Конспект урока. Окружающий мир. Тема Краеведение. Родной край. ( 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «ЛШ №8»













Конспект урока окружающего мира в 4 -А классе

по теме: «Наш край. Краеведение. »

( 2 часа)

Возраст учащихся: 9-10 лет









Урок подготовила и провела (для молодых специалистов):

учитель высшей категории, учитель-методист

ОВЧАРЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА










2015

«Наш край. Краеведение. »

( 2 часа) Тип урока: урок изучения новых знаний Форма проведения: виртуальная экскурсия Тема: Наш край Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения, историей Луганского края, раскрыть ее значение для людей, живущих в настоящее время. Задачи урока: - способствовать формированию у учащихся представления о географическом положении Луганской (ЛНР) области на карте страны, истории родного края; - учить работать с картой; - развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; - воспитывать любовь к родному краю и желание в будущем трудиться на благо малой родины Формируемые УУД: познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника и дополнительной литературе; коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия; личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Оборудование: аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (песня земляка М.Матусовского), учебники «Окружающий мир», ч. 1 для 4 класса под ред. А.А. Плешакова, рабочие тетради, атлас Луганской области, политико-административные карты Луганской области (презентация, атлас), мультимедийная презентация «По страницам истории родного края», выставка литературы по Луганской области, фото, индивидуальные карточки, проект учащихся, гербарий ,полезные ископаемые. Ход урока I. Орг.момент -У.: Ребята, встали ровно. Поприветствуйте гостей на нашем уроке. Садитесь, пожалуйста! Желаю нам, чтобы наш урок получился интересным и продуктивным. -У.: Посмотрите в окно и дайте характеристику сегоднешнего дня (погода, t воздуха, осадки). Минутка поэзии : ( работа в парах) Дополнительная книга (Мир вокруг нас, Калуга 2006 г.) II. Самоопределение к деятельности 1. Проверка домашнего задания: - Фронтальной опрос ( диалог: учитель-ученик) - Практическая работа(гербарий) 2. Краеведение . (Презентация) «Наш край» У.: Правильно. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Как он называется? Чему мы будем учиться, знакомясь с темами из этого раздела? (Ответы детей) 2. Определение темы и цели урока У: О чудесном нашем крае будет разговор, О прекрасном милом крае, где мы все живем. (На доске учителем записывается тема «Наш край») - Как называется наш родной край? - Что значит для вас родной край? (Ответы детей) У.: - Сможем ли мы сразу научиться всему, о чем рассказывается в разделе? - Какова будет цель первого урока? (Ответы детей)
У.: Конечно же, на все вопросы на одном уроке мы, не сможем ответить, но на некоторые из них уже сегодня, надеюсь, получим ответ. А подготовить этот урок вы мне также помогали, подбирая нужную информацию дома из разных источников, выполняя некоторые задания в тетради. Значит, этот необычный урок вы проведете вместе со мной.
III. Открытие новых знаний 1. Работа со словарем. У.: Так что же значит слово «край»? Найдите в словаре Ожегова. Какие определения для нас подходят? (Ответы детей) - Начинаем нашу обучающую виртуальную экскурсию по родному краю. Что значит слово виртуальную, также найдите в словаре. (Ответы детей)
2. Работа с презентацией (1-8 слайд) Ученик: Наша область образовалась 77 лет назад - 1938года. - А сейчас, ребята, давайте поработаем в парах. Внимательно рассмотрите карту нашей области. На сколько районов она разделена? - Какие города есть в нашей области? - Какие реки вы протекают по территории нашего края? Беседа: (учитель-ученик)

Физ.минутка. По родному краю дружно мы шагаем. Справа - луг, а слева - лес. В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку - скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! Мы шагаем по полям, Солнце сверху светит нам! (ребята выполняют задания учителя))
3. Работа с государственными символами ЛНР. У.: У нашей большой родины есть государственные символы, в ЛНР есть герб, флаг и гимн. Где мы можем найти информацию о них? (Ответы детей)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Что обозначает голубой цвет флага? 2. Что обозначает синий цвет флага? 3. Что обозначает красный цвет флага? Проверка выполнения заданий.
4. Виртуальная экскурс в историю нашей области (мультимедийная презентация) Ответьте на вопросы: - Сколько лет исполнилось нашему городу? - Какого числа был освобожден город Луганск от немецких захватчиков? - В каком году? - Почему Луганщину называют тополиным краем? - Какие улицы нашего города вы знаете? - Какие знаменитые люди жили и живут в нашем крае? - Какие области граничат с Луганщиной? 5. «ДИВА ЛУГАНЩИНЫ» ( 2 урок)
ІV . Итог урока. Рефлексия. Оценки. 1.У.: Итак, наш урок подходит к концу. По-моему мнению, он получился интересным и продуктивным. - Давайте вместе с вами оценим вашу работу на уроке. Кому мы поставим «5»? «4»или «3»? Почему?
2.Закончите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал, что… - Мне было интересно… - Я могу рассказать своим друзьям и знакомым о … - Я бы хотел узнать о родном крае…
3. Домашнее задание
- Знать ,что такое краеведение. - Сообщение « С чего начинается Родина?»
Использованная литература:
1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс.- М.: ВАКО, 2014. 2. География родного края. Луганская область. 3. Луганская Народная Республика: история и современность - Л.: 2015г.. 4. Электронный ресурс
Мультимедийная презентация «НАШ КРАЙ» создана с использованием:
1. Электронный ресурс: 2. Слайды из презентаций исследовательских работ учащихся ГУ «ЛШ №8» 4-А класс. 3. Фото класса ( архив)


© 2010-2022