Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

Прощание с Азбукой



  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Нашей Азбуке!

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуку свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем рассуждать, считать,

И постепенно , понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Все: Спасибо, Азбука, тебе!

  1. Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой -

Он зовётся Все: Азбукой!

На сцену выходит Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада вам, рада очень я!

Спасибо за добрые слова, ребята!

Ведущий: Уважаемая Азбука, принимай парад своего войска!

Азбука: Есть принимать парад! Войско! Смирно! Шагом марш!

Гласные, шаг вперёд!

Парад букв.

Азбука Буквы значки, как бойцы на парад

В чётком равненьи построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он … алфавит!

А Буква А, буква А, алфавиту голова.

Знает Вова, знает света,

А похожа на ракету.

Б Буква Б проснётся рано,

Буква Б - бочонок с краном.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона!

Г Г стоит как великан.

Буква г - подъёмный кран.

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква Г!

Д Д - как маленький дворец,

Дом, где летом жил скворец.

Е Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.

Ё Е и Ё - родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж Стала снежинка буквою Ж,

Солнце её не растопит уже!

З З - смешная завитушка,

З закручена, как стружка.

И На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Й Букву Й зовут и-кратким.

Й - почти как И в тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,- Сверху галочку впиши!

К Сигнальщик держит 2 флажка.

С флажками он как буква Ка.

Л - шалаш, что скроен ладно.

Летом там в жару прохладно.

А в шалаш как раз для нас

Есть на Л похожий лаз.

М Мы за руки возьмёмся,

Мы маме улыбнёмся.

Мы, словно буква М, вдвоём

По майской улице пройдём.

Н На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

О В старом дереве дупло.

Ну совсем как буква О.

П - турник, на нём гимнаст

Подтянулся сорок раз.

Р Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно.

С Словно С, повис над клёном

Полумесяц в небе тёмном.

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт.

Т Молоток стучит: Тук-тук!

Букве Т я - старый друг!

У - улитка на дорожке -

Уголком топорщит рожки:

Уходите -ка с пути!

Не мешайте дом везти!

Ф Всем известно без подсказки:

Буква Ф , как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х Ха на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь - порешь, хочешь - шьёшь,

Хочешь - сам себя стрижёшь.

Ц Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

Ч Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя1

Ш Посмотри на букву Ша -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ На расчёску Ща похожа,

Три зубца всего? Ну что же!

Щётка Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Я Поглядите - ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички буква Я!

Азбука Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними , дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Парад окончен.

Звучит песня. Все ребята садятся на стулья.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, чему вы научились.

Составьте слова из букв, выбегайте нужные буквы.

(Ребята с буквам на груди выбегают, выстраиваются слова)

школа урок пенал ученик книга

- Молодцы, ребята! Все слова составили!

Девочка: Спасибо тебе, Азбука, за то, что научила нас из букв складывать слова!
(Дарит Азбуке шары с буквами)

Входит Буратино, читает Азбуку.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте!

Ведущий: Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?

(Буратино кивает)

- Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться.

Буратино: Я и правда хотел научиться читать, но однажды мне встретился Лентяйкин… Да вот он, полюбуйтесь!


Заходит Лентяйкин - неряха:

- Да, это я. Кто меня вспомнил?

Ведущий: Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: Я вам сейчас расскажу, что со мной стряслось!..

( Инсценировка стихот. С.В. Михалкова «Лапуся»)

- Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

- Дверь открыта! Притвори её, герой!

- Я ему в ответ сердито отвечаю: - Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай!

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

- Голубчик, ешь скорее! Стынет супчик!..

А они ко мне:

- Сыночек, положить ещё кусочек?

А они ко мне:

- Внучок, ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья и поэтому грублю.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят: «От рук отбился!»

От каких, скажите, рук?!

Ведущий: Да, Лентяйкин, так ты ещё и грубиян!

Лентяйкин: И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Какие-то буквы. Да что в них толку! Придумали ещё: гласные, согласные… Ну эти ещё ничего, симпатичные. А эти? Смотреть не на что! Без них вообще можно обойтись!

Ведущий: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин: И попробую!

(На плакате «М…Р», подходит с разных сторон…)

Ведущий: Эх, ты! Посмотри, как ребята быстро справятся с этим! Какую гласную надо поставить? Получится слово … МИР

А теперь? ( Р…д…н…) .

Выбегают нужные буквы.

Буратино: Подождите! А можно я назову последнюю букву? Её я успел выучить. Это А! (берёт за руку букву А, подводит)

Ведущий: Какое получилось слово? РОДИНА Молодец, Буратино!

Лентяйкин: А это мой друг, знакомьтесь: Неумелкин!

Неумелкин: И зачем сюда было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать!

Девочки: Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Неумелкин: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Буква Р : Эту тоже?

Неумелкин: Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква Рэ!

Буква Р : Я не Рэ,не Рэ, не Рэ!

Хоть пишусь я : «во дворе»,

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре, речке, берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом.

Вот тигриным, например: р-р-р!

Моё имя - буква «ЭР»!

Неумелкин: Извините, я не знал!

Все: Значит, мало изучал!!!

Ведущий: Эх вы, Лентяйкин с Неумелкиным! В школу вам срочно в первый «А», всему вас ребята научат!

Лентяйкин и Неумелкин: А возьмёте?

Ребята: Возьмём!

Ведущий: Всем известно, что сами по себе буквы ничего не значат. Важно, чтобы они дружили.

В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные -

Стояли буквы разные,

Но не вместе, в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чём - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква а сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?»

Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква А и буква М, всё понятно стало всем.

Буквы рядом ровно, прямо встали честь по чести

И сказали дружно: «Мама!»

Вот что значит вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове - там и тут -

Буквы дружные живут.

Азбука: На моих страницах живут в мире и согласии все 33 буквы.

Буквы разные нужны,

Буквы всякие важны! И гласные, и согласные.

1-й ученик: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

- С-с-с - змеиный слышен свист,

- Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

- Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.

- Р-р-р - моторы тарахтят.

3-й ученик: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок!

4-й ученик: Если слоги встанут рядом -

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе тыква

Со и ва, итак - сова!

5-й ученик: Соединили мы два слова,

И предложение готово:

(На плакате): Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Ведущий: Ребята, многому вы научились, пока читали Азбуку. Ну что, Лентяйкин, Неумелкин и Буратино убедились, что все буквы важны?

(Подбегают и что-то шепчут на ухо ведущему)

-Ребята, они просят у нас Азбуку.

Буратино: Я хочу узнать все буквы. Дайте мне, пожалуйста, Азбуку!

Ведущий: Вот вам Азбука (протягивает каждому). Ребята, покажите им, как вы научились читать.

(трое ребят читают тексты с карточек)

Азбука: Молодцы, ребята!

Ведущий: А вот ещё для вас задание: исправьте ошибки в тексте, здесь буквы заблудились.

Азбука: Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась -

Заскочила в чей - то дом и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква - озорница,

Очень странные дела начали твориться.

  • Ехал дядя без Жилета, заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган, остался на пальме последний баРан.

  • У вратаря большой улов, влетело в сетку пять Волов.

  • Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный Лук с длинными усами!»

  • Не учил уроки, а играл в футбол, от того в тетрадке появился Гол!»

  • На виду у детворы крыСу красят маляры!

(Ребята находят ошибки, исправляют их на доске.)

Буратино : А мне вот за что поставили двойку:

На высокой крыше

Жыли-были мышы.

Мышы часто баловались

И коту на зуб попались! Помогите мне исправить ошибки.

(Ведёт девочку к доске, она исправляет)

Ведущий: А вот, Буратино, послушай. (Выходят буквы Ж,Ш,И).

Ж: Буквы Ж и Ш звучат всегда твёрдо. И заселили мы их только в синий дом.

И: Мягкость их брались обозначать очень многие.

Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.

И: Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Все: Как услышишь ЖИ и ШИ - букву и ты в них пиши.

Ведущий: Буратино, для тебя повторим:

Все: ЖИ - ШИ с буквой И всегда пиши!

Ведущий: И последнее вам задание - испытание: составьте слова из рассыпанных слогов и соотнесите их со схемами:

ка-ни-ку-лы, тет-радь, крас-ки, порт-фель.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми заданиями.

Звучит песня.


Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ведущий: В самом деле?

Все: Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков…

Перечислить всех нельзя -

Все теперь наши друзья!

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах! Как много мы узнали!

Ах! Как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Частушки исполняют девочки:

Мы - ребята - семилетки, Раньше мамы нам читали

Вам частушки пропоём. Про зайчат и про лису,

Мы в своей любимой школе А теперь читаем сами

Замечательно живём. Про весну и про Луну.

Любим мы решать задачи, Все науки одолеем,

Кто быстрей и кто вперёд. Всё у нас получится,

А задачки-то какие - Потому что наши мамы…

Сам профессор не поймёт! Вместе с нами учатся!

Пожелание родителям.

Трудно детей своих воспитать -

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать.

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Все: Желаем вам с нами терпенья!

Ведущий: Вы научились не только читать, писать, считать, петь, но даже танцевать!
(Ребята исполняют танец)

Номера художественной самодеятельности.

Родители поздравляют и вручают ребятам подарки.



© 2010-2022