Программа факультативного курса по математике и русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В мире знаний»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.



Цель, задачи и принципы математической составляющей программы: Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся:
  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися.
Основные виды деятельности учащихся:
  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в школьной математической олимпиаде;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы
Программа включённого курса русского языка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к "Занимательной грамматике" должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях "Занимательной грамматики" следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс "Занимательная грамматика" позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения "Занимательной грамматики" содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Цель, задачи и принципы составляющей русского языка в программе: Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие:
  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Программа занятий рассчитана на 1 год. Занятия 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 45 минут.





Рабочая программа 2 час в неделю (68 часов)

Тема занятия

Количество часов

1.

Как обходились без письма?

1

2.

«Математика - царица наук».

1

3.

Древние письмена.

1

4.

Как люди научились считать.

1

5.

Как возникла наша письменность?

1

6.

Волшебные четные и нечетные числа.

1

7.

Меня зовут Фонема.

1

8.

Задачи - шутки.

1

9.

Меня зовут Фонема.

1

10.

Шуточные задачи и загадки.

1

11.

Для всех ли фонем есть буквы?

1

12.

Решение занимательных задач в стихах.

1

13.

Для всех ли фонем есть буквы?

1

14.

Упражнения с палочками. Выкладывание фигур.

1

15.

«Ошибкоопасные» места.

1

16

Учимся отгадывать математические ребусы.

1

17.

Тайны фонемы.

1

18.

Решение ребусов и логических задач.

1

19.

Опасные согласные.

1

20.

Загадки - смекалки. Составление загадок, требующих математического решения.

1

21.

Опасные согласные.

1

22.

Головоломки.

1

23.

На сцене гласные.

1

24.

Игры с числами и предметами.

1

25.

«Фонемы повелевают буквами».

1

26.

Игра «У кого какая цифра».

1

27.

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

28

Решение логических задач.

1

29.

Ваши старые знакомые.

1

30.

Задачи с изменением вопроса. Инсценированные задачи.

1

31.

Правила о непроизносимых согласных.

1

32.

Познавательная игра «Где твоя пара?»

1

33.

Правила о непроизносимых согласных.

1

34.

Решение нестандартных задач.

1

35.

Волшебное средство - «самоинструкция».

1

36.

Составление знаковых систем.

1

37.

Волшебное средство - «самоинструкция».

1

38.

Решение олимпиадных задач.

1

39.

Строительная работа морфем.

1

40.

Решение олимпиадных задач.

1

41.

Где же хранятся слова?

1

42.

Приключения в царстве математики. Познавательная игра.

1

43.

Где же хранятся слова?

1

44.

Старинные задачи. Схематическое изображение задач.

1

45.

Поговорим о всех приставках сразу.

1

46.

Занимательные треугольники. Магические квадраты. Конкурс на лучшего счетовода.

1

47.

Поговорим о всех приставках сразу.

1

48.

Практикум «Подумай и реши».

1

49.

Слова - «родственники».

1

50.

Путешествие в город Геометрия.

1

51.

Слова - «родственники».

1

52.

Размещение фигур. Построение различных комбинаций.

1

53.

Кто командует корнями?

1

54.

Занимательные задачи.

1

55.

Кто командует корнями?

1

56.

Угадывание чисел.

1

57.

Кто командует корнями?

1

58.

Посчитаем в уме.

1

59.

«Не лезьте за словом в карман!»

1

60.

Путешествие в страну времени.

1

61.

«Не лезьте за словом в карман!»

1

62.

Математический КВН.

1

63.

Подбор рифм к отдельным словам.

1

64.

«Газета математиков».

1

65.

Смыслоразличительная роль ударения.

1

66.

Круглый стол «Подведем итоги.

1

67.

«Язык родной - копилка знаний».

1

68.

Математический КВН.

1


Всего

68 часов



© 2010-2022