Урок по математике на темуПрямоугольный треугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на темуПрямоугольный треугольникУрок по математике на темуПрямоугольный треугольникУрок по математике на темуПрямоугольный треугольникУрок по математике на темуПрямоугольный треугольникУрок по математике на темуПрямоугольный треугольникТема урока: Прямоугольный треугольник.

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: знакомство с прямоугольным треугольником; закрепление и при необходимости коррекция способов действий при выполнении сложения двузначных чисел, знания компонентов действия сложения и вычитания, взаимосвязи между ними; создание условий для развития умений решать простые;

Планируемые результаты: Предметные: умеют складывать и вычитать двузначные числа на основе использования таблицы сложения, решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; Личностные: у обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Метапредметные: Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач: на основе кодирования строят несложные модели задачных ситуаций; работают с учебной информацией; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; в сотрудничестве с учителем проводят классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения; активно участвуют в обсуждениях, возникающих в ходе урока; умение работать в паре.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор

- Дидактический раздаточный материал

- Карточки с различными видами треугольников.

Ход урока:

I.Организационный момент

Вас приветствую, друзья!

Посмотрите на меня.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Дружно все тихонько сели.

Ручки вместе положили.

Начинаем наш урок.

Давай знакомиться. Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам с вами радость от общения друг с другом.

II. Мотивирование учебной деятельности

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, посмотрите (в класс влетает шарик с письмом!)

-Как вы, думаете. откуда прилетел к нам шарик? Давайте, посмотрим - здесь письмо.

(кому: МБОУ СОШ № 4

ученикам 2 б класса от кого: отгадайте загадки и узнаете

1) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

2) 4 угла, 4 стороны

Мои стороны разной длинны:

2 длинные и 2 короткие? (прямоугольник)

3)Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4)Если обруч в руки взять

С двух сторон немного сжать,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы …(овал) (все фигуры на доске)

-Молодцы! Как одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры)

- Правильно. Как вы думаете, где могут жить геометрические фигуры? Ребята, живут они в стране Геометрия.

(Ребёнок читает письмо. Дорогие ребята приглашаю вас посетить нашу страну « Геометрию» - город ТРЕУГОЛЬНИКОВ, в которой вас ждёт много интересного и увлекательного.

Королева Геометрия

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Я предлагаю вам совершить путешествие на грузовике. Из каких геометрических фигур он состоит?

- У вас на столах лежат детали, соберите из них грузовик по образцу.

- Работать будите в паре. (Слайд № 2)

- Перед нами страна ГЕОМЕТРИЯ. (Слайд № 3)

- Из чего состоят все предметы в этой стране? Вот поэтому страна так и называется - Геометрия.

III. Актуализация знаний.

  1. Посмотрите нас встречают жители этой страны. Назовите жителей страны Геометрия.

Треугольник приготовил для вас следующие задание. (Слайд № 5 )

1 задание

Брату 12 лет, сестре 8 лет. На сколько лет брат старше сестры?(Слайд № 6)

2 задание приготовил для вас квадрат. (Слайд № 7)

Поставить вместо * такие цифры, чтобы неравенства 13 > 1 *; * 8 < 59; 2 * > *8

3задание (Слайд № 8)





Разделите все фигуры на две группы.

Что общего между фигурами каждой группы? (имеют углы, нет углов)

IV. Работа над новым материалом. (слайд 9, 10, 11)

  1. Подготовка к новой теме

Жили-были три подружки

В разных домиках своих.

Три веселых хохотушки,

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли,

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

- Соединили точки отрезками.

Мост с мостом соединился

(Треугольник) получился.

- Какая фигура получилась?

2) постановка темы урока, определение целей урока.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Что бы вы хотели узнать об этом треугольнике?

Чтобы лучше узнать об этом треугольнике, необходимо вспомнить, какие бывают углы? (слайд 12)

Прямоугольник предлагает изготовить модель прямого угла

3) практическая работа

Прямоугольник предлагает изготовить модель прямого угла

Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте модель прямого угла.

Покажите стороны прямого угла и вершину. Прямой угол на чертёжном треугольнике - это модель прямого угла.

4) Круг предлагает вам поработать по учебнику стр. 55 № 118

Сравните треугольники. Чем они похожи?

Почему им дали такое название?

Какой треугольник называют прямоугольным?

Сравните своё определение с данным.

Начертим прямоугольный треугольник в тетрадь


ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление.

  1. Решить задачу, записать только решение.

  2. Решить уравнение - по рядам

Все ли выражения являются уравнением?

Найти прямоугольный треугольник. Назвать номер этого треугольника. Проверка: слайд №

VII. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

- Дети, в какой стране мы с вами побывали?

Какую мы ставили цель на этом уроке?

  • Добились мы цели?
  • Какой треугольник называют прямоугольным?

Домашняя работа (Слайд)

Рефлексия. «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, голубого, красного цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета - мне понравился урок, все было интересно и понятно

синего цвета - мне понравилось на уроке, но не всё было понятно

красного цвета - урок не понравился

"Эстафета доброты"

Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей . Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!".



© 2010-2022