- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку «О чём рассказал мне лес
Конспект урока по русскому языку «О чём рассказал мне лес
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валентинова Е.В. |
Дата | 26.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Класс: 2
Ф.И.О. учителя: Валентинова Елена Витальевна
Тема урока: Сочинение «О чем рассказал мне лес?»
Цель: Написать сочинение о весне по личным впечатлениям.
Задачи:
- Учить писать текст, отвечая на вопросы;
- Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; умение составлять предложения по вопросам; активизировать словарный запас учащихся;
-
Воспитывать любовь к природе, интерес к живописи.
Оборудование: картины, музыка, слайды
Ход урока
Этапы
Содержание
Примечание
Орг. момент
Здравствуйте ребята, садитесь!
1 - 2 мин
Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами напишем сочинение. А о чем будет наше сочинение вы должны сказать мне сами.
Эмоциональный настрой
Внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о чем будет наше сочинение?
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Как вы думаете, о чем мы напишем наше сочинение? (о зимнем лесе) Зимний лес описывали многие и поэты, и писатели, и художники, и композиторы. Вот послушайте, какую прекрасную музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский. Послушайте пьесу «Январь» и попробуйте представить себе картину, которую композитор изобразил музыкой.
(слушание пьесы «Январь»)
- Ребята, скажите, какую картину вы представили?
2 мин
на экране
Подготовка к сочинению
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес.
Подготовимся к нашему сочинению, посмотрим, что мы увидим и услышим в волшебном лесу.
Помогут нам вопросы. В сочинении будет 3 части. Разберем 1 часть.
Прочитайте 1 вопрос.
Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Какие эпитеты можно добавить к слову февраль? (холодный, вьюжный)
Составьте предложение с этими эпитетами
Посмотрите и прочитайте предложение: Лес живет своей жизнью. Как вы понимаете?
Что происходит со снегом в лесу?
С чем можно сравнить снег?
Составьте предложение. (Снег укутал лес в теплое одеяло)
Прочитайте: Что происходит с деревьями? (одели шубки и шапки)
Составьте предложение.
Как можно озаглавить первый пункт плана?
-
Зима в лесу
Кто попробует рассказать 1 часть?
Подготовка к 2 части плана
Разберем вторую часть сочинения.
Прочитайте вопрос:
Кто живет в зимнем лесу?
Как по-другому можно назвать птиц?
(пернатые друзья, певцы.)
Составьте предложение.
Расскажите, что делают пернатые зимой?
(прячутся от холода в снегу)
Составьте предложение о птицах.
Прочитайте вопрос: Что делает медведь зимой в лесу?
Какие эпитеты можно добавить к слову медведь? (бурый, сонный, мохнатый)
Составьте предложение с этими эпитетами.
Прочитайте вопрос: Как выглядит заяц зимой?
(белый мех)
Что делает зайчонок зимой? (не спит, ест кору деревьев)
Кто попробует рассказать вторую часть сочинения?
Как мы назовем вторую часть?
Вторая часть сочинения называется:
Птицы и звери зимой.
показать
медведь
физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Подготовка к 3 части
В третьей части, мы напишем о своем отношении к зимнему лесу
Третья часть называется: Мне нравится зимний лес.
Прочитайте вопрос:
Что мне понравилось в зимнем лесу?
Составьте свое предложение.
Посмотрите, у вас на партах лежат памятки с этими вопросами, они помогут вам хорошо написать сочинение.
Словарная работа
Посмотрите на доску, эти слова помогут вам при составлении рассказа. Прочитаем их:
Устная работа
Кто расскажет нам свое сочинение зимнем лесе?
(выступление учащихся)
3 - 4 чел
Самостоят. работа
Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: 10 февраля.
Сочинение.
О чем рассказал мне лес.
План:
на доске
следить за осанкой, за правильностью написания
Самопроверка
Прочитайте свое сочинение, проверьте себя.
Итог урока
О чем мы написали сочинение?
Спасибо всем за урок.