Проект «Аптека в огороде»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»Проект «Аптека в огороде»МБОУ «Энтузиастская ООШ»





: Руководители

учителя

начальных классов

Орлова И.Ю.,

Лелекова С.Н.

2013 год.



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Интегрированный проект, который будет реализован на уроках окружающего мира, изо, технологии и внеклассных занятиях, познакомит учащихся с лекарственными растениями, которые можно вырастить на огороде, поможет им научиться применять их в жизни от различных заболеваний. Работая над проектом, учащиеся смогут ответить на вопросы: «Нужен ли человеку мир лекарственных растений?», «Можно ли вырастить лекарственные растения?», «Что можно лечить без таблеток?». Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как коммуникативные, регулятивные, познавательные, а также умение работать с информацией, осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, определителях (в том числе на электронных носителях), в Интернете для практических целей. В процессе проектной деятельности учащиеся смогут: - определять лекарственные растения по их внешнему виду; - работать с разными источниками информации; - приобрести практический навык по выращиванию лекарственных трав в своем огороде.
После завершения проекта учащиеся смогут: - приобрести общие умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к их числу относятся добывать и перерабатывать информацию, работать в группе. - Отстаивать свою точку зрения. - Учащиеся смогут научиться создавать книжку - малышку, презентацию. - Также в ходе проекта участники приобретут навык публичного выступления. - Самостоятельно перерабатывать и заготавливать выращенный урожай.













ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Показать учащимся, что аптеку от всех болезней можно вырастить у себя на огороде.



ЗАДАЧИ:

  • Узнать, нужен ли человеку мир лекарственных трав
  • Показать, можно ли вырастить лекарственные растения
  • Рассказать учащимся, какую пользу приносят лекарственные растения
  • Доказать, что можно лечить и без таблеток




























ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА.


График оценивания проекта.

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тест (приложение 5)

Викторина (приложение 6) Лист рефлексии учащегося Карта наблюдений учителя Критерии оценивания презентации Критерии устного оценивания


Тест (приложение 5) Викторина (приложение 6) Книжки- малышки Презентация Праздник Лист достижений

Методы оценивания:

  1. Стартовая презентация учителя (используется для выявления интересов и опыта учащихся, информация, полученная через такое оценивание, может использоваться для усовершенствования проекта и для корректировки организации учебного процесса)

  2. Критерии оценивания составляются на основе стандартов и предлагаются учащимся для ознакомления перед началом проекта (приложение 7, 8)

  3. Тесты (помогают проконтролировать знания учащихся по проблеме);

  4. Лист рефлексии учащегося ( в ходе работы учащийся заполняет таблицу продвижения по проекту, сверяет полученные результаты с критериями)

  5. Презентация учащегося отражает результаты исследований и полученные выводы

  6. Праздник (выступления учащихся с итогами своей работы: стихи, загадки, пословицы, игры )

  7. Карта наблюдений учителя поможет учителю диагностировать уровень понимания учащимися материала, скорректировать план мероприятий для оптимизации освоения материала

  8. Книжки- малышки станет итогом работы по проекту( данный вид работы покажет, как учащиеся научились делиться впечатлениями от увиденного на проекте).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Этапы

Участники проекта Руководители 1 этап Подготови- тельный Обсуждения задания. Сбор информации.

Распределение по группам: «Исследователи», «Фармацевты»,

«Художники», «Агрономы».

Мотивирует учащихся,

объясняет цели

проекта, оговаривает

сроки выполнения.

Способы взаимодействия
2 этап Основной (цикл практических дел)

Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам.

Подбор материала о лекарственных растениях. Изготовление книжек - малышек. Наблюдает, контролирует, советует

3 этап

Заключительный

Презентация проекта «Аптека в огороде».

Книжки - малышки.

В итоге проекта провести праздник

«В мире лекарственных трав».

Наблюдает и направляет процесс анализа









СМЕТА РАСХОДОВ.

№ п/п

Виды расходов

Сумма расходов

(шт. х руб. )

Наличие

1.

Садовый инвентарь:

- лопата

- грабли

- лейка


5 x 109 = 540 р.

5 x 94 = 470 р.

2 x 150 = 300 р.

Имеется в наличии

2.

