- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощай, БУКВАРЬ!
Сценарий праздника Прощай, БУКВАРЬ!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коковина О.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в класс
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь
(обращается к первоклассникам)
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Ученики читают стихотворения
1 ученик: Соня
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .
И первые книги свои прочитали.
2 ученик: Сережа
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3 ученик: Эмиль
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4 ученик: Маша
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5 ученик: Данил
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6 ученик: Поля Крив.
Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
7 ученик: Поля
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.
8 ученик: Диана П
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
9 ученик: Аня
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
10 ученик: Юра
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Учитель:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Вам книга первая хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
11 ученик: Диана Щ
Ах, как здорово сегодня в классе моем!
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
12 ученик: Женя
Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
13 ученик: Марина
Разбудите меня ночью в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Их не просто мы читаем - эти буквы мы поем.
14 ученик: Поля
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!
15 ученик: Саша
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Исполнение песни «Чему учат в школе»
16 ученик: Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник,
Славный праздник Букваря.
Под музыку из к/ф «Приключение Буратино» входят Мальвина и Буратино, они держат за руку Букварь.
Букварь:
Привет, ребята, рад вас видеть вновь
И я вам помогать всегда готов.
Я - Букварь. Учу читать
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про годы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без букваря!
Мальвина: Ждет с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная - Букварь.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать -
Научись, малыш, читать.
Буратино: У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку… ( Буратино)
Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Ой, какие вы все молодцы! А меня помните, учила читать Мальвина, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, так как вы.
Учитель: Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букварии.
Мальвина: Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Буратино: Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!
Букварь: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Дети хором: По-е-ха-ли!
Учитель: Ехали мы, ехали, К Букварии подъехали.
Первая наша остановка - большая и красивая деревня Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?
Ученики: Тридцать три.
Учитель: Давайте вспомним алфавит.(Один ученик рассказывает алфавит)
Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Буратино: Буквы, по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Букварь:
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все - АЛФАВИТ.
Буратино: Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Далее каждый ребенок читает стихотворение про букву (карточка с буквой прикреплена на груди).
Слайд 9.
А
А - начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А - астра, азбука, айва.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж - ж - ж - ж!
З
З - непросто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? - И!
Й
Букву Й зовут «и кратким»,
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это - Ж, а это - К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М
Взявшись за руки мы встали
B на М похожи стали.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Р
Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок - царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу O похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Обращается к Букварю.
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Букварь.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Буква Я становится в строй последней.
Дети поют песню «Вместе весело шагать»
Учитель: Мы подъехали к городу Звуков. ( Слайд № 5).Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?
Ученики: Гласные и согласные.
Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить их жителей: (1.гласные звуки 2.согласные звуки парные;3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные); 4. Согласные глухие непарные; 5. Буквы, которые не обозначают звуков)
Учитель: Следующая остановка «Полянка Шифровок». (Слайд № 6)
Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), и ничего не понял. Может быть, вы, ребята, поможете мне? Прочитайте, что здесь написано.Здесь живут шифровки - секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.
Учитель: А теперь мы отправляемся в замок «Вежливых слов». (Слайд № 8, 9) Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?
Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это? К нам в гости пришёл Незнайка!
Поздоровайтесь с ним.
Дети : Здравствуй, Незнайка!
Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?
Ученики: Прощание с букварем
Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь нам предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!
Незнайка: Да, я пошутил
Учитель: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.
Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?
Дети : Да
Учитель : А ты, Незнайка?
Незнайка: Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!
Учитель: Ну, что ж проверим?
Видела умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…
Незнайка:
Слазьте!
Дети : Здравствуй!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Встретила Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждала я слова…
Незнайка:
Отойдите!
Дети : Извините!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
`Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы …
Незнайка: Я рыба!
Дети : Спасибо!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! Ну вот, видишь, Незнайка, я думаю тебе нужно хорошенько запомнить вежливые слова.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!
Учитель: Ну а мы ребята приближаемся к нашей конечной остановке. Это страна Литературия
(Вдруг слышится плач девочки)
Учитель: Что случилось?
Почему так огорчилась?
ученица:
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями. Меня вам заменит "Литературное чтение" И библиотека откроет вам двери, и самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, скажем очень громко: «Прощай, наш Букварь!» Хотя расставаться с тобою нам жаль.
ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
ученик:
Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!
Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.
ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте-ка песню споем ему
Споем- ка все вместе, ребята.
Исполнение песни «Прощай, букварь»
Букварь: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья! Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я
Кто на смену мне придет
Дальше всех учить начнет.
(Под музыку Букварь вводит за руку Литературное чтение.) Я с радостью передаю вас Литературному чтению
Литературное чтение:
Вам мое почтение! (Кланяется)
Я - Литературное чтение
Полистай мои страницы
Здесь стихи и небылицы
Сказки, басни, прибаутки
Поговорки, даже шутки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю
Всем, кто хочет много знать
Хорошо надо читать.
Ученик: «Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!»
Литературное чтение: На моих страницах вы познакомитесь с интересными героями разных сказок. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки Некоторые из них прислали вам сегодня поздравительные телеграммы. Угадайте от кого они:
Телеграммы:
- Поздравляю с праздником букваря ТЧК.
Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд)
- Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК.
Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок)
- Поздравляю с праздником Букваря ТЧК.
Приехать не могу ЗПТ Потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
Литературное чтение: Молодцы ребята, все героев угадали. С удовольствием остаюсь с вами, я думаю, что нам вместе будет очень интересно путешествовать по моим страницам.
Учитель: Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.