Учимся дружить 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся дружить

Ценность: Праведное поведение

Качество: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность.

Класс: 2


Цель: Через взаимопомощь, отзывчивость и доброжелательность расширить представление учащихся о ценности дружбы.

Задачи:

- формировать навыки позитивного общения; - развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уважительное отношение к друзьям.

Детские рисунки о дружбе

Ход урока Организационный момент Позитивный настрой учащихся: Мысленная прогулка по лесу. Играет тихая музыка: Ребята сядьте прямо. Спинки выпрямите, ножки поставьте прямо, руки на коленки (не скрещивайте). Закройте глазки, дышите, медленно, делайте глубокий вдох и выдох. Ваше тело, ручки, ножки, расслаблены. Сейчас мы с вами отправимся гулять в лес. Мысленно представьте, что вы медленно встаете из-за парт и выходите из класса, идете по коридору школы и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, легкий ветер касается ваших волос, а лучики солнца греют ваше лицо. Повернитесь и идите в сторону леса. Проходя по лесной тропинке, не наступайте на насекомых. Остановитесь и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Посмотрите, вокруг растет много красивых цветов. Летают бабочки. Подойдите к самому красивому цветку, наклонитесь и полюбуйтесь его красотой. Не срывайте его, а просто ощутите какой он тоненький и хрупкий. Идите дальше, любуясь природой вокруг вас. Прислушайтесь к шелесту листьев, жужжанию насекомых, пению птиц. Постойте. Потихоньку повернитесь и по той же тропинке давайте отправимся обратно в школу. Но идя по лесу смотрите под ноги, не наступайте на насекомых, не срывайте листьев, идите медленно любуясь природой. Вот мы уже дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Откройте дверь и по коридору школы вернитесь в класс. Сядьте за свою парту сохраняя в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности, потихоньку откройте глазки и улыбнитесь! Опишите пожалуйста своё состояние? Что особенного произошло с вами в лесу? Какие чувства вы испытывали, находясь среди цветов? Проверка домашнего задания: нарисовать рисунки о дружбе. Стр. 84-86 Сказка о дружбе С. Снегова, прочитать. В далёкой-далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слонёнком. - Мосик - длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры. А Мосик очень хотела иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное: - Помогите! Помогите! Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел. - Помогите! Помогите! - послышалось снова словно из-под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял. Слонёнку очень хотелось пить, и зеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка: - Тебе помочь? Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: - Солнце… Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: - Я спасу тебя! Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал: - Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг. - Как ты меня назвал? - удивился Мосик. - Другом. Настоящим, - подтвердил цветок. - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слонёнок. - Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок. Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг. Беседа по содержанию: - Кто главный герой сказки? - О чем мечтал слоненок? Почему? - Почему цветок назвал слоненка другом? - Почему слоненок стал самым счастливым? - Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам) - А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?




Аудиозаписи

«Настоящий друг», «Песня о дружбе», «Дружба это не работа».

Раздаточный материал

Тексты песен, листы бумаги для выполнения задания, карандаши, картинки с героями из мультфильмов.

Проектор, экран, компьютер.

«Блокнот мудростей»

Учебник самопознания.

Рабочая тетрадь по самопознанию. Работа с цитатой

Лучший способ завести друга - это стать самому другом

Ральф Уолдо Эмерсон - Как вы понимаете смысл высказывания? - Ребята, почему нужно стать сначала другом самому? - Как вы думаете какими качествами обладает друг?



Записываем цитату в «блокнот мудростей»


Ральф Уолдо Эмерсон

Учимся дружить 2 класс

25.05.1803 -27.04.1882гг.

Американский Эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель, один из видных мыслителей и писателей США Подарок от учителя Рассказ истории (беседа по вопросам текста)

Я предлагаю послушать рассказ И.Турчиной «Дружба»

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

- Давай, - согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! - кричит.

Подбежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, - сказал Сережа.

- Почему? - удивился Вася. - Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

- То - вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

Вопросы:

Кто главные герои рассказа о дружбе?

Как вы думаете, умеют ли дружить герои рассказа и можно ли их назвать настоящими друзьями?

Почему?

Какие положительные качества присуще главным героям рассказа?
Творческая деятельность Упражнение «Настоящий друг» На доске надпись «Настоящие друзья». Рядом прикреплены картинки из различных мультфильмов (Винни Пух, Пяточек, Маша, медведь, баба Яга, Волк, заяц и т. д.). Учащиеся выбирают героев, которые были настоящими друзьями. Обосновывают свой ответ, перечисляют качества присущие настоящему другу и прикрепляют картинки под надписью «Настоящий друг». Настоящий друг - это Добрый, честный, терпеливый, веселый, трудолюбивый, преданный, отзывчивый, добрый и т. д.

Творческая работа «Ладошки» Я вам предлагаю сделать подарок другу. У вас на столе лежит листок бумаги, обведите свою ладошку и напишите на ней доброе пожелание. Напишите пожелание своему другу на ладошке. Подарите подарок своему другу. Во время работы звучит запись песни «Настоящий друг»


Групповое пение -Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте все вместе исполним песню. «Песня о дружбе»

Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.


Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», -
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

«Песня о дружбе»

Слова

М.Пляцковскoго,
музыка Б.Сaвельева Домашнее задание: 1) Подготовка к практическому зданию. Ребята обведите свою ладошку на листке бумаге, вырежьте и принесите на следующий урок. 2) На следующем уроке давайте попробуем ответить на такие вопросы Кого вы любите и почему? Что такое бескорыстная любовь? Что приятнее дарить любовь или получать?


Заключительная минутка тишины:

- Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о том, как надо дружить, чтобы сохранить дружбу. Давайте посидим в тишине и представим себе своего друга, который дарит вам тепло, уверенность и надежность.




© 2010-2022