Семена :

- Ромашка аптечная

- Валерианелла

- Мята

- Чабрец

- Зверобой

- Мелисса

-Эстрагон

- Душица

- Девясил


1 - 15 р.

1 - 15 р.

1 - 8 р.

1 - 8 р.

1 - 15 р.

1 - 10 р.

1 12 р.

1 - 9 р.

1 - 10 р.


Спонсорская помощь от родителей



ИТОГО:

1412 р.







ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

Роли и позиции учащихся и добровольцев -помощников.

Ф.И.О.

Вид деятельности Продукт

( результат) Формируемые универсальные

учебные действия.

1.Исследователи. Цель - Собрать материал о лекарственных растениях (Приложение 1)


Учителя 1-ых классов, учащиеся 2-3 классов: Смирнов И., Кочетков В., Иванова П., Базарова Л.

Работа с информационными источниками

Презентация.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств.

2.Фармацевты. Цель - Познакомить с полезными свойствами лекарственных трав для здоровья человека (Приложение 4)


Сучкова А., Филиппова Т., Бочаров Н.,

Дучев Н. Информирование о лечебных свойствах трав

Выступление на празднике.

Формирование учебной самостоятельности

3.Агрономы Цель - Посадить и собрать лекарственные травы (Приложение 2)


Агеев Е., Васильева Л., Михайлов В., Богачев Д.,

Калинин Р.

Практическая работа на пришкольном участке

Собрать урожай. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами,

реализовывать собственные замыслы

4.Художники Цель - Оформить книжку-малышку (Приложение 3)


Родители, Лебедев Р., Дегтярев С., Галустян Э., Харитонов С.

Оформление наглядного материала Оформление

книжек-малышек. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами,

реализовывать собственные замыслы.

Лист достижений исследователей.

Критерий оценки

Результат

Понимание проектной задачи

2

Умение планировать свою работу

2

Умение работать с информацией

2

Умение работать в группе согласно ролям и позициям

2

Оценка результата

2


Всего баллов за работу:_10____( Макс. 10 балла)__


Лист достижений агрономов.

Критерий оценки

Результат

Понимание проектной задачи

2

Умение планировать свою работу

2

Умение работать с информацией

2

Умение работать в группе согласно ролям и позициям

2

Оценка результата


2

Всего баллов за работу:___10__( Макс. 10 балла)__





Лист достижений фармацевтов.

Критерий оценки

Результат

Понимание проектной задачи

2

Умение планировать свою работу

2

Умение работать с информацией

2

Умение работать в группе согласно ролям и позициям

2

Оценка результата

2


Всего баллов за работу:___10__( Макс. 10 балла)__



Лист достижений художников

Критерий оценки

Результат

Понимание проектной задачи

2

Умение планировать свою работу

2

Умение работать с информацией

2

Умение работать в группе согласно ролям и позициям

2

Оценка результата

2


Всего баллов за работу:___10__( Макс. 10 балла)__



Критерии для оценки листа достижений


I уровень

1 балл

2 балла

Понимание проектной задачи

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он

приступил к решению проблемы,

сформулированной учителем.

Умение планировать свою работу

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи,

соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал

последовательность и взаимосвязь предпринятых

действий.

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт,

который предполагал получить.

Умение работать с информацией


Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима.


Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие

конкретной информации, во время обсуждения с

руководителем общего плана деятельности в

рамках проекта.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос

информацию из указанного учителем источника.

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной

информации, которые оказались новыми для него,

или задал вопросы на понимание.

Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод,

заимствованный из источника информации.

Умение работать в группе


Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали

процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или, своё отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель.

Ученики высказывали идеи, подготовленные

заранее.

Оценка

результата


Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий

справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученики высказали своё впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми столкнулся

при работе над проектом.

Общее кол-во баллов от 5- 10 баллов



Карта наблюдений учителя.

Агрономы

Исследователи

Художники

Фармацевты

Агеев Е., Васильева Л., Михайлов В., Богачев Д., Калинин Р.

Смирнов И., Кочетков В., Иванова П., Базарова Л.

Лебедев Р., Дегтярев С., Галустян Э., Харитонов С.

Сучкова А., Филиппова Т., Бочаров Н., Дучев Н.

