Рабочая программа курса Жизненные навыки 2 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АРабочая программа курса Жизненные навыки 2 класс ФГОСдминистрация города Дубны

Управление народного образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»

(ШКОЛА № 5) ____________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы № 5

________________

В.И.Стенгач

приказ № 39/01-19 от 13.08.2015 г.





Р



АБОЧАЯ ПРОГРАММА

(внеурочная деятельность)

КУРСА Жизненные навыки .

КЛАСС 2 «Б» .

Ф.И.О. учителя Терехова Ольга Николаевна .


Рассмотрено на заседании

педагогического совета № 6

от 02.06.2015 года.

2015 год


I. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Жизненные навыки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов. Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Тип программы: базовая программа по внеурочному курсу «Жизненные навыки».
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи курса «Жизненные навыки»
Цель: Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, бережливости и порядку, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Задачи: Программа предусматривает социальное развитие ребенка, развитие навыков решать правильно жизненные задачи своего возраста. Умение общаться с одноклассниками, развивать позитивное представление о себе и окружающих людях, принимать правила, которые предлагает общество. Программа направлена на формирование культуры труда и бережливости. Данный курс воспитывает ответственное отношение к сохранению окружающей природы, к личному здоровью и духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов. Образовательные задачи: - знакомство с различными видами и результатами трудовой деятельности; - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными навыками бережливости. - овладение навыками доброго взаимоотношения Воспитательные задачи: - развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей профессий; - формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; - пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; - формирование интереса и любви к сохранению природных ресурсов планеты; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации; - воспитание экономичного подхода к использованию различных природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи: - развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; - развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; - развитие речи, памяти, внимания; - развитие коммуникативной культуры ребенка; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета. Понятие «жизненные навыки» не относится к категории конкретной науки и не имеет определенного значения. Обычно под ним понимают знания и навыки, охватывающие разные области жизни человека (т.е. физическую, физиологическую, социальную и некоторые другие области), облегчающие адаптацию и развитие человека. К основным жизненным навыкам относят:

