4
Слайд 5: составить равенства из чисел.
Слайд 1: читают и отгадывают загадку про 8, находят 8 предметов, сравнивают равенства и находят сходства и различия равенств. 4 ученика по очереди вставляют пропущенные числа на интерактивной доске . Все оценивают смайликами правильность выполнения задания. Делают вывод (повторяется состав 8). Аналогично 2-ой столбик -на вычитаниеие.
Составляют 4 равенства..
Постановка учебной задачи
Учить формулировать цель урока, самостоятельно создавать способы её решения, уметь структурировать знания, выбирать способы выполнения заданий, контролировать, корректировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
Кто уже догадался, чему мы будем учиться?
Слайд 6: тема урока.
Дети высказывают свои точки зрения. Формулируют тему и задачи урока.
Закрепление
Учить складывать и вычитать числа в пределах 100,
работать в парах доказывать правильность своего ответа, исправлять ошибки сказочных героев .
Учить работать см. по учебнику с взаимопро-веркой и проверкой по эталону.
- Помогите Буратино и Леопольду справиться с решением примеров.
По вариантам см. решить 1 столбик примеров с пропусками чисел, проверить друг у друга, помочь исправить ошибки, сравнить с эталоном.
Слайд 7
Учебник № …
Находят значения выражений на слайде. Записывают в тетрадь, сравнивают с результатами сказочных героев, исправляют ошибки на доске.
Вставляют числа см., взаимопроверка, сравнивают с эталоном (слайд 8).
Физкультминутка
Музыкальная пауза.
См. работа
уметь планировать свою деятельность, прогнозировать результат, работать см.
А теперь попробуем сами проверить свои достижения. Выбери задание по силам.(разноуровневые задания).
Конверты жёлтого (1 уровень), зелного (2 уровень) цвета.
По желанию дети выбирают задание и выполняют см.
Включение в систему ЗУН
Совершенствовать вычислительные навыки, развивать наблюдательность, логическое мышление.
Работа с учебником на интердоске и в тетради.
Учебник: № … , интерактивная доска
Обсуждают, по какому правилу составлен ряд чисел в №…. :
-
разбирается на доске,
2) см. с проверкой на доске.
Итог. Рефлексия
Контроль, самооценка.
Слайд 9 : прочитаем пословицу и объясним.
Чему вы сегодня научились?
Оцените свою работу .
Интерактивная доска: слайд 9, смайлики.
Объясняют пословицу: «Не важно, чему учился, важно, чему научился».
Высказываются, чему научились, смайликом оценивают свою работу.