- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Я. Яшин Покормите птиц зимой
Конспект урока по литературному чтению Я. Яшин Покормите птиц зимой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойленко Н.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по литературному чтению 2 класс
Подготовила:
учитель Чаглинской основной школы Самойленко Н.Н.
Тема урока: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Цель: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А. Яшина; формирование умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Задачи урока:
-отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворения; формировать навыки сравнения и анализа;
-развивать память, внимание, речь, развитие интереса к информации, которую несет текст;
-воспитать чуткость, доброту.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Материальное обеспечение: Интерактивная доска, иллюстрации к стихотворению, пазлы с птицами, листки с текстовой информацией о птицах, листы для постера, клей. С помощью родителей сделать кормушки для птиц и принести корм для птиц.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, трудовое обучение, физическая культура.
Планируемые результаты
предметные: уметь определять содержание произведения по его названию или иллюстрации; читать стихотворение выразительно, передавая его настроение; чувствовать ритм стихотворения;
личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; проявлять нравственные качества характера (доброта, чуткость, внимание);
системно-деятельностные: применять умение выражать свои чувства, мысли, уметь оценивать результаты собственной и коллективной деятельности, составлять класстер «Птицы зимой».
Ход урока
-
Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
II.Фаза вызова интереса.
-Послушайте стихотворение С. Козлова «Мне приснились морозы.....» и постарайтесь ответить на вопрос:
-Герою стихотворения нравиться зима или она вызывает у него грусть?
-Почему вы так думаете?
Мне приснились морозы, Лебединая пара
Мне приснилась зима- Белогривых коней
Ледяные березы, Сруб колодца малинов,
Голубые дома. А заглянешь в ведро-
В белом облаке пара, От серебряных льдинок,
В мерзлом звоне саней- Как от рыбок пестро.
-Какие необыкновенные образы находит автор, чтобы показать красоту зимы?
Какие цвета есть у зимы?
-С чем сравнивает автор белогривых коней?
Попробуйте представить себе белогривых коней такими, чтобы они походили на лебедей.
-какое еще сравнение есть в стихотворении? ( серебряные льдинки в воде похожи на серебристых рыбок)
III. Постановка задач урока.
-
Попробуйте определить, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Предположения детей.)
-
Да , ребята, сегодня мы будем говорить о зиме.
-
Но, для начала, давайте с вами посмотрим видео-фильм «Птицы зимой»
-Ответьте на вопросы по фильму:
. Какие птицы зимуют вместе с нами?
Почему птицам зимой плохо живется?
Куда они переселяются зимой?
Чем люди могут помочь птицам?
-
Попробуйте теперь определить, о чем пойдет речь на уроке? (Предположения детей.)
-
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
IV. Открытие новых знаний.
-Откройте учебник «Литературное чтение 2 класс» на странице 111 и прочитайте имя автора стихотворения: Александр Яшин.
Знакомство с биографией автора.
Учитель рассказывает биографию.
Александр Яковлевич Яшин (1913-1968гг) - русский поэт. Родился 14 марта 1913 года. Детство его прошло в крестьянской семье. Он окончил семилетнюю школу и учился в педагогическом техникуме. Работал учителем в деревне, много читал, писал стихи. Был журналистом. А. Яшин участвовал в Великой Отечественной Войне. В послевоенные годы много ездил по стране. Поэт Александр Яшин в 1964 году написал свое стихотворение «Покормите птиц зимой!», ставшее популярным и известным.
-Рассмотрите иллюстрацию, и догадайтесь по названию, о чем может быть это стихотворение.
-Первичное чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
-Подтвердились ли ваши предположения?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение выразительно .
V. Физминутка «Птички».
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
VI. Работа в группах (с помощью пазлов ( изображение птиц) разделить детей на 2 команды: синицы и снегири.) Приложение №1
-создать постер о жизни зимних птиц (материал для постера учитель готовит заранее и раскладывает на столах)
1 команда «Синицы» (общие сведения о птице, чем питается, загадки о синице)
2 команда «Снегири» (общие сведения о птице, чем питается, загадки о снегире)
- презентация постеров (обмен информацией, обсуждение).
VII. Рефлексия
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
-К чему призывает А. Яшин в своем стихотворении?
-
Составление класстера «Птицы зимой.» (работа в тетради)
-
Вручение сюрпризов от благодарных птичек.
VIII. Домашнее задание.
1 Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Яшина.
После уроков дети развешивают кормушки на деревьях в школьном дворе и насыпают корм.
Приложение.
Литература:
Методическое руководство «Литературное чтение 2 класс» издательство Алматыкітап 2013г.
Учебник «Литературное чтение 2 класс» издательство Алматыкітап 2013г.
Интернет -ресурсы:
DetskiyChas.ru>obo_vsyom…o_prirode.
Znanija.com> о зимующих птицах.
Numana.ru>zagadki…zhivoi-prirode.
Neposed.net>Загадки.
{WikiBit.me}>Птицы зимой.(видео)