Конспект урока по русскому языку по системе Эльконина - Давыдова

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе (РО).


Тема: Формы времени глагола.

Цели: определить и проанализировать грамматическую категорию времени глаголов; обобщить теоретические знания о глаголе.

Оборудование: сигнальные карточки; карточки с текстом и словами; картина «Мы кормим птиц»; грамзапись.

Ход урока.

  1. Жужжащее чтение.

  2. Организационный момент.

Прежде чем начать урок я включу запись песни, посмотрите на оформление класса.

- Какое время года будет присутствовать на нашем уроке?


  1. Чистописание.

- Пропишите буквы из этого слова.

Зз Ии Мм Аа

Сегодня мы попытаемся создать на уроке русского языка и передать настроение зимы с помощью «зимних» слов.


  1. Актуализация знаний.

- вы, несколько уроков работаете над какой-то темой? ( Всё ли мы знаем о грамматических значениях имен и глагола?)

- Зачем, вам, это нужно?

- Прочитайте.

Он слетает белой стаей

И св-ркает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

  • Что это? (загадка)

  • Что такое загадка?

  • Спишите.

  • Какую часть речи будете находить в загадке?

  • Почему?(узнаём ГЗ глагола)

  • Какая часть речи называется глаголом?

  • Кому будет Л ? Т.

  • Покажите друг другу как умеете определять лицо у глаголов.

  • Какая несправедливость 1л. и 2л. нет.

  • Сами выберите понравившийся глагол и образуйте 1л. и 2л. от глагола 3л.(запись на доске и в тетраде)

  • Назовите устно глаголы, которые мы используем, когда говорим о снеге определяя лицо у глагола.

  • Очень важно использовать эти слова в предложении и речи.


  1. Создание проблемной ситуации. Открытие. Метод решения проблемы.

Детям в группах даётся задание проанализировать глаголы.

В воздухе порхает снежинка.

В воздухе порхала снежинка.

В воздухе будет порхать снежинка.


Время

н.в. п.в б.в.

- А как бы, вы , назвали глагол БУДЕТ?

- Ученые договорились называть его вспомогательным.


  1. Первичное закрепление материала.

Каждой группе выдаются листочки со словами.

1гр.- найти глаголы н.в.

2 гр - п.в.

3гр.- б.в.

Засеребрится

Падает

Кормушка - л

Сверкала

Кружится

Засыпал

Будет сиять

Самостоятельно по картинке составьте предложение используя слово кормушка, а у глаголов определите время.(дети зачитывают предложения и определяют время).


  1. Итог. Рефлексия.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно….

П.в.-+

Н.в.-+

Б.в.-

8. Дом. задание.

Составить синквейн с теми словами, которые были сегодня на уроке.

Выполнила Е.В. Плетнева.


© 2010-2022