- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа курса Жизненные навыки 2 класс ФГОС
Рабочая программа курса Жизненные навыки 2 класс ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терехова О.Н. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Администрация города Дубны
Управление народного образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»
(ШКОЛА № 5) ____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы № 5
________________
В.И.Стенгач
приказ № 39/01-19 от 13.08.2015 г.
Р
АБОЧАЯ ПРОГРАММА
(внеурочная деятельность)
КУРСА Жизненные навыки .
КЛАСС 2 «Б» .
Ф.И.О. учителя Терехова Ольга Николаевна .
Рассмотрено на заседании
педагогического совета № 6
от 02.06.2015 года.
2015 год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Жизненные навыки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов. Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Тип программы: базовая программа по внеурочному курсу «Жизненные навыки».
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи курса «Жизненные навыки»
Цель: Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, бережливости и порядку, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Задачи: Программа предусматривает социальное развитие ребенка, развитие навыков решать правильно жизненные задачи своего возраста. Умение общаться с одноклассниками, развивать позитивное представление о себе и окружающих людях, принимать правила, которые предлагает общество. Программа направлена на формирование культуры труда и бережливости. Данный курс воспитывает ответственное отношение к сохранению окружающей природы, к личному здоровью и духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов. Образовательные задачи: - знакомство с различными видами и результатами трудовой деятельности; - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными навыками бережливости. - овладение навыками доброго взаимоотношения Воспитательные задачи: - развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей профессий; - формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; - пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; - формирование интереса и любви к сохранению природных ресурсов планеты; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации; - воспитание экономичного подхода к использованию различных природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи: - развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; - развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; - развитие речи, памяти, внимания; - развитие коммуникативной культуры ребенка; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета. Понятие «жизненные навыки» не относится к категории конкретной науки и не имеет определенного значения. Обычно под ним понимают знания и навыки, охватывающие разные области жизни человека (т.е. физическую, физиологическую, социальную и некоторые другие области), облегчающие адаптацию и развитие человека. К основным жизненным навыкам относят:
- навыки принятия решений;
- коммуникативные навыки;
- навыки выражения чувств и управления ими;
- навык критического мышления;
- навык осознания негативных влияний и давления со стороны сверстников и сопротивления им;
- навыки общения с противоположным полом;
- навык постановки целей и др.
- со школой;
- с классным руководителем своего ребенка;
- с учителями-предметниками;
- со школьными психологами;
- с социальными педагогами.
Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Согласно представленной программе для второго класса предлагаются занятия, которые проводятся один раз в неделю по 45 мин. Их содержание строится по концентрическому принципу. Оно углубляется и расширяется с опытом учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Обучение жизненным навыкам помогают детям принимать решения, эффективно общаться, управлять своими эмоциями, преодолевать трудности, вести здоровую и продуктивную жизнь. Эффективное обучение жизненным навыкам повторяет естественные процессы, опираясь на которые дети учатся вести себя в обществе. Это включает в себя наблюдение, моделирование и социальное взаимодействие. Программа формирования жизненных навыков предполагает активное использование интерактивных методов обучения: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии. Хотя теоретической основой подхода стали психологические концепции, в нем предполагается отказ от сложных психологических интерпретаций и делается акцент на обучении человека. Формирование жизненных навыков рассматривается как необходимый компонент содержания образования в современном мире. Установлено, что навыки усваиваются лучше всего в процессе наблюдения и использования приобретаемых знаний, когда учащиеся получают возможность активно практиковать их. Обучение навыкам происходит через их практическое освоение и повторение. Навыки лучше закрепляется тогда, когда дети на практике (в игровой или в реальной ситуации) повторяют какие-либо действия, отрабатывают поведенческие модели, сталкиваются с положительными или отрицательными результатами своих действий. Все вышесказанное послужило основанием для разработки и апробации факультативного курса «Жизненные навыки» для учащихся 2 класса. Занятия курса «Жизненные навыки» проходят в увлекательной форме, они эмоциональны, разнообразны по выбранным формам и методам. Дети играют, поют, ставят небольшие театральные сценки, состязаются в знании нравственных пословиц и поговорок. Занятия рассчитаны на живое и непосредственное включение ребенка в мир добрых отношений и добрых дел. Принципы программы В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Жизненные навыки». В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к труду, к изучению школьных предметов;
- уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природы;
- эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
- чувства сопричастности к культуре своего народа;
- положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
- представлений о роли труда и бережливости в жизни человека;
- адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
- правильно и аккуратно организовать своё пространство;
- понимать значение бережливости
- ценить и принимать базовые ценности труда
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- вести поиск и представлять информацию о профессиях, о природных материалах; о процессе хлебопечения, об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об истории возникновения книг и книгопечатания.
- формирование таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность усидчивость.
- расширить представление о разнообразии профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий,
- понимать важность планирования работы;
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Познавательные Учащиеся научатся:
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- бережливому обращения с книгами и другими предметами труда;
-
бережному отношению к окружающей среде, ответственности.
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
- сравнивать, группировать профессии.
- расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ними.
- бережному отношению к окружающей среде, чувству ответственности и уверенности в своих силах.
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- выражать собственное эмоциональное отношение к труду;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тема
Содержание
Количество часов Трудовые навыки Всякая вещь трудом создана. За что надо любить и беречь книгу. Учеба - это тоже труд. Как завтрак к тебе на стол пришел Кто своим трудом радует других. Учись приносить людям пользу. Всегда найдется дело для умелых рук. Чем я могу помочь школе. Что могут сделать наши руки? Герои труда живут рядом.
10
Навыки порядка и бережливости
Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки. Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Про колосок и хлеба кусок. Каждой вещи свое место Что значит быть бережливым. Буду маме помогать, буду всюду убирать. Минута час сбережет. Хлеб - наше богатство. Береги воду!
9 Навыки отношения в природной среде Птицы - наши друзья. Мы юные садоводы. Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца. Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.
4 Выбор профессии Где и кем работают мои родители. Кем я буду? Как много на свете интересных профессий. Наши защитники.
4 Навыки доброго взаимоотношения Что мы знаем друг о друге. Не сомневайся и доброе дело делай уверенно, четко и смело. Любую болезнь лечит доброе слово. Узнай себя. Из чего сделаны девчонки? Из чего сделаны мальчишки? Сказка ложь, да в ней намек! (путешествие в волшебную страну).
5 Подведение итогов Добро, что солнце (итоговые занятия).
2
Итого
34
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
(страницы учебника, тетради)
Коли-чество часов
Решаемые
проблемы
(цели)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия
(УУД)
личностные
результаты
план
факт
1
02.09.
Всякая вещь трудом создана.
1
Сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека
Труд Трудо-любие
Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность усидчивость.
расширить представление о разнообразии профессий
Бережное отношения к людям и предметам их труда. формирование нравственного сознания, нравственных понятий, нравственных чувств.
Учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «Труд», «Трудолюбие»
2
09.09.
Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки.
1
Приучать детей к порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.
Изготовление закладки для книги
Порядок
Опрятность
Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ними.
Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.
Научаться планировать свои действия
Помни, твоим учебником будут пользоваться другие товарищи. Доставь радость тому, кто будет учиться после тебя.
3
16.09.
Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям.
1
Приучать детей к бережному отношению к бумаге.
Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.
Макулатура
Воспитание бережного отношения к окружающей
среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Бумагу делают из деревьев, экономия бумаги, может сохранить много деревьев.
Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.
умение выражать свои мысли;
принимать ценности природного мира, следовать в своей деятельности нормам природоохранного нерасточительного поведения;
4
23.09.
Про колосок и хлеба кусок.
1
Воспитать в детях чувство любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу
Колосок
Способствовать развитию мышления, речи, этических чувств и нравственных качеств детей.
Воспитание чувства долга, бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.
выяснить, где же действительно «растут» булки, и узнать весь путь хлеба от зёрнышка до магазина.
5
30.09.
Каждой вещи свое место
1
Формирование бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей
Порядок
Научатся беречь книги, вещи, созданные трудом других людей, содержать вещи в порядке,
Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда.
Воспитание чувства ответственности. Планирование своих действий.
6
07.10.
Что значит быть бережливым.
1
Способствовать воспитанию уважения к чужому труду, бережливости, аккуратности.
Бережливость
Иметь представление о понятии «бережливость», о необходимости быть бережливым
Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.
ценить и сохранять то, что есть.
беречь школьное имущество
7
14.10.
Буду маме помогать, буду всюду убирать.
1
Воспитание у детей чувства причастности к общему делу, взаимопомощи, ответственности.
Трудолюбие
трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
Воспитание трудолюбия, уважения и любви к родителям
чувство ответственности доверия трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми.
8
21.10.
За что надо любить и беречь книгу.
1
Воспитание у детей бережного отношения к книге.
сформировать представление о библиотеке.
Библии-отека
Научить детей правильному и бережному обращению с книгой в школе, дома, в библиотеке
Воспитание бережного отношения к вещам; бережного отношения к предметам труда, воспитание чувства ответственности.
потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества
9
28.10.
Учеба - это тоже труд.
1
Приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба - это главный труд школьника.
Понимание, что выполнение домашних заданий - серьезный труд
Самооценка
Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах
ценностное отношение к учебному труду
привычка садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе.
10
11.11.
Как завтрак к тебе на стол пришел
1
Сформировать знания детей о людях разных профессий, благодаря которым завтрак приходит на стол
Осознавать приоритет нравственных основ труда
Уметь: видеть и уважать чужое достояние.
уважение к труду, работникам села, бережное отношение к хлебу
11
18.11.
Кто своим трудом радует других.
1
Прививать любовь к труду, расширять знания детей различных профессиях.
Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека. Воспитание бережного отношения ко всему живому, а также к школьному имуществу, книгам и учебникам, личным вещам, к
хлебу, воде, электроэнергии и
Знать общие ценности, объединяющие всех людей.
Уметь: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
учет разных мнений и умение
выражать свои мысли;
Планирование совместной деятельности
Осваивать навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;
12
25.11.
Учись приносить людям пользу.
1
Приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
13
02.12.
Всегда найдется дело для умелых рук.
1
Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду
14
09.12.
Чем я могу помочь школе.
1
Приобретать умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
15
16.12.
Птицы - наши друзья.
1
Познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах
Ласточка
кукушка
соловей, иволга, чиж
и др.
привить детям любовь и заботу о братьях меньших.
Поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.
развитие наглядно-действенного мышления, произвольной и долговременной памяти, воображения, активного внимания
16
23.12.
Где и кем работают мои родители.
1
знакомство с профессиями родителей
Учитель
повар
строи-тель
води-тель
пилот
инженер
и др.
Иметь элементарные представления о различных профессиях;
Осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.
Воспитание чувства долга, бережного отношения к людям и предметам их труда, воспитание чувства ответственности.
Воспитание бережного отношения к вещам.
воспитание чувства важности каждой профессии. Знать элементарные представления о различных профессиях.
представление о роли труда в жизни человека.
17
13.01.
Кем я буду?
1
Выбор профессий. Все работы важны.
18
20.01.
Как много на свете интересных профессий.
1
19
27.01.
Минута час сбережет.
1
Приучать детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени
Учить беречь свое и чужое время
Иметь:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Рациональное использование своего времени
20
03.02.
Хлеб - наше богатство.
1
Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Хлеб
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Иметь: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Уметь: бережно относиться к каждому кусочку хлеба; уважать труд хлеборобов
Бережное отношение к хлебу.
Знания о процессе выращивания хлеба.
21
10.02.
Береги воду!
1
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)
Водосбережение
Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу
Иметь: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Бережное отношение к воде, не загрязнять и беречь воду.
22
17.02.
Наши защитники.
1
Дать представление об нашей армии
Армия
знакомиться с героическими страницами истории России
Иметь представление об истории нашей армии, уметь уважительно относится к защитникам нашего Отечества.
воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, , дисциплинированности.
ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; на здоровый образ жизни;
23
24.02.
Герои труда живут рядом.
1
Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.
Герой труда
Познакомить учащихся с содержанием различных профессий.
Формирование привычки бережного отношения к результатам труда людей
Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.
24
02.03.
Что могут сделать наши руки?
1
Осваивать навыки применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике
Ручной труд
Осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.
Уметь: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, представление о роли труда в жизни человека.
25
09.03.
Мы юные садоводы.
1
сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, ознакомить детей с навыками работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, уход).
Садовод
Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.
Иметь: целостный, взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы.
Выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда.
26
16.03.
Что мы знаем друг о друге.
1
формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения.
Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу.
Сотрудничество толерантность
помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями
Уметь: развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение выражать свои мысли;
Иметь: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
27
30.03.
Не сомневайся и доброе дело делай уверенно, четко и смело
1
формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве
формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу
Выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для осуществления;
закреплять представления о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении
28
06.04.
Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца.
1
формировать представление у детей о последствиях необдуманных поступков
Воспитывать у детей ответственность за свои действия
Уметь: оценивать себя и свои поступки;
доброжелательность, сдержанность, определять понятие добра и зла
29
13.04.
Любую болезнь лечит доброе слово.
1
Формирование гуманных чувств, учить детей сопереживать
Сострадание
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность помочь друг другу развивать способность к сопереживанию
Уметь: оценивать себя и свои поступки; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Быть сострадательными к чужому горю.
Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
30
20.04.
Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.
1
Научить детей быть бережными к природе, растениям, цветам
Закрепление и расширение знаний детей о растениях. Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Самооценка
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
правильное отношение к природе, к труду
человека.
31
27.04
Сказка ложь, да в ней намек! (путешествие в волшебную страну).
1
Проследить как русский народ через сказки учил детей
Сказка
Добро
Зло
выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил
Иметь: представление о добре и зле
уметь выражать свои мысли;
Выгода доброго поведения. находить пути выхода из трудных ситуаций.
32
04.05.
Узнай себя. Из чего сделаны девчонки? Из чего сделаны мальчишки?
1
Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности.
Женственность
мужественность
Закрепить знания о различных видах деятельности детей в зависимости от пола, о круге увлечений, интересов мальчиков и девочек.
Уметь видеть и уважать чужое достояние. Иметь представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
уважение друг к другу, доброжелательное отношение между мальчиками и девочками. Иметь адекватное представление о собственной половой принадлежности
33
11.05.
Добро, что солнце (итоговые занятия).
1
Овладение первоначальными навыками бережливости.
Овладение навыками доброго взаимоотношения
Добро
Иметь: представление о добре и зле, о добром вежливом отношении к окружающим людям.
Иметь: представление о добре и зле, о добром вежливом отношении к окружающим людям.
воспитывать доброжелательное отношение к животному, растительному миру, друг к другу
34
18.05.
Добро, что солнце (итоговые занятия).
1
Итого 34
V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины / авт. - сост. Т. Н. Каркошкина. - Волгоград: Учитель, 2008. 2. Азбука нравственного воспитания И. А.Каиров, О. С.Богданова. 3. Воспитательная работа в начальной школе С. В.Кульневич, Т. П.Лакоценина 4. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» 5. Компьютер. 6. Интернет-ресурсы.
7