Сценарий праздника во 2 классе До свидания, 2 класс! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий школьного праздника

« До свидания, второй класс!»

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. Сегодня мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Учитель. А можно ли сказать, что наш класс дружный? Какое чудесное слово - дружба. Учитель. А как вы думаете, что такое дружба? Ответ детей. Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? Дети. С улыбки. Учитель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге? - Верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность. А какие бы не хотели? -Равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть. Учитель: А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Ответы детей. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все- таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь - береги; Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней). Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Законы дружбы (на экране) 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Если есть друзья на свете- Всё прекрасно, всё цветёт, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. Учитель: Дружба всегда вам помогала, особенно на уроках. Помните - забыл ластик, линейку, карандаш - друг всегда поможет, одолжит. Скажите, трудно было учиться во 2 классе?
Монтаж Ученики читают стихи:

1.Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.

Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.

2.Что было, нам сказать пора

Учёба - это не игра.

И много всяких происшествий

Случалось здесь.

Учились вместе

Нас двадцать шесть учеников -

Наш коллектив на всё готов.

3.Нам все уроки хороши -

Мы любим все предметы,

И перемены, и друзей -

С друзьями- просто не разлей!

4. Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

5.Такие сложные уроки -

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока -

Учёба очень нелегка.

И есть о чём нам рассказать -

Чем жили мы, и как играть.

Какие знания с собой

Нам выдал в путь наш класс второй.

6.Давно все правила известны -

Писать по ним так интересно.

Здесь ударение, там - нет,

Попробуй выбери ответ.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк

Не все запомнили пока.

7.Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.

Знаем, как писать "жи-ши",
Изучим скоро падежи.

8.Звук согласный проверяем -
Рядом гласный подставляем.

"Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" - изменяем - "зубы",

"Шубки" - проверяем - "шубы".

9.Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

10.Но букв мы знаем 33,

Ведь это много - посмотри!

А цифр мы знаем только 10 -

Намного проще в счёте детям!

Но можно, если захотеть -

Считаем пять, а пишем шесть.

Запомним цифры и забудем -

И снова всё решать мы будем.

11.Задача - вот загадка-тайна -

Там числа пишут не случайно

У каждого - и смысл, и слово -

Но вот решенье незнакомо.

12.Не решается задача - хоть убей.

Думай, думай голова, поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай - в кои веки прошу,

С шампунем вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

Выручай, а то, как дам по макушке.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я не люблю решать задач,

13. Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Литература - чувствовать

И ближнему сочувствовать

14.Физкультура - движенью!

В движении - жизнь и наслаждении

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа.

15.Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха, друзья

Жить не может 2 «А»!

16.Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

Успевает нос «расквасить»!

И неясно, чья взяла?

Вот такая бы и в классе успеваемость была!

17.Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.

Четвёрка - тоже хорошо,

А тройка - поучи ещё.

18.Наша школа - дом второй

И наш класс - он нам родной.

Учились вместе мы весь год -

И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем -

И в сентябре опять учиться будем!

19.Учитель тоже отдохнёт

И от проблем и от забот.

Он нас учил и нас ругал,

Но всех любить не забывал.

20.Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы их боготворим

И им спасибо говорим.

20.Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

21.Два года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в 3 класс.

22.Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,

Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!

23.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Сценка

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу-

О них и говорить-то неприлично…

За то и я его учу,

Не как-нибудь, а на «отлично».

-Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Частушки

1. Мы сегодня собрались,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

2. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых -

Я никак не насмотрюсь!

3. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать -

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

4. Все науки одолеем

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

6. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем.

То залью повидлом!

7. Второй класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас ребята,

Летние каникулы.

8. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

9. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

10. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Учитель: Как думаете, в 3 классе будет легче или труднее? Ответы детей.
Торжественное вручение грамот
Грамоты по номинациям:
«За хорошие знания» «За старание» «За любовь к математике» «За любовь к книгам» «Знатокам русского языка» «За творческие успехи» «Самая лучшая тетрадь» «Сильному, смелому, ловкому» «За активность на уроках» «За трудолюбие» «Самому дисциплинированному ученику» «За отзывчивость и внимание»

Игра-кричалка

1.Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).

2.Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

3.Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (мальчики).

4.Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

5.При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки).

6.Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки).

7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку … (девочки). Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем второй класс и становимся учениками третьего класса. Мы подружимся с числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники» Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.
Конкурс «Самый внимательный» Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз. Учитель. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. - Понятно, когда брать приз? Дети. На слове «три»! Учитель: Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ: Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два... марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки» Учитель. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.) А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются. Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Конкурс-зарядка «Три движения» Учитель. Запомните три движения и их номера: 1 - руки к плечам, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся - садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Третий лишний» Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. • Вилка, тарелка, нож. • Саша, Женя, Вася. • 9, 7, 4. • Листок, листва, листать. • Кол, мяч, дым.
Конкурс «Три секунды на размышление» Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Конкурс «Торопись, да не ошибись» Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ - 1 балл. Сидят белки на ветках, против каждой белки - две белки. Сколько их всего? (3.) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.) Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.) Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.) У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.) У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки» Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем. (Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.) Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора. Учитель: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями! А сейчас давайте посмотрим на экран и вспомним те мгновения, которые мы вместе прожили во 2 классе. Показ слайдов.












© 2010-2022