- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа факультативного курса по математике и русскому языку для 2 класса
Программа факультативного курса по математике и русскому языку для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шустова Е.В. |
Дата | 16.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В мире знаний»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Цель, задачи и принципы математической составляющей программы: Цель:
-
развивать математический образ мышления
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися.
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в школьной математической олимпиаде;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Рабочая программа 2 час в неделю (68 часов)
№
Тема занятия
Количество часов
1.
Как обходились без письма?
1
2.
«Математика - царица наук».
1
3.
Древние письмена.
1
4.
Как люди научились считать.
1
5.
Как возникла наша письменность?
1
6.
Волшебные четные и нечетные числа.
1
7.
Меня зовут Фонема.
1
8.
Задачи - шутки.
1
9.
Меня зовут Фонема.
1
10.
Шуточные задачи и загадки.
1
11.
Для всех ли фонем есть буквы?
1
12.
Решение занимательных задач в стихах.
1
13.
Для всех ли фонем есть буквы?
1
14.
Упражнения с палочками. Выкладывание фигур.
1
15.
«Ошибкоопасные» места.
1
16
Учимся отгадывать математические ребусы.
1
17.
Тайны фонемы.
1
18.
Решение ребусов и логических задач.
1
19.
Опасные согласные.
1
20.
Загадки - смекалки. Составление загадок, требующих математического решения.
1
21.
Опасные согласные.
1
22.
Головоломки.
1
23.
На сцене гласные.
1
24.
Игры с числами и предметами.
1
25.
«Фонемы повелевают буквами».
1
26.
Игра «У кого какая цифра».
1
27.
Когда ь пишется, а когда не пишется?
1
28
Решение логических задач.
1
29.
Ваши старые знакомые.
1
30.
Задачи с изменением вопроса. Инсценированные задачи.
1
31.
Правила о непроизносимых согласных.
1
32.
Познавательная игра «Где твоя пара?»
1
33.
Правила о непроизносимых согласных.
1
34.
Решение нестандартных задач.
1
35.
Волшебное средство - «самоинструкция».
1
36.
Составление знаковых систем.
1
37.
Волшебное средство - «самоинструкция».
1
38.
Решение олимпиадных задач.
1
39.
Строительная работа морфем.
1
40.
Решение олимпиадных задач.
1
41.
Где же хранятся слова?
1
42.
Приключения в царстве математики. Познавательная игра.
1
43.
Где же хранятся слова?
1
44.
Старинные задачи. Схематическое изображение задач.
1
45.
Поговорим о всех приставках сразу.
1
46.
Занимательные треугольники. Магические квадраты. Конкурс на лучшего счетовода.
1
47.
Поговорим о всех приставках сразу.
1
48.
Практикум «Подумай и реши».
1
49.
Слова - «родственники».
1
50.
Путешествие в город Геометрия.
1
51.
Слова - «родственники».
1
52.
Размещение фигур. Построение различных комбинаций.
1
53.
Кто командует корнями?
1
54.
Занимательные задачи.
1
55.
Кто командует корнями?
1
56.
Угадывание чисел.
1
57.
Кто командует корнями?
1
58.
Посчитаем в уме.
1
59.
«Не лезьте за словом в карман!»
1
60.
Путешествие в страну времени.
1
61.
«Не лезьте за словом в карман!»
1
62.
Математический КВН.
1
63.
Подбор рифм к отдельным словам.
1
64.
«Газета математиков».
1
65.
Смыслоразличительная роль ударения.
1
66.
Круглый стол «Подведем итоги.
1
67.
«Язык родной - копилка знаний».
1
68.
Математический КВН.
1
Всего
68 часов