Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема «Фрукты»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

Тема «Фрукты». Цель: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Задачи: Коррекционно - образовательная: Закрепить знания о фруктах: где растут, как употребляют в пищу; активизировать словарь по теме "фрукты"; совершенствовать вербальные способы коммуникации, лексико-грамматический строй речи; формировать умение образовывать относительные прилагательные, множественное число существительных; упражнять в образовании сравнительной степени наречий, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать свои действия в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, называть источник информации знаний, развивать логическое мышление, умение группировать предметы по одному признаку, развивать пространственное восприятие, слуховое и зрительное внимание; развитие общей моторики, когнитивные процессы; развивать монологическую и диалогическую формы речи. Коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность на совместной деятельности, самоконтроль за способом выполнения своих действий. Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, два обруча, фрукты, муляжи фруктов, лупы, фартуки.

Ход деятельности.

Этапы

Содержание этапов

Обоснование методического приема, индивидуальная работа I.Мотивационно-ориентировочный этап

Цель: формирование интереса и эмоционального настроя к совместной деятельности


Появляется Незнайка. - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? -Я пришел к вам, за помощью. Знайка мне загадал загадки, на которые я не могу ответить. Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке? Незнайка: 1. Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

(яблоко) 2.С виду он как рыжий мяч. Только вот не мчится вскачь В нем полезный витамин Это спелый….

(апельсин) 3..Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

(груша) - Спасибо, ребята! Как яблоко, апельсин, груша называются одним словом? -Фрукты!?


Игровой метод: появление сказочного персонажа











Художественное слово: загадывание загадок (актуализация знаний)


II Поисковый этап Цель: формирование навыков поисково - исследовательской деяттельности




-А зачем, мы едим фрукты, что они нам дают? (витамины, здоровье и т.д.) Незнайка: -Вот, интересно, а что внутри фруктов? Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что внутри фруктов? (дети высказывают свои версии) - Хоти рассмотреть, что внутри? - Как мы будем это делать? (разрезать фрукты, откусить и т.д.) Воспитатель разрезает фрукты, дети рассматривают, и выделяют разное и общее в строении плодов. - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) - Где растут фруктовые деревья? (в саду) - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад). -Где можно узнать о фруктах? (посмотреть в энциклопедии, передачи, узнать в интернете, спросить у взрослых, можно сходить во фруктовый сад).

Воспитатель: - Ребята, вы были когда-нибудь во фруктовом саду? -Хотите с Незнайкой посетить фруктовый сад? Незнайка: -На чем мы туда отправимся? (на автобусе, автомобиле, велосипеде, пешком и т.д.)

Воспитатель: - Но дорога у нас будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти гуськом, когда назову фрукты - мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу. - Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.


Словесный метод

(развитие познавательно- исследовательской деятельности)



.











































Игровой метод: (воображаемая ситуация)












III.Практический этап Цель: реализация образовательных, развивающих, воспитательных задач


Незнайка: -Вот, это да! Сколько деревьев. -Ребята, а абрикос на каком дереве растет? (груша, персик, слива, вишня) - Молодцы, все-то вы знаете! Воспитатель: - Ребята, давайте Незнайке расскажем, что можно приготовить из фруктов (компот, варенье, повидло….) -Ребята, как вы думаете, что будет, если фрукты сразу не использовать, а оставить на дереве? (они испортятся, сгниют и т.д.) - Давайте встанем в круг и поиграем в игру, «Какой сок приготовили?» «Сок из апельсина, - какой?» (апельсиновый) и т. д. (поиграть с каждым ребенком)

-Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) -Я знаю интересную игру, она называется «Большой -маленький».Хотите поиграть? Например, я буду говорить апельсин большой, а маленький ….

- Ребята, у меня есть два обруча, я предлагаю вам разделить фрукты по цвету: в обруч слева положим фрукты только красного цвета, справа - зеленого цвета, а в середину -желтого цвета. - Ребята, посчитайте сколько фруктов. - Незнайка, хочет с вами поиграть в игру « Какого фрукта не стало?» (дети) Физкультминутка Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

- А теперь потихоньку сядем на травку и поиграем в игру «Один - много». Например, я говорю: «Одна - груша, много - груши; лимон - лимоны; слива - сливы; и т. д.) - Ребята, пока мы с вами играли, Незнайка собрал предметы для компота. - Посмотрите, все ли правильно он собрал? (дети должны найти лишнее) 1. Груша, картошка, лимон, слива. 2.Баклажан, помидор, яблоко, капуста. Проверяю ответы детей, добиваюсь полного ответа. Незнайка: -Ребята, спасибо. Я, многое узнал о фруктах. Меня ждут друзья, и Знайка.






Словесный метод (актуализация знаний)











Словесный метод (Образование прилагательных)



Словесный метод (образование уменьшительно - ласкательных форм существительных)



Практический метод (самостоятельность, активность на занятии, самоконтроль за способом)



Словесный метод (образование существительных в родительном падеже, ед.ч )



Игровой метод (развитие общей моторики)



Словесный метод (образование существительных во множественном числе)























Словесный метод (развитие группировать предметы по одному признаку)




IV.Рефлексивно-оценочный этап Цель: развитие навыка продуктивного подхода к самооценке деятельности
Воспитатель: -Но, и нам пора возвращаться в детский сад. - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Почему сад называется фруктовый? -Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

- Я предлагаю вам поиграть в магазин


Словесный метод (умение осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие, условия успеха)

























































Игровой метод

( завершение совместной деятельности)



:



© 2010-2022