- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по системе Эльконина - Давыдова
Конспект урока по русскому языку по системе Эльконина - Давыдова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плетнева Е.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4 классе (РО).
Тема: Формы времени глагола.
Цели: определить и проанализировать грамматическую категорию времени глаголов; обобщить теоретические знания о глаголе.
Оборудование: сигнальные карточки; карточки с текстом и словами; картина «Мы кормим птиц»; грамзапись.
Ход урока.
-
Жужжащее чтение.
-
Организационный момент.
Прежде чем начать урок я включу запись песни, посмотрите на оформление класса.
- Какое время года будет присутствовать на нашем уроке?
-
Чистописание.
- Пропишите буквы из этого слова.
Зз Ии Мм Аа
Сегодня мы попытаемся создать на уроке русского языка и передать настроение зимы с помощью «зимних» слов.
-
Актуализация знаний.
- вы, несколько уроков работаете над какой-то темой? ( Всё ли мы знаем о грамматических значениях имен и глагола?)
- Зачем, вам, это нужно?
- Прочитайте.
Он слетает белой стаей
И св-ркает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
-
Что это? (загадка)
-
Что такое загадка?
-
Спишите.
-
Какую часть речи будете находить в загадке?
-
Почему?(узнаём ГЗ глагола)
-
Какая часть речи называется глаголом?
-
Кому будет Л ? Т.
-
Покажите друг другу как умеете определять лицо у глаголов.
-
Какая несправедливость 1л. и 2л. нет.
-
Сами выберите понравившийся глагол и образуйте 1л. и 2л. от глагола 3л.(запись на доске и в тетраде)
-
Назовите устно глаголы, которые мы используем, когда говорим о снеге определяя лицо у глагола.
-
Очень важно использовать эти слова в предложении и речи.
-
Создание проблемной ситуации. Открытие. Метод решения проблемы.
Детям в группах даётся задание проанализировать глаголы.
В воздухе порхает снежинка.
В воздухе порхала снежинка.
В воздухе будет порхать снежинка.
Время
н.в. п.в б.в.
- А как бы, вы , назвали глагол БУДЕТ?
- Ученые договорились называть его вспомогательным.
-
Первичное закрепление материала.
Каждой группе выдаются листочки со словами.
1гр.- найти глаголы н.в.
2 гр - п.в.
3гр.- б.в.
Засеребрится
Падает
Кормушка - л
Сверкала
Кружится
Засыпал
Будет сиять
Самостоятельно по картинке составьте предложение используя слово кормушка, а у глаголов определите время.(дети зачитывают предложения и определяют время).
-
Итог. Рефлексия.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я:
Научился…
Было интересно…
Было трудно….
П.в.-+
Н.в.-+
Б.в.-
8. Дом. задание.
Составить синквейн с теми словами, которые были сегодня на уроке.
Выполнила Е.В. Плетнева.