- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по изо для 3 класса на тему «Золотая хохлома»
Конспект по изо для 3 класса на тему «Золотая хохлома»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по изо для 3 класс на тему «Золотая хохлома».
Урок: изо-изучение нового
Класс: 3
Тема: Золотая хохлома. Роспись узором
Цель: Ознакомиться с историей и особенностями хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов. Ознакомиться с техникой хохломской росписи. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять орнаменты в стиле хохломской росписи. Расписать тарелку или шкатулку (можно воспользоваться шаблоном) в технике хохломской росписи. Эмоционально воспринимать произведения народных промыслов на примере изделий мастеров Хохломы.
Оборудование: альбом для рисования, кисточки, вода, простой карандаш, фломастеры, ластик, линейка, гуашь.(желтый, красный, черный цвета).
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте ребята меня зовут Екатерина Викторовна и сегодня я у вас проведу урок изо.
Дети сидят и слушают.
Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
- Посмотрите на хохломские изделия и определите, из какого материала они сделаны.
- Теперь обратите внимание на тему урока. Как характеризуется хохлома?
- Послушайте стихи о хохломе.
«Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя хохлома!»
- Автор стихотворения тоже называет хохлому золотой. Древняя посуда была распростронена на руси с древних времен деревянную мисочку и ложечку можно было увидеть в каждом доме..
Ребята а давайте я вам расскажу легенду. «Давным довно поселился в лесу мужик за волгой, веселый мужик-умелец. Избу поставил, стол да лавку, деревянную посуду.Варил кашу из пшина . И вот пролетела к его порогу жар птицаа.Мужеек и ее угостил.Жар-птица задела чашку крылом и она стала золотой.»
-ребята это лишь всего легенда, а на самов деле производство хохламской росписи очень сложное.
Хохломская роспись предстовляет собой орнамент-красу нашей природы, составленное из (травинок, ягод,листиков, завидков.) Все элементы рисуют срузу кистью . и так давайте приступем к работе для начала попробуем роспись в лент. На партах у вос лента давайте возьмем в руки кисть и черную гуашь. Повторяем легкими движениями за мной.
Возможные варианты ответов:
- Из дерева.(липа)
- Как золотая хохлома.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Подготовка рабочего места.
И так ребята давайте проверим свое рабочее место. Что у нас на парте. Нам пригодится картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей. Салфетки для лишнего клея. А настроится на работу нам может физкультминутка.
Дети проверяют рабочее место. Настраиваются на работу.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это "раз",
Повернулась голова - это "два",
Руки вниз, вперёд смотри - это "три",
Руки в стороны по шире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать - это "пять".
Всем ребятам тихо сесть это "шесть".
Открытие нового знания. Рисуем узоры хохломской росписи.
- Рассмотрите хохломские изделия на слайде
- Какие элементы узоров используются в росписи?
- Какие цвета используют мастера Хохломы?
- Ребята а вы знаете чем знаменита хохлома?(
- Ею пользовались в царских палатах; она была популярна за границей; для росписи использовался старинный способ золочения.)
- Листья, ягоды, цветы, завитки.
- Золотой, красный, чёрный.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Применение знаний (продуктивные задания).
Прежде чем приступать к работе давайте проговорим критерии оценке , что будем оценивать в работе. Давайте начнем распить в ленте. После чего будем с вами расписывать ложку. Ложку расписывает каждый сам. У каждого своя фантазия. Сейчас я вам выдам шаблоны на которых вы будете работать.
Ну что приступим к работе.
Дети повторяют роспись в ленте за мной.
Критерии оценки:
- аккуратность
- соответствие цветов, элементов хохломской росписи
- задумка, идея работы
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Личностные результаты:
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ.
А теперь ребята давайте покажем что у вас получилось. Выставка работ. А теперь ребята давайте покажем что у вас получилось.
Дети оценивают друг друга и свои работы .
- Что тебе нужно было сделать?
- Ты выполнил работу?
- Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
- Что бы ты хотел изменить в своей работе?
- Как бы ты оценил свою работу?
Дети оценивают друг друга и свои работы
.Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.