• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по теме: Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже

Конспект урока по теме: Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Русский язык

3 класс



Тема: Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.






Учитель: Бородинская

Елена Николаевна






Тема: «Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже».
Цель: ознакомление с особенностями именительного падежа, развивать речь, мышление, кругозор, воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать познавательную деятельность через групповую работу.
Оборудование: карточки для групповой работы, цветы-первоцветы, разноуровневые карточки.

Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Вы за парту дружно сели На меня вы посмотрели. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась… Ф. Тютчев. - Как вы понимаете последние строки? Я гляжу, и вы многие улыбнулись, давайте перейдем с этим радостным чувством к минутке чистописания. II. Чистописание. Ласковое слово, что весенний день. I группа: ласковое - подобрать и запомнить однокоренные слова. II группа сред. - день1 III группа слаб. - весенний2. Проверяю II группу (у III просматриваю в тетради). - Посмотрите внимательно на слова каждой группы. Какое слово лишнее? Почему? (существительное)
III. Изучение нового материала. - Подумайте, что вы уже знаете? Конспект урока по теме: Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. - Что вы не знаете? Что бы вы хотели узнать? Какие особенности есть у имен существительных в И. п.? на этот вопрос нам предстоит сегодня найти ответ. Это и будет задача нашего урока. Приступаем к работе. Перед вами карточки. Подберите для каждого предложения подходящее по смыслу подлежащее. Напишите предложения. 1.Наступила долгожданная … 2.Значительно прибавились … 3.Солнечные … пригревают землю. 4.Появились первые … 5.Просыпается от зимнего сна … (дни, лучи, весна, природа, проталинки) Подчеркните в предложении главные члены. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.посмотрите на вопрос и постарайтесь сделать вывод. Существительные в И.п. являются в предложении подлежащим. Сравним вывод по учебнику с. 166. Минутка отдыха. - Подойдите к окну. Какие сейчас уже видны приметы весны? IV. Закрепление. - Отгадайте загадку. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник) - Запишем на доске, разберем по составу. Какое дополнительное значение вносит приставка под. Почему люди так назвали этот цветок? Подснежниками называют те цветы, которые зацветают рано весной, когда снег едва сошел. Они обычно бывают или белые как снег, или голубые как небо, или желтые как солнышко. Название цветка-подснежника узнаете, если зачеркнете одинаковые буквы. I. мать-и-мачеха. II.медуница. III.ландыш. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. В указанном предложении подчеркните ____ ____ Обозначьте падеж существительного, которое в предложении является подлежащим.
I. Сне.. еще не весь растаял.4 А они уж расцв..ли. Ж..лтым пламенем играют мать-и-мачехи цв..ты.4
II. Солнечным светом Наполнены леса.4 Весеннюю улыбку Медуница принесла.4
III. Нежные ландыш.. Радуют наш взгля...4 На ниточках жемч..жины От ветерка дрожат.4 Проверка: Назовите главные члены. Посмотрите на иллюстрацию и послушайте стихотворение. Цветы, как люди на добро щедры. И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут сердца отогревая Как маленькие теплые костры. Цветы, эти хрупкие прекрасные творения природы всегда были рядом с человеком. И долг человека бережно относится к творениям природы.
V. Рефлексия. Посмотрите внимательно на вопрос, который возник у нас в начале урока, сможете ли теперь ответить на него. Самостоятельная работа - разноуровневые карточки. I. II. Составить и записать 2 предложения, используя слова: рано зацветает, пахнет медом. III. Составить и записать предложение. Подчеркни орфограммы. На лесной опушке расцвел душистый ландыш. VI. Итог. Что удалось сегодня. Было самым интересным.

© 2010-2022