  • навыки принятия решений;
  • коммуникативные навыки;
  • навыки выражения чувств и управления ими;
  • навык критического мышления;
  • навык осознания негативных влияний и давления со стороны сверстников и сопротивления им;
  • навыки общения с противоположным полом;
  • навык постановки целей и др.
Подросткам необходимы жизненные навыки для того, чтобы реализовать свои знания на практике и сформировать необходимый уровень самооценки, чтобы противостоять давлению со стороны сверстников и взрослых. Обучение жизненным навыкам является сравнительно новым подходом к развитию ребенка и его воспитанию, поэтому подготовка и поддержка родителей со стороны педагогов является ключевым фактором, позволяющим применять этот подход в семейном воспитании. Семья играет первостепенную роль в формировании жизненных навыков. Семья должна поддерживать тесные, дружеские отношения:
  • со школой;
  • с классным руководителем своего ребенка;
  • с учителями-предметниками;
  • со школьными психологами;
  • с социальными педагогами.
Жизненные навыки представляют собой способность к адаптации и практике положительного поведения, что позволяет людям эффективно решать проблемы и преодолевать трудности в повседневной жизни (определение Всемирной организации здравоохранения).
Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Согласно представленной программе для второго класса предлагаются занятия, которые проводятся один раз в неделю по 45 мин. Их содержание строится по концентрическому принципу. Оно углубляется и расширяется с опытом учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Обучение жизненным навыкам помогают детям принимать решения, эффективно общаться, управлять своими эмоциями, преодолевать трудности, вести здоровую и продуктивную жизнь. Эффективное обучение жизненным навыкам повторяет естественные процессы, опираясь на которые дети учатся вести себя в обществе. Это включает в себя наблюдение, моделирование и социальное взаимодействие. Программа формирования жизненных навыков предполагает активное использование интерактивных методов обучения: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии. Хотя теоретической основой подхода стали психологические концепции, в нем предполагается отказ от сложных психологических интерпретаций и делается акцент на обучении человека. Формирование жизненных навыков рассматривается как необходимый компонент содержания образования в современном мире. Установлено, что навыки усваиваются лучше всего в процессе наблюдения и использования приобретаемых знаний, когда учащиеся получают возможность активно практиковать их. Обучение навыкам происходит через их практическое освоение и повторение. Навыки лучше закрепляется тогда, когда дети на практике (в игровой или в реальной ситуации) повторяют какие-либо действия, отрабатывают поведенческие модели, сталкиваются с положительными или отрицательными результатами своих действий. Все вышесказанное послужило основанием для разработки и апробации факультативного курса «Жизненные навыки» для учащихся 2 класса. Занятия курса «Жизненные навыки» проходят в увлекательной форме, они эмоциональны, разнообразны по выбранным формам и методам. Дети играют, поют, ставят небольшие театральные сценки, состязаются в знании нравственных пословиц и поговорок. Занятия рассчитаны на живое и непосредственное включение ребенка в мир добрых отношений и добрых дел. Принципы программы В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Жизненные навыки». В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
  • положительная мотивация и познавательный интерес к труду, к изучению школьных предметов;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природы;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  • представлений о роли труда и бережливости в жизни человека;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • правильно и аккуратно организовать своё пространство;
  • понимать значение бережливости
  • ценить и принимать базовые ценности труда
Учащиеся получат возможность научиться:
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • вести поиск и представлять информацию о профессиях, о природных материалах; о процессе хлебопечения, об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об истории возникновения книг и книгопечатания.
  • формирование таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность усидчивость.
  • расширить представление о разнообразии профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Познавательные Учащиеся научатся:
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • бережливому обращения с книгами и другими предметами труда;
  • бережному отношению к окружающей среде, ответственности.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать профессии.
  • расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ними.
  • бережному отношению к окружающей среде, чувству ответственности и уверенности в своих силах.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к труду;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
II. Содержание учебного материала


Тема

Содержание

Количество часов Трудовые навыки Всякая вещь трудом создана. За что надо любить и беречь книгу. Учеба - это тоже труд. Как завтрак к тебе на стол пришел Кто своим трудом радует других. Учись приносить людям пользу. Всегда найдется дело для умелых рук. Чем я могу помочь школе. Что могут сделать наши руки? Герои труда живут рядом.

10

Навыки порядка и бережливости


Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки. Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Про колосок и хлеба кусок. Каждой вещи свое место Что значит быть бережливым. Буду маме помогать, буду всюду убирать. Минута час сбережет. Хлеб - наше богатство. Береги воду!

9 Навыки отношения в природной среде Птицы - наши друзья. Мы юные садоводы. Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца. Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.

4 Выбор профессии Где и кем работают мои родители. Кем я буду? Как много на свете интересных профессий. Наши защитники.

4 Навыки доброго взаимоотношения Что мы знаем друг о друге. Не сомневайся и доброе дело делай уверенно, четко и смело. Любую болезнь лечит доброе слово. Узнай себя. Из чего сделаны девчонки? Из чего сделаны мальчишки? Сказка ложь, да в ней намек! (путешествие в волшебную страну).

5 Подведение итогов Добро, что солнце (итоговые занятия).

2

Итого

34

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

(страницы учебника, тетради)

Коли-чество часов

Решаемые

проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

план

факт

1

02.09.

Всякая вещь трудом создана.

1

Сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека

Труд Трудо-любие

Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность усидчивость.

расширить представление о разнообразии профессий

Бережное отношения к людям и предметам их труда. формирование нравственного сознания, нравственных понятий, нравственных чувств.

Учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «Труд», «Трудолюбие»

2

09.09.

Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки.

1

Приучать детей к порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.

Изготовление закладки для книги

Порядок

Опрятность

Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ними.

Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.

Научаться планировать свои действия

Помни, твоим учебником будут пользоваться другие товарищи. Доставь радость тому, кто будет учиться после тебя.

3

16.09.

Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям.

1

Приучать детей к бережному отношению к бумаге.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Макулатура

Воспитание бережного отношения к окружающей

среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Бумагу делают из деревьев, экономия бумаги, может сохранить много деревьев.

Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.

умение выражать свои мысли;

принимать ценности природного мира, следовать в своей деятельности нормам природоохранного нерасточительного поведения;

4

23.09.

Про колосок и хлеба кусок.

1

Воспитать в детях чувство любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу

Колосок

Способствовать развитию мышления, речи, этических чувств и нравственных качеств детей.

Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.

выяснить, где же действительно «растут» булки, и узнать весь путь хлеба от зёрнышка до магазина.

5

30.09.

Каждой вещи свое место

1

Формирование бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей

Порядок

Научатся беречь книги, вещи, созданные трудом других людей, содержать вещи в порядке,

Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда.

Воспитание чувства ответственности. Планирование своих действий.

6

07.10.

Что значит быть бережливым.

1

Способствовать воспитанию уважения к чужому труду, бережливости, аккуратности.

Бережливость

Иметь представление о понятии «бережливость», о необходимости быть бережливым

Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.

ценить и сохранять то, что есть.

беречь школьное имущество

7

14.10.

Буду маме помогать, буду всюду убирать.

1

Воспитание у детей чувства причастности к общему делу, взаимопомощи, ответственности.

Трудолюбие

трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.

Воспитание трудолюбия, уважения и любви к родителям

чувство ответственности доверия трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми.

8

21.10.

За что надо любить и беречь книгу.

1

Воспитание у детей бережного отношения к книге.

сформировать представление о библиотеке.

Библии-отека

Научить детей правильному и бережному обращению с книгой в школе, дома, в библиотеке

Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к предметам труда, воспитание чувства ответственности.

потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества

9

28.10.

Учеба - это тоже труд.

1

Приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба - это главный труд школьника.

Понимание, что выполнение домашних заданий - серьезный труд

Самооценка

Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах

ценностное отношение к учебному труду

привычка садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе.

10

11.11.

Как завтрак к тебе на стол пришел

1

Сформировать знания детей о людях разных профессий, благодаря которым завтрак приходит на стол

Осознавать приоритет нравственных основ труда

Уметь: видеть и уважать чужое достояние.

уважение к труду, работникам села, бережное отношение к хлебу

11

18.11.

Кто своим трудом радует других.

1

Прививать любовь к труду, расширять знания детей различных профессиях.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Воспитание бережного отношения ко всему живому, а также к школьному имуществу, книгам и учебникам, личным вещам, к

хлебу, воде, электроэнергии и

Знать общие ценности, объединяющие всех людей.

Уметь: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

учет разных мнений и умение

выражать свои мысли;

Планирование совместной деятельности

Осваивать навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;

12

25.11.

Учись приносить людям пользу.

1

Приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

13

02.12.

Всегда найдется дело для умелых рук.

1

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

14

09.12.

Чем я могу помочь школе.

1

Приобретать умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

15

16.12.

Птицы - наши друзья.

1

Познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах

Ласточка

кукушка

соловей, иволга, чиж

и др.

привить детям любовь и заботу о братьях меньших.

Поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания

16

23.12.

Где и кем работают мои родители.

1

знакомство с профессиями родителей

Учитель

повар

строи-тель

води-тель

пилот

инженер

и др.

Иметь элементарные представления о различных профессиях;

Осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.

Воспитание чувства долга, бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.

Воспитание бережного отношения к вещам.

воспитание чувства важности каждой профессии. Знать элементарные представления о различных профессиях.

представление о роли труда в жизни человека.

17

13.01.

Кем я буду?

1

Выбор профессий. Все работы важны.

18

20.01.

Как много на свете интересных профессий.

1

19

27.01.

Минута час сбережет.

1

Приучать детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени

Учить беречь свое и чужое время

Иметь:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Рациональное использование своего времени

20

03.02.

Хлеб - наше богатство.

