Конспект классного часа к 23 февраля Я, будущий разведчик (1-2 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: 23 февраля День защитника Отечества,

1 класс

Конспект «Я, будущий разведчик» Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивает внимание, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве. Оборудование: рисунки листьев клена, березы, дуба, рябины, каштана; бумага в клетку, ручка. Учитель. Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Мы поговорим о разведчиках. Разведка - это сбор сведений о противнике; местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолетов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Существуют выражения для определения надежности человека, попробуйте их прочитать. Ответы: 1. «Я бы с ним и в разведку пошёл». 2. «Я бы с ним в разведку не пошёл». Очень уж это опасное дело - разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Группа разведчиков, рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением. Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков. Предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Начнем с разминки. Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вы - искать в них ошибки, если они есть. -Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты.) -Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре. (Все правильно.) -Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель - не зимний месяц.) -Для перины и подушки Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а гуси и утки.) -Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.) -Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. (Все правильно.) - Если тонет кто-то вдруг, Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный, надувной.) - Под клювом огромной рыбы карман Имеет умелый рыбак пеликан. (Все правильно.) - У сосны иголки Короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее.) - Будешь «туча» с «я» писать, То получишь сразу «пять». (Не «пять», а «два».) - С мягким знаком слово «мышь» Пишет грамотный малыш. (Все правильно.) - Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок. (Не рыбам, а мухам.) Учитель. Послушайте некоторые подробности из жизни разведчиков. Иногда, чтобы запутать следы, им приходится пользоваться специальными ботинками, которые имеют каблук впереди, а подошву сзади. Когда разведчик идет в одну сторону, его следы повернуты в другую. Отправляясь на задание, разведчик не может взять с собой много продуктов и воды. Поэтому у него с собой имеются обеззараживающие таблетки. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязненную нефтью, мыльной пеной, какой-либо инфекцией. Через минуту вся грязь осядет вниз, а верхний слой можно пить. Если закончатся продукты, можно убить кабана, наловить рыбы, можно есть ягоды, грибы, ежей, лягушек, змей, улиток, земляных червей... У разведчика есть специальные спички, которые не намокают, горят на любом ветру и под водой. Он не имеет права разжигать костер, поэтому у него есть таблетки сухого спирта. Он греется и готовит пищу у огонька таблетки. Это огонек точно такой же, как огонек свечки, только более устойчив на ветру. . Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности. Задание: в течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение «объектов», затем самим нарисовать такую же «карту».

О

P

Н

Э

Т Учитель. Послушайте условия следующей игры. Разведчик отправляется на задание через лес. (Учитель показывает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставлял следы - около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался. Наша задача -- расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался. Наметим план действий. 1. Определим названия деревьев по их листьям. 2. Расшифруем номера полянок (решим примеры), 3. Покажем стрелками путь движения разведчика. 4. Расскажем и покажем, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «влево», «вправо», «вверх», «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок слева направо» и т. д. Конспект классного часа к 23 февраля Я, будущий разведчик (1-2 классы) Учитель. Разведчик часто пользуется шифровкой. Задание: найти спрятавшиеся среди букв слова. КУТАРИРАЗВЕДКАМОН ПОДВИШПИОНСЕВОЯН СТАШИФРОВКАВИНБО УРОСЕНДОНЕСЕНИЕТИ Ответы: разведка, шпион, шифровка, донесение. Задание: Прочесть высказывания, используя стрелки. Конспект классного часа к 23 февраля Я, будущий разведчик (1-2 классы) Ответы: а) «Ты молодец»; б) «Так держать». Учитель. А иногда разведчику приходится решать очень сложные логические задачи, например, такие. Куда идти? Ночью в степи мы заблудились. Стояла лютая стужа, и хотелось скорей найти какой-нибудь кров. Холмы закрывали горизонт - огней не увидишь. Тишина. Мы шли наугад. Но вот, наконец, удалось различить справа паровозные гудки (где-то в этом районе была узловая станция), а слева - ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро свернули ... В какую сторону мы пошли? Ответ: мы пошли в сторону ржанья лошадей и лая собак, так как туда было ближе, чем до узловой станции. Дело в том, что паровозные гудки слышны на расстоянии 7-10 км, а лай собак и ржанье лошадей - на 2-3 км. Оригинальное пари Два жокея вздумали держать следующее пари: их прекрасные скакуны должны пробежать от дома два километра до берега реки, причем выигрывает тот, чья лошадь придет к реке не первой, а последней. Ни один не решался тронуться с места первым. Долго стояли спорщики, не зная, как выйти из затруднительного положения. Вдруг один из зрителей, находившихся поблизости, подошел и что-то шепнул каждому спорщику. Жокеи слезли с лошадей, затем снова на них сели и стремительно помчались к реке... Один из них выиграл это пари. Не догадались ли вы, что посоветовал жокеям зритель? Ответ: зритель посоветовал жокеям поменяться скакунами. Таким образом, каждый стремился на чужом скакуне домчаться до реки первым. Учитель. На этом наше занятие в Школе разведчиков закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.



© 2010-2022