Конспект по изо для 3 класса на тему «Золотая хохлома»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по изо для 3 класс на тему «Золотая хохлома».





















Урок: изо-изучение нового

Класс: 3

Тема: Золотая хохлома. Роспись узором

Цель: Ознакомиться с историей и особенностями хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов. Ознакомиться с техникой хохломской росписи. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять орнаменты в стиле хохломской росписи. Расписать тарелку или шкатулку (можно воспользоваться шаблоном) в технике хохломской росписи. Эмоционально воспринимать произведения народных промыслов на примере изделий мастеров Хохломы.

Оборудование: альбом для рисования, кисточки, вода, простой карандаш, фломастеры, ластик, линейка, гуашь.(желтый, красный, черный цвета).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята меня зовут Екатерина Викторовна и сегодня я у вас проведу урок изо.

Дети сидят и слушают.

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

- Посмотрите на хохломские изделия и определите, из какого материала они сделаны.

- Теперь обратите внимание на тему урока. Как характеризуется хохлома?

- Послушайте стихи о хохломе.

«Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.



Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя хохлома!»

- Автор стихотворения тоже называет хохлому золотой. Древняя посуда была распростронена на руси с древних времен деревянную мисочку и ложечку можно было увидеть в каждом доме..

Ребята а давайте я вам расскажу легенду. «Давным довно поселился в лесу мужик за волгой, веселый мужик-умелец. Избу поставил, стол да лавку, деревянную посуду.Варил кашу из пшина . И вот пролетела к его порогу жар птицаа.Мужеек и ее угостил.Жар-птица задела чашку крылом и она стала золотой.»

-ребята это лишь всего легенда, а на самов деле производство хохламской росписи очень сложное.

Хохломская роспись предстовляет собой орнамент-красу нашей природы, составленное из (травинок, ягод,листиков, завидков.) Все элементы рисуют срузу кистью . и так давайте приступем к работе для начала попробуем роспись в лент. На партах у вос лента давайте возьмем в руки кисть и черную гуашь. Повторяем легкими движениями за мной.

Возможные варианты ответов:

- Из дерева.(липа)

- Как золотая хохлома.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Подготовка рабочего места.

И так ребята давайте проверим свое рабочее место. Что у нас на парте. Нам пригодится картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей. Салфетки для лишнего клея. А настроится на работу нам может физкультминутка.

Дети проверяют рабочее место. Настраиваются на работу.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это "раз",

Повернулась голова - это "два",

Руки вниз, вперёд смотри - это "три",

Руки в стороны по шире развернули на "четыре",

С силой их к плечам прижать - это "пять".

Всем ребятам тихо сесть это "шесть".

Открытие нового знания. Рисуем узоры хохломской росписи.

- Рассмотрите хохломские изделия на слайде

- Какие элементы узоров используются в росписи?

- Какие цвета используют мастера Хохломы?

- Ребята а вы знаете чем знаменита хохлома?(

- Ею пользовались в царских палатах; она была популярна за границей; для росписи использовался старинный способ золочения.)

- Листья, ягоды, цветы, завитки.

- Золотой, красный, чёрный.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Применение знаний (продуктивные задания).

Прежде чем приступать к работе давайте проговорим критерии оценке , что будем оценивать в работе. Давайте начнем распить в ленте. После чего будем с вами расписывать ложку. Ложку расписывает каждый сам. У каждого своя фантазия. Сейчас я вам выдам шаблоны на которых вы будете работать.

Ну что приступим к работе.

Дети повторяют роспись в ленте за мной.

Критерии оценки:

- аккуратность

- соответствие цветов, элементов хохломской росписи

- задумка, идея работы

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.

А теперь ребята давайте покажем что у вас получилось. Выставка работ. А теперь ребята давайте покажем что у вас получилось.

Дети оценивают друг друга и свои работы .

- Что тебе нужно было сделать?

- Ты выполнил работу?

- Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

- Что бы ты хотел изменить в своей работе?

- Как бы ты оценил свою работу?

Дети оценивают друг друга и свои работы

.Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



© 2010-2022