- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иглина И.И. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника
Прощание с Азбукой
-
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Нашей Азбуке!
-
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
-
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
-
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
-
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем рассуждать, считать,
И постепенно , понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Все: Спасибо, Азбука, тебе!
-
Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой -
Он зовётся Все: Азбукой!
На сцену выходит Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада вам, рада очень я!
Спасибо за добрые слова, ребята!
Ведущий: Уважаемая Азбука, принимай парад своего войска!
Азбука: Есть принимать парад! Войско! Смирно! Шагом марш!
Гласные, шаг вперёд!
Парад букв.
Азбука Буквы значки, как бойцы на парад
В чётком равненьи построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … алфавит!
А Буква А, буква А, алфавиту голова.
Знает Вова, знает света,
А похожа на ракету.
Б Буква Б проснётся рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона!
Г Г стоит как великан.
Буква г - подъёмный кран.
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква Г!
Д Д - как маленький дворец,
Дом, где летом жил скворец.
Е Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ё Е и Ё - родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж Стала снежинка буквою Ж,
Солнце её не растопит уже!
З З - смешная завитушка,
З закручена, как стружка.
И На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й Букву Й зовут и-кратким.
Й - почти как И в тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И,- Сверху галочку впиши!
К Сигнальщик держит 2 флажка.
С флажками он как буква Ка.
Л - шалаш, что скроен ладно.
Летом там в жару прохладно.
А в шалаш как раз для нас
Есть на Л похожий лаз.
М Мы за руки возьмёмся,
Мы маме улыбнёмся.
Мы, словно буква М, вдвоём
По майской улице пройдём.
Н На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О В старом дереве дупло.
Ну совсем как буква О.
П - турник, на нём гимнаст
Подтянулся сорок раз.
Р Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно.
С Словно С, повис над клёном
Полумесяц в небе тёмном.
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам зовёт.
Т Молоток стучит: Тук-тук!
Букве Т я - старый друг!
У - улитка на дорожке -
Уголком топорщит рожки:
Уходите -ка с пути!
Не мешайте дом везти!
Ф Всем известно без подсказки:
Буква Ф , как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!
Х Ха на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь - порешь, хочешь - шьёшь,
Хочешь - сам себя стрижёшь.
Ц Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.
Ч Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя1
Ш Посмотри на букву Ша -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ На расчёску Ща похожа,
Три зубца всего? Ну что же!
Щётка Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Я Поглядите - ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я!
Азбука Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними , дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Парад окончен.
Звучит песня. Все ребята садятся на стулья.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, чему вы научились.
Составьте слова из букв, выбегайте нужные буквы.
(Ребята с буквам на груди выбегают, выстраиваются слова)
школа урок пенал ученик книга
- Молодцы, ребята! Все слова составили!
Девочка: Спасибо тебе, Азбука, за то, что научила нас из букв складывать слова!
(Дарит Азбуке шары с буквами)
Входит Буратино, читает Азбуку.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте!
Ведущий: Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?
(Буратино кивает)
- Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться.
Буратино: Я и правда хотел научиться читать, но однажды мне встретился Лентяйкин… Да вот он, полюбуйтесь!
Заходит Лентяйкин - неряха:
- Да, это я. Кто меня вспомнил?
Ведущий: Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин: Я вам сейчас расскажу, что со мной стряслось!..
( Инсценировка стихот. С.В. Михалкова «Лапуся»)
- Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
- Дверь открыта! Притвори её, герой!
- Я ему в ответ сердито отвечаю: - Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай!
Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу, сама подай!
Очень бабушку люблю,
Всё равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
А они ко мне:
- Голубчик, ешь скорее! Стынет супчик!..
А они ко мне:
- Сыночек, положить ещё кусочек?
А они ко мне:
- Внучок, ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья и поэтому грублю.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят: «От рук отбился!»
От каких, скажите, рук?!
Ведущий: Да, Лентяйкин, так ты ещё и грубиян!
Лентяйкин: И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Какие-то буквы. Да что в них толку! Придумали ещё: гласные, согласные… Ну эти ещё ничего, симпатичные. А эти? Смотреть не на что! Без них вообще можно обойтись!
Ведущий: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Лентяйкин: И попробую!
(На плакате «М…Р», подходит с разных сторон…)
Ведущий: Эх, ты! Посмотри, как ребята быстро справятся с этим! Какую гласную надо поставить? Получится слово … МИР
А теперь? ( Р…д…н…) .
Выбегают нужные буквы.
Буратино: Подождите! А можно я назову последнюю букву? Её я успел выучить. Это А! (берёт за руку букву А, подводит)
Ведущий: Какое получилось слово? РОДИНА Молодец, Буратино!
Лентяйкин: А это мой друг, знакомьтесь: Неумелкин!
Неумелкин: И зачем сюда было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать!
Девочки: Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь -
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Неумелкин: Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Буква Р : Эту тоже?
Неумелкин: Ну а как же!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква Рэ!
Буква Р : Я не Рэ,не Рэ, не Рэ!
Хоть пишусь я : «во дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре, речке, берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным, например: р-р-р!
Моё имя - буква «ЭР»!
Неумелкин: Извините, я не знал!
Все: Значит, мало изучал!!!
Ведущий: Эх вы, Лентяйкин с Неумелкиным! В школу вам срочно в первый «А», всему вас ребята научат!
Лентяйкин и Неумелкин: А возьмёте?
Ребята: Возьмём!
Ведущий: Всем известно, что сами по себе буквы ничего не значат. Важно, чтобы они дружили.
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные -
Стояли буквы разные,
Но не вместе, в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чём - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква а сказала: «А?»
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: «А?»
Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради встретились у Нади
Буква А и буква М, всё понятно стало всем.
Буквы рядом ровно, прямо встали честь по чести
И сказали дружно: «Мама!»
Вот что значит вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове - там и тут -
Буквы дружные живут.
Азбука: На моих страницах живут в мире и согласии все 33 буквы.
Буквы разные нужны,
Буквы всякие важны! И гласные, и согласные.
1-й ученик: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
2-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
- С-с-с - змеиный слышен свист,
- Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
- Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
- Р-р-р - моторы тарахтят.
3-й ученик: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок!
4-й ученик: Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва, итак - сова!
5-й ученик: Соединили мы два слова,
И предложение готово:
(На плакате): Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Ведущий: Ребята, многому вы научились, пока читали Азбуку. Ну что, Лентяйкин, Неумелкин и Буратино убедились, что все буквы важны?
(Подбегают и что-то шепчут на ухо ведущему)
-Ребята, они просят у нас Азбуку.
Буратино: Я хочу узнать все буквы. Дайте мне, пожалуйста, Азбуку!
Ведущий: Вот вам Азбука (протягивает каждому). Ребята, покажите им, как вы научились читать.
(трое ребят читают тексты с карточек)
Азбука: Молодцы, ребята!
Ведущий: А вот ещё для вас задание: исправьте ошибки в тексте, здесь буквы заблудились.
Азбука: Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась -
Заскочила в чей - то дом и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква - озорница,
Очень странные дела начали твориться.
-
Ехал дядя без Жилета, заплатил он штраф за это.
-
На остров налетел ураган, остался на пальме последний баРан.
-
У вратаря большой улов, влетело в сетку пять Волов.
-
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный Лук с длинными усами!»
-
Не учил уроки, а играл в футбол, от того в тетрадке появился Гол!»
-
На виду у детворы крыСу красят маляры!
(Ребята находят ошибки, исправляют их на доске.)
Буратино : А мне вот за что поставили двойку:
На высокой крыше
Жыли-были мышы.
Мышы часто баловались
И коту на зуб попались! Помогите мне исправить ошибки.
(Ведёт девочку к доске, она исправляет)
Ведущий: А вот, Буратино, послушай. (Выходят буквы Ж,Ш,И).
Ж: Буквы Ж и Ш звучат всегда твёрдо. И заселили мы их только в синий дом.
И: Мягкость их брались обозначать очень многие.
Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.
И: Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.
Отказались все от них кроме доброй буквы И.
Все: Как услышишь ЖИ и ШИ - букву и ты в них пиши.
Ведущий: Буратино, для тебя повторим:
Все: ЖИ - ШИ с буквой И всегда пиши!
Ведущий: И последнее вам задание - испытание: составьте слова из рассыпанных слогов и соотнесите их со схемами:
ка-ни-ку-лы, тет-радь, крас-ки, порт-фель.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми заданиями.
Звучит песня.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ведущий: В самом деле?
Все: Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков…
Перечислить всех нельзя -
Все теперь наши друзья!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах! Как много мы узнали!
Ах! Как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Частушки исполняют девочки:
Мы - ребята - семилетки, Раньше мамы нам читали
Вам частушки пропоём. Про зайчат и про лису,
Мы в своей любимой школе А теперь читаем сами
Замечательно живём. Про весну и про Луну.
Любим мы решать задачи, Все науки одолеем,
Кто быстрей и кто вперёд. Всё у нас получится,
А задачки-то какие - Потому что наши мамы…
Сам профессор не поймёт! Вместе с нами учатся!
Пожелание родителям.
Трудно детей своих воспитать -
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Все: Желаем вам с нами терпенья!
Ведущий: Вы научились не только читать, писать, считать, петь, но даже танцевать!
(Ребята исполняют танец)
Номера художественной самодеятельности.
Родители поздравляют и вручают ребятам подарки.