Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны. Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

Вольхиной Анны Михайловны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны. Я, Вольхина Анна Михайловна, в 2011 году окончила Владимирский Государственный Гуманитарный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», была присвоена квалификация учитель начальных классов. В этом же году начала свой педагогический стаж. В данной школе работаю с 2012 года. Общий стаж работы в этой школе - 1 год, по этой специальности - 2 года. Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!» Повышаю свой профессиональный уровень через курсовую подготовку: 2010 год - прошла краткосрочное обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет» по теме: «Образовательная система «Школа-2100»: концепция, содержание и организация обучения» в объеме 72 часов. 2011 год - прошла краткосрочное обучение в ГАОУДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой» по программе «Подготовка учителя начальных классов к реализации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения» в объеме 72 часов. 2013 год - прошла обучение в ГАОУДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой» по теме: «Intel Обучение для будущего. Методика обучения модулю «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». Использование информационных технологий» в объеме 36 часов. (Приложение)

С 01.09.2011 года осуществляю работу по введению ФГОС второго поколения. Для формулирования цели дальнейшей деятельности подходят слова В.А. Сухомлинского: «Главная задача школы - научить детей пользоваться инструментом, с помощью которого человек всю жизнь овладевает знаниями».

Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что моя цель - научить детей учиться - актуальна и сейчас. Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности является создание условий для формирования ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Для достижения поставленной цели в процессе учебной воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

  1. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

  2. Воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.
  3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

  5. Развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе.

Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности.

С 2011 по 2014 гг. работаю по УМК «Школа России». УМК «Школа России» - одна из традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основная цель УМК - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия.

Свои занятия стараюсь сделать интересными, познавательными, развивающими способность сосредоточиться на самом себе, своей деятельности; показываю необходимость знаний, личную заинтересованность и активность в предстоящей деятельности. Особое внимание в работе уделяю развитию внутренней мотивации. Поэтому модель моих уроков имеет замкнутую структуру: урок начался с мотивации и закончился мотивом к дальнейшей самостоятельной деятельности. Считаю, что такая модель урока активизирует внимание, приучает к осмысленной работе и помогает сосредоточиться на результатах своей деятельности, что способствует эффективному использованию рабочего времени на уроке. На каждом этапе организации учебной деятельности одним из важнейших условий успеха было обеспечение мотивации и стремления учащихся к самостоятельному планированию, реализации плана, оцениванию своей деятельности по мере продвижения к цели через: краткие беседы (сравнение результатов учебной деятельности по выполнению заданий планируемой и осознанной самим исполнителем); по лесенке; по шкале.

Учитывая учебные возможности класса и отдельных учеников, я организовываю индивидуальную, фронтальную и коллективную работу учащихся. Большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности, использую приемы моделирования.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляю в различной форме: индивидуальный опрос; фронтальный; тестирование, диагностика; математические и орфографические диктанты; контрольные и проверочные работы.

Учу воспринимать неудачи ни как повод для переживаний, а как сигнал к действию. Это один из вариантов, он оказался неудачным. А для этого в классе создаю благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ, интерактивным технологиям обучения.

С 2011по 2014 гг. работаю по теме самообразования «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях урочной и внеурочной деятельности». Работать по данной теме начала 2 года назад. Мною была изучена методическая литература, я знакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах ВИПКРО и стала активно внедрять данную технологию. Цель работы над проектами в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. (ФГОС второго поколения). Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов - к групповым и общеклассным.

Оформление результатов

Прогнозирование новых проблем

Проблема

Защита проекта

Исследовательская, поисковая проектная деятельность

Проблемная ситуация

Поиск способов решения

(выдвижение гипотез)Сущность методов проекта:


Приведу примеры проектов, которые были реализованы в 1 - 2 классе:

Предметная область

Вид

Название Окружающий мир. Индивидуальный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Моя малая Родина». Окружающий мир. Индивидуальный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Моя семья». Окружающий мир. Индивидуальный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Мой класс. Моя школа». Окружающий мир. Индивидуальный, долгосрочный.

Выставка и защита проекта «Мои домашние питомцы». Окружающий мир. Коллективный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Профессии». Литературное чтение Индивидуальный, долгосрочный.

Выставка и защита проекта «Наши веселые буквы». Математика. Коллективный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Наши веселые цифры». Математика Коллективный, краткосрочный.

Выставка и защита проекта «Математика у нас дома».

(Приложение №1 «Проект»)

В ходе работы по данной теме, я определила для себя следующие критерии: Справедливость, Индивидуальный подход, Саморефлексия, Терпение, Единство обучения и воспитания, Мудрость, Активность; для учащихся: Самостоятельность, Индивидуальность, Самопознание (саморефлексия), Творчество, Естественность, Мобильность, Активность.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Воспитательную работу в классе планирую по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное, правовое развитие личности;


  • интеллектуально-творческое развитие личности;


  • воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни;


  • гражданско-патриотическое развитие личности;


  • культурно-историческое развитие личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Мои уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает родителям увидеть своих детей в новой социальной роли (Я-ученик), отследить результаты своего домашнего воспитания, выявить причины неудач своего ребенка и порадоваться его успехам. А чтобы работа была осознанной и значимой для родителей, в начале года совместно планируем воспитательную работу на учебный год, выявляем актуальные вопросы для рассмотрения на родительских собраниях. Приглашение родителей на классные и общешкольные родительские собрания, индивидуальные встречи и консультации, совместная подготовка и проведение праздников помогают мне создать единую систему полноценного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учитель - дети - родители. Это дает свои результаты. Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Результатом этой работы стала практически стопроцентная занятость учащихся в кружках и секциях по интересам, некоторые дети посещают не по одному кружку.

Организую познавательную и практическую деятельность: участвуем во всех школьных мероприятиях, во Всероссийских олимпиадах («Китёнок», «Эрудит», «Русский медвежонок», «Кенгуру»). (Приложение № 2)

С первого класса мною, ведется летопись класса. Это альбом, в котором находятся фотографии со всех классных и школьных мероприятий, а также с урочной и внеурочной деятельности. (Приложение № 3 «Фотоальбом»). Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. (Приложение № 4 «Портфолио»). Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Стараюсь принимать активное участие в профессиональной деятельности. В 2012 году выступала на МО учителей начальных классов, с темой: «Организация и проведение уроков - исследования». В 2013 году выступала на МО классных руководителей с темой: «Игра - как способ развития пытливости и любознательности.

Условия для моей работы, я считаю, хорошие. В кабинете есть всё необходимое для осуществления моей педагогической деятельности и поставленных задач. (Приложение № 5)


Результаты моей педагогической деятельности

1.Абсолютная успеваемость 100%.

2. Позитивная динамика качества знаний по предметам.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.



Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Так как, в 1 классе безотметочная система обучения, итогом работы являются результаты комплексной работы:

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

2 класс

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

3. У учащихся появился интерес к учебе и уверенность ученика в себе.

(Приложение № 6)

4. В 2012-2013 учебном году учащиеся 1- Б класса приняли участие в муниципальном конкурсе «Дебют в науке» в проекте «Мы дети Земли» (проект был частично опубликован в местной газете «Мещёрские вести» от 07.03.2013г. №84 (Приложение № 7), и полностью опубликован 29.04.2013г. №86 (Приложение № 8), и во II муниципальном конкурсе чтецов. (Приложение № 9)

5. Благодарственные письма, грамоты. (Приложение № 10)

Вид

Год

Организация

1

Благодарственное письмо за участие в проведении международного дистанционного Турнира первоклассников и за подготовку ЛАУРЕАТА Турнира.

2012

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально -педагогических технологий и ресурсов.

2

Грамота за 2 место в конкурсе «Дебют в науке».

2013

МО пос.Уршельский Гусь-Хрустальный район Владимирская область.

3

Благодарность за подготовку воспитанников ко II открытому муниципальному конкурсу чтецов «Я сохраню тебя, Русская Речь».

2013

МО пос.Уршельский Гусь-Хрустальный район Владимирская область.

4

Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников.

2013

Центр поддержки талантливой молодежи г.Бийск Алтайский край.

5

Диплом за подготовку участника - победителя Всероссийских предметных олимпиад.

2013

Центр поддержки талантливой молодежи г.Бийск Алтайский край.

6

Сертификат за проведение и организацию Всероссийского дистанционного конкурса для учащихся начальных классов «Китенок-2013»

2013



Приложение №6

Диагностическая методика «Мое учение»

Я предложила учащимся (12 человек) ответить на вопросы анкеты:

  1. Учиться в школе мне

  • интересно;

  • не интересно;

  • не знаю.

  1. Я хожу в школу, потому что

  • мне нужны знания;

  • люблю общаться с друзьями;

  • это требование родителей.



  1. Мои любимые предметы:

  1. Я испытываю затруднения в учении, потому что: …



Результаты:







Приложение №5

1.Кабинет оснащен мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

2. В кабинете выделена зона отдыха, где дети имеют возможность поиграть.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

3. Кабинеты оснащены учебно-методической литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями, тематическими стендами (творческий уголок - выставки работ учащихся, учебные стенды, информационные стенды для учащихся и родителей класса и т.д.), ориентированными на познавательное