отлично


хорошо


удовлетворительно


плохо





ВЫВОД. В процессе реализации проекта мы смогли доказать, что можно вырастить лекарственные растения на пришкольном участке. Учащиеся получили практические навыки по посадке растений, уходу за ними и заготовке их на дальнейшее пользование в лечебных целях. Нами были выращены следующие лечебные травы: ромашка аптечная, эстрагон, зверобой, душица, мята, монарда, мелиса, девясил, эхинацея, валериана. Теперь участники нашего проекта знают, какие болезни можно лечить без таблеток. Они умеют готовит лечебные настойки и чай, которые являются противовоспалительными, обезболивающими средствами. Мы надеемся, что наши учащиеся и дальше будут вести работу по сохранению своего здоровья и пропаганде здорового образа среди других учащихся.





























ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Наш урожай

Приложение 2



Так мы сажали

Наша рассада выросла

Вот так мы сажали

Приложение 3



Таблички готовы



Добрый доктор Айболит нас от болезней исцелит







Приложение 4



Рассказываем о лечебных свойствах лекарственных трав



Итог нашей работы у нас в руках



























Приложение 5.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Составители: Орлова И.Ю., Лелекова С.Н., учителя начальных классов МБОУ «Энтузиастская ООШ»

ВОПРОС, ЗАДАНИЕ…

А

В

С

Верный ответ

1

Плоды лекарственных растений собирают…

в период цветения

осенью

в период полного созревания

С

2

Сок какого растения применяют как укрепляющее средство?

берёза

липа

клён

А

3

Отвар корней девясила помогает при…

насморке

кашле

усталости глаз

В

4

Его издавна считают «жизненным эликсиром.

ландыш

подорожник

одуванчик

С

5

Какое растение является лекарственным ?

зверобой

борец высокий

колокольчик

А

6

Из плодов, какого растения делают муку, которую применяют для выпечки кондитерских изделий?

из кокосового ореха

из желудей дуба

из шишек кедра

В

7

Корни лекарственных растений собирают…

летом

весной

осенью

С

8

Наибольшее содержание лекарственных веществ концентрируется при цветении

во всей надземной части

в плодах

в корнях

А

9

Листья мать-и-мачехи используют при …

простуде

расстройстве пищеварения

нервных болезнях

А

10

Наибольшее содержание лекарственных веществ концентрируется в осеннее время

В надземных частях

В корнях и корневищах

В плодах

В

11

Растения, которые используют для лечения людей, животных и самих растений, называют…

культурными

дикорастущими

лекарственными

С

12

Нельзя собирать лекарственные растения…

около дорог

около рек

около лесов

А

13

Лекарственные растения можно применять…

по совету знакомых и друзей

по старинным рецептам

только по назначению врача

С

14

Сушить лекарственные растения следует…

На солнце

На печи

В тени

С

15

Наибольшее содержание лекарственных веществ концентрируется при плодоношении

В листьях

В плодах

В корнях

В

16

Какое растение не является лекарственным ?

куколь обыкновенный

боярышник кроваво-красный

душица

А

17

Корень валерианы лекарственной используется…

как мочегонное средство

для лечения простуды

как успокаивающее средство

С

18

Ландыш является…

Неядовитым растением

Ядовитым растением

Растением, которое можно употреблять в пищу

В

19

У бузины черной в медицине используют…

цветки

стебель

плоды

А

20

Выбери верное утверждение.

Нельзя использовать лекарственные растения для лечения заболеваний.

Нельзя брать лекарственные растения в рот.

Нельзя сушить лекарственные растения, заготавливать их

В

21

Лекарственные растения собирают…

в солнечную, сухую погоду

во время дождя или сразу после него

до восхода или после заката солнца

А

22

Аптекарская изба была открыта на Руси…

При Петре Первом

При Борисе Годунове

При Иване Грозном

С

23

Надземная часть пустырника используется…

как мочегонное средство

как успокаивающее средство

как бактерицидное средство

В

24

При сборе лекарственных растений их необходимо…

срезать ножом

вырывать из земли

остригать ножницами

А

25

Листья и стебли лекарственных растений собирают…

во время цветения

в начале цветения

после окончания цветения

А

26

Растение прославилось как «медоносное дерево»

осина

рябина

липа

С

27

Из волокон, какого растения Элиза, героиня сказки Х.К.Андерсена «Дикие лебеди» сплела кольчуги?

