Конспект урока по русскому языку «О чём рассказал мне лес

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 2

Ф.И.О. учителя: Валентинова Елена Витальевна

Тема урока: Сочинение «О чем рассказал мне лес?»

Цель: Написать сочинение о весне по личным впечатлениям.

Задачи:

  1. Учить писать текст, отвечая на вопросы;
  2. Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; умение составлять предложения по вопросам; активизировать словарный запас учащихся;
  3. Воспитывать любовь к природе, интерес к живописи.

Оборудование: картины, музыка, слайды

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте ребята, садитесь!

1 - 2 мин

Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами напишем сочинение. А о чем будет наше сочинение вы должны сказать мне сами.

Эмоциональный настрой

Внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о чем будет наше сочинение?

Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Как вы думаете, о чем мы напишем наше сочинение? (о зимнем лесе) Зимний лес описывали многие и поэты, и писатели, и художники, и композиторы. Вот послушайте, какую прекрасную музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский. Послушайте пьесу «Январь» и попробуйте представить себе картину, которую композитор изобразил музыкой.
(слушание пьесы «Январь»)
- Ребята, скажите, какую картину вы представили?

2 мин

на экране

Подготовка к сочинению

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес.

Подготовимся к нашему сочинению, посмотрим, что мы увидим и услышим в волшебном лесу.

Помогут нам вопросы. В сочинении будет 3 части. Разберем 1 часть.

Прочитайте 1 вопрос.

Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Какие эпитеты можно добавить к слову февраль? (холодный, вьюжный)

Составьте предложение с этими эпитетами

Посмотрите и прочитайте предложение: Лес живет своей жизнью. Как вы понимаете?

Что происходит со снегом в лесу?

С чем можно сравнить снег?

Составьте предложение. (Снег укутал лес в теплое одеяло)

Прочитайте: Что происходит с деревьями? (одели шубки и шапки)

Составьте предложение.

Как можно озаглавить первый пункт плана?

  1. Зима в лесу

Кто попробует рассказать 1 часть?

Подготовка к 2 части плана

Разберем вторую часть сочинения.

Прочитайте вопрос:

Кто живет в зимнем лесу?

Как по-другому можно назвать птиц?
(пернатые друзья, певцы.)

Составьте предложение.

Расскажите, что делают пернатые зимой?
(прячутся от холода в снегу)

Составьте предложение о птицах.

Прочитайте вопрос: Что делает медведь зимой в лесу?

Какие эпитеты можно добавить к слову медведь? (бурый, сонный, мохнатый)

Составьте предложение с этими эпитетами.

Прочитайте вопрос: Как выглядит заяц зимой?

(белый мех)

Что делает зайчонок зимой? (не спит, ест кору деревьев)

Кто попробует рассказать вторую часть сочинения?

Как мы назовем вторую часть?

Вторая часть сочинения называется:

Птицы и звери зимой.

показать


медведь

физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

Подготовка к 3 части

В третьей части, мы напишем о своем отношении к зимнему лесу

Третья часть называется: Мне нравится зимний лес.

Прочитайте вопрос:

Что мне понравилось в зимнем лесу?

Составьте свое предложение.

Посмотрите, у вас на партах лежат памятки с этими вопросами, они помогут вам хорошо написать сочинение.

Словарная работа

Посмотрите на доску, эти слова помогут вам при составлении рассказа. Прочитаем их:

Устная работа

Кто расскажет нам свое сочинение зимнем лесе?

(выступление учащихся)

3 - 4 чел

Самостоят. работа

Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: 10 февраля.

Сочинение.

О чем рассказал мне лес.

План:

на доске

следить за осанкой, за правильностью написания

Самопроверка

Прочитайте свое сочинение, проверьте себя.

Итог урока

О чем мы написали сочинение?

Спасибо всем за урок.


© 2010-2022