Сценарий праздника Прощай, БУКВАРЬ!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в класс

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь

(обращается к первоклассникам)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Ученики читают стихотворения

1 ученик: Соня

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

2 ученик: Сережа

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3 ученик: Эмиль

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4 ученик: Маша

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

5 ученик: Данил

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6 ученик: Поля Крив.

Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

7 ученик: Поля

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы до свидания

И рукой помашем на прощание.

8 ученик: Диана П

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

9 ученик: Аня

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

10 ученик: Юра

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Учитель:

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам книга первая хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

11 ученик: Диана Щ

Ах, как здорово сегодня в классе моем!

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

12 ученик: Женя

Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

13 ученик: Марина

Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем - эти буквы мы поем.

14 ученик: Поля

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

15 ученик: Саша

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

16 ученик: Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник Букваря.

Под музыку из к/ф «Приключение Буратино» входят Мальвина и Буратино, они держат за руку Букварь.

Букварь:

Привет, ребята, рад вас видеть вновь

И я вам помогать всегда готов.

Я - Букварь. Учу читать

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про годы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

Мальвина: Ждет с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Букварь.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать -

Научись, малыш, читать.

Буратино: У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку… ( Буратино)

Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ой, какие вы все молодцы! А меня помните, учила читать Мальвина, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, так как вы.

Учитель: Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букварии.

Мальвина: Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

Туда прямого, торного не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех страна Буквария зовет в свои края,

Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

Буратино: Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!

Букварь: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

Дети хором: По-е-ха-ли!

Учитель: Ехали мы, ехали, К Букварии подъехали.

Первая наша остановка - большая и красивая деревня Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?

Ученики: Тридцать три.

Учитель: Давайте вспомним алфавит.(Один ученик рассказывает алфавит)

Букварь: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Буратино: Буквы, по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

Букварь:

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все - АЛФАВИТ.

Буратино: Вот такие наши буквы -

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Далее каждый ребенок читает стихотворение про букву (карточка с буквой прикреплена на груди).

Слайд 9.

А

А - начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А - астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж - ж - ж - ж!

З

З - непросто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!

А какая буква? - И!

Й

Букву Й зовут «и кратким»,

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.

К

Это - Ж, а это - К:

Целый жук и полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М

Взявшись за руки мы встали

B на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р

Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок - царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу O похожа,

Три зубца всего? Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Обращается к Букварю.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Букварь.

Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте, дело в том, …

Все буквы.

Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

Буква Я становится в строй последней.

Дети поют песню «Вместе весело шагать»

Учитель: Мы подъехали к городу Звуков. ( Слайд № 5).Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?

Ученики: Гласные и согласные.

Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить их жителей: (1.гласные звуки 2.согласные звуки парные;3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные); 4. Согласные глухие непарные; 5. Буквы, которые не обозначают звуков)

Учитель: Следующая остановка «Полянка Шифровок». (Слайд № 6)

Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), и ничего не понял. Может быть, вы, ребята, поможете мне? Прочитайте, что здесь написано.Здесь живут шифровки - секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Учитель: А теперь мы отправляемся в замок «Вежливых слов». (Слайд № 8, 9) Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?

Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это? К нам в гости пришёл Незнайка!

Поздоровайтесь с ним.

Дети : Здравствуй, Незнайка!

Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Ученики: Прощание с букварем

Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!

Незнайка: Да, я пошутил

Учитель: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.

Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?

Дети : Да

Учитель : А ты, Незнайка?

Незнайка: Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Ну, что ж проверим?

Видела умного ребёнка

Я на улице сейчас

Настя славная девчонка,

Настя ходит в 1-й класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова…

Незнайка:

Слазьте!

Дети : Здравствуй!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Встретила Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждала я слова…

Незнайка:

Отойдите!

Дети : Извините!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

`Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы …

Незнайка: Я рыба!

Дети : Спасибо!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! Ну вот, видишь, Незнайка, я думаю тебе нужно хорошенько запомнить вежливые слова.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!

Учитель: Ну а мы ребята приближаемся к нашей конечной остановке. Это страна Литературия

(Вдруг слышится плач девочки)

Учитель: Что случилось?

Почему так огорчилась?

ученица:

Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями. Меня вам заменит "Литературное чтение" И библиотека откроет вам двери, и самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, скажем очень громко: «Прощай, наш Букварь!» Хотя расставаться с тобою нам жаль.

ученик:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

ученик:

Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.

ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята.

Давайте-ка песню споем ему

Споем- ка все вместе, ребята.

Исполнение песни «Прощай, букварь»

Букварь: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья! Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.

Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я

Кто на смену мне придет

Дальше всех учить начнет.

(Под музыку Букварь вводит за руку Литературное чтение.) Я с радостью передаю вас Литературному чтению

Литературное чтение:

Вам мое почтение! (Кланяется)

Я - Литературное чтение

Полистай мои страницы

Здесь стихи и небылицы

Сказки, басни, прибаутки

Поговорки, даже шутки.

Я от букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю

Всем, кто хочет много знать

Хорошо надо читать.

Ученик: «Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!»

Литературное чтение: На моих страницах вы познакомитесь с интересными героями разных сказок. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки Некоторые из них прислали вам сегодня поздравительные телеграммы. Угадайте от кого они:

Телеграммы:

- Поздравляю с праздником букваря ТЧК.

Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд)

- Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК.

Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок)

- Поздравляю с праздником Букваря ТЧК.

Приехать не могу ЗПТ Потеряла туфельку ТЧК (Золушка)

Литературное чтение: Молодцы ребята, все героев угадали. С удовольствием остаюсь с вами, я думаю, что нам вместе будет очень интересно путешествовать по моим страницам.

Учитель: Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.



© 2010-2022