пижма

крапива

одуванчик

В

28

Цветки лекарственных растений собирают…

во время цветения

в начале цветения

после окончания цветения

В

29

Корни лекарственных растений при их сборе …

выдергивают их земли

никогда не собирают

выкапывают

С

Время выполнения: 20-25 минут

Критерии оценивания :

Кол-во верных ответов

26-29

20-25

14-19

Менее 14

Оценка

5

4

3

2



Приложение 6.

Викторина «Знатоки лекарственных растений».

1. Сок, какого растения применяют как укрепляющее средство?

2. Листья и плоды, какого растения обладают вяжущим средством?

3 Ягоды этого растения содержит много витамина С, а ветви, на которых они растут, имеют шипы.

4. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях.

5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, гадают по ней о любви.

6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье.

7. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны?

8. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите.

9. Корни этого растения рекомендуют применять при радикулите. Из него делают приправу.

10. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок.

11. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев.

12. Какую траву и слепой знает?

13. Почему нельзя оставлять букет черёмухи в закрытой комнате?

14. Почему нельзя применять лекарственные растения без совета врача?

Приложение 7.

Критерии оценивания презентации учащегося

Критерий

Баллы

(1 - 5)

Дизайн


1. Стиль - соблюдается единый стиль оформления.

2. Фон - выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания.

3. Использование цвета - на одном слайде использовано не более трех цветов (за исключением цветов на фотографиях); - текст хорошо читается за счет контраста с фоном.



Информативность

4. Содержание информации - высокое качество содержания материала; - самостоятельность выбора и обработки информации.

5. Расположение информации на странице - информация разбита на отдельные смысловые блоки; - заголовки отражают основную суть материала, привлекают внимание аудитории, но не отвлекают от содержания

6. Способы выделения информации Использованы

- рамки, границы, разные цвета шрифтов;

- рисунки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;

- графические изображения отредактированы.

7. Объем информации - предложения лаконичные, отражающие основную суть; - стиль изложения соответствует теме представленного материала.



Интерактивность

8. Навигация по презентации - удобный переход между разделами; - присутствует возможность обратной связи;

9. Выступление - четко, последовательно излагается материал; - речь связная, разборчивая.

Всего баллов за работу:_____________ (макс. 45)

Приложение 8.

Критерии оценивания устной защиты проектов

Позиции оценивания

Баллы (от и до)

1.Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта (до 5 баллов)

4-5

соответствует полностью

2-3

есть отдельные несоответствия

0-1

в основном не соответствует

2.Понимание проблемы и глубина её раскрытия (до 9 баллов)

6-9

проблема раскрыта полно, проявлена эрудированность

3-5

проблема раскрыта частично

0-2

представлено поверхностное представление о проблеме

3.Представление собственных результатов исследования (до 9 баллов)

6-9

представлена оценка и анализ собственных результатов исследования

3-5

представлены собственные результаты

0-2

результаты не соотнесены с позицией автора или не представлены

4.Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания (до 7баллов)

5-7

структурировано, обеспечивает

2-4 структурировано, но не обеспечивает

0-1 структура отсутствует, не обеспечивает

5.Культура выступления (до 7 баллов)

5-7

налажен эмоциональный и деловой контакт с аудиторией, грамотно организовано пространство и время, проявлено умение отвечать на вопросы

2-4

названные умения предъявлены, но владение неуверенное

0-1

предъявлены отдельные умения, уровень владения ими низкий

6.Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 7 баллов)

5-7

речь грамотная, терминологией владеет свободно, применяет корректно

2-4

владеет свободно, применяет неуместно, либо ошибается в терминологии

0-1

не владеет

7.Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления ( до 7 баллов)

5-7

наглядность адекватна, целесообразна, представлена на высоком уровне

2-4 целесообразность не однозначна, средний уровень культуры представления

0-1

наглядность неадекватна содержанию выступления, низкий уровень представления

8.культура дискуссии- умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (до 5 баллов)

4-5

ответ полный на все вопросы

2-3

ответ на часть вопросов, либо ответ неполный

0-1

не ответил

9. Особое мнение жюри

До 4 баллов с формулировкой «За что?»





© 2010-2022