Классный час Хорошо, что есть семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Слайд С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН. У каждого человека - взрослого или ребенка - есть права, и все они неотъемлемы и принадлежат человеку от природы. Сегодня я предлагаю вам не просто побеседовать о ваших правах, а посоревноваться друг с другом. Для этого вы разделились на команды. Надеюсь, что работать вы будете дружно и слаженно.
1. В международном календаре отмечено несколько дат, посвященных правам человека. Я предлагаю вам назвать международные праздники (слайд)

1 июня (Международный день защиты детей) Впервые был проведен в 1950 г. по инициативе Международной демократической федерацией женщин
20 ноября (Всемирный день прав ребенка) Отмечается по решению ООН в ознаменование принятия 20 ноября 1959 г. Конвенции о правах ребенка
10 декабря (Международный день прав человека) В 1948 принята Всеобщая декларация прав человека, провозгласившая право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность.

2. Кем дано человеку право на жизнь? (ответы) В Конвенции о правах ребенка записано, что главное право каждого человека - право на жизнь». (слайд) Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности в государстве Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами, каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - вросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (ответы) Болезнь и слабость ребенка при рождении еще не означает, что таким он будет оставаться всю жизнь. Если хорошо питаться и заниматься спортом - можно стать сильным и выносливым. Знаменитый полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
3. В семье родился ребенок. Счастливы родители и родственники. Что должны сделать родители? (зарегистрировать ребенка и дать ему имя). Об этом праве говорится в 7 статье Конвенции о правах ребенка и статье 58 Семейного кодекса РФ. (слайд) В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам - имена разных животных. В западной Африке обычно имена связывают с каким-то событием, произошедшим непосредственно перед рождением ребенка. На Руси ребенок получал имя в честь святого, в день которого он родился. Представьте ситуацию, что все люди без исключения не имеют имен и обращаться к ним можно только: «Эй». Назовите возможные последствия этого факта.

4. Каждый человек единственный и неповторимый. Каждый из нас уникален. Мы отличаемся друг от друга цветом глаз. Волос, полом, возрастом, привычками, национальностью, именами. Кто-то любит цветы, а кто-то животных. Кто-то скромен, кто-то болтлив. Все мы разные. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей. Эти отличительные качества называются индивидуальностью человека. В статье 8 Конвенции говорится об уважении права ребенка на сохранение своей индивидуальности. Я предлагаю вам за одну минуту нарисовать свой портрет, в котором вы должны раскрыть свою индивидуальность.

Рисунки прикрепляются к ватману.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в собственную особенную предназначимость и уникальность. Но мы с вами являемся частичкой, образующей класс. Наши отдельные «Я» составляют общее «МЫ». «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

Слово «МЫ» вписывается на свободном месте ватмана.
5. Все мы в детстве любили читать и слушать сказки. Но оказывается, что даже в сказках права героев иногда нарушаются. Сейчас вам предстоит определить какие права сказочных героев нарушены. (слайды)

  1. Посадила лиса Жихарку на лопату и попыталась засунуть в печь , желая съесть к обеду. Какое право хотела нарушить лиса? (право на жизнь)

  2. Осталась Крошечка-Хаврошечка сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Какое право человека было нарушено в этой сказке? (право на отдых и досуг)

  3. Сел Медведь на Теремок и раздавил его. Выскочили звери из теремка и разбежались кто куда. Какое право зверей нарушил Медведь? (право на неприкосновенность жилища)

  4. Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино учился в школе и стал самым умным. Но в той стране, где он жил, образование могли получить только те, у кого были деньги. Пришлось Папе Карло продать свою куртку, чтобы купить азбуку для Буратино. О каком праве мечтал папа Карло? (право на образование)

  5. Гуси-лебеди унесли братца Иванушку к Бабе Яге за тридевять земель в тридесятое царство и посадили под замок в избушку на курьих ножках. (Право на свободу)

  6. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна - у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет… (Право на жилище)

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность наделенную правами. Я предлагаю вам изобразить права ребенка, закрепленные в Конвенции в виде рисунка.

Ст. 31 Все дети имееют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурнрму развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Ст. 28. Все дети имеют право на образование, которое дает возможность развития личности ребенка.

Ст. 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
Как только ребенок появляется на свет, он наделяется правами. (слайд)

В детстве нет забот, становясь взрослее, ты начинаешь чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые ты должен решать только сам. Сейчас ваша задача - хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией. Вы должны быть не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Спасибо за работу во время классного часа. Мне было приятно с вами работать.


© 2010-2022