1

Формирование у детей представления о ценности хлеба.

Хлеб

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Иметь: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Уметь: бережно относиться к каждому кусочку хлеба; уважать труд хлеборобов

Бережное отношение к хлебу.

Знания о процессе выращивания хлеба.

21

10.02.

Береги воду!

1

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)

Водосбережение

Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу

Иметь: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Бережное отношение к воде, не загрязнять и беречь воду.

22

17.02.

Наши защитники.

1

Дать представление об нашей армии

Армия

знакомиться с героическими страницами истории России

Иметь представление об истории нашей армии, уметь уважительно относится к защитникам нашего Отечества.

воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, , дисциплинированности.

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; на здоровый образ жизни;

23

24.02.

Герои труда живут рядом.

1

Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

Герой труда

Познакомить учащихся с содержанием различных профессий.

Формирование привычки бережного отношения к результатам труда людей

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.

24

02.03.

Что могут сделать наши руки?

1

Осваивать навыки применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике

Ручной труд

Осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.

Уметь: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека.

25

09.03.

Мы юные садоводы.

1

сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, ознакомить детей с навыками работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, уход).

Садовод

Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Иметь: целостный, взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы.

Выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда.

26

16.03.

Что мы знаем друг о друге.

1

формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения.

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу.

Сотрудничество толерантность

помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями

Уметь: развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение выражать свои мысли;

Иметь: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

27

30.03.

Не сомневайся и доброе дело делай уверенно, четко и смело

1

формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве

формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу

Выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для осуществления;

закреплять представления о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении

28

06.04.

Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца.

1

формировать представление у детей о последствиях необдуманных поступков

Воспитывать у детей ответственность за свои действия

Уметь: оценивать себя и свои поступки;

доброжелательность, сдержанность, определять понятие добра и зла

29

13.04.

Любую болезнь лечит доброе слово.

1

Формирование гуманных чувств, учить детей сопереживать

Сострадание

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность помочь друг другу развивать способность к сопереживанию

Уметь: оценивать себя и свои поступки; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Быть сострадательными к чужому горю.

Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

30

20.04.

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.

1

Научить детей быть бережными к природе, растениям, цветам

Закрепление и расширение знаний детей о растениях. Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Самооценка

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

правильное отношение к природе, к труду

человека.

31

27.04

Сказка ложь, да в ней намек! (путешествие в волшебную страну).

1

Проследить как русский народ через сказки учил детей

Сказка

Добро

Зло

выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил

Иметь: представление о добре и зле

уметь выражать свои мысли;

Выгода доброго поведения. находить пути выхода из трудных ситуаций.

32

04.05.

Узнай себя. Из чего сделаны девчонки? Из чего сделаны мальчишки?

1

Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности.

Женственность

мужественность

Закрепить знания о различных видах деятельности детей в зависимости от пола, о круге увлечений, интересов мальчиков и девочек.

Уметь видеть и уважать чужое достояние. Иметь представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

уважение друг к другу, доброжелательное отношение между мальчиками и девочками. Иметь адекватное представление о собственной половой принадлежности

33

11.05.

Добро, что солнце (итоговые занятия).

1

Овладение первоначальными навыками бережливости.

Овладение навыками доброго взаимоотношения

Добро

Иметь: представление о добре и зле, о добром вежливом отношении к окружающим людям.

Иметь: представление о добре и зле, о добром вежливом отношении к окружающим людям.

воспитывать доброжелательное отношение к животному, растительному миру, друг к другу

34

18.05.

Добро, что солнце (итоговые занятия).

1

Итого 34



V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины / авт. - сост. Т. Н. Каркошкина. - Волгоград: Учитель, 2008. 2. Азбука нравственного воспитания И. А.Каиров, О. С.Богданова. 3. Воспитательная работа в начальной школе С. В.Кульневич, Т. П.Лакоценина 4. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» 5. Компьютер. 6. Интернет-ресурсы.

7



© 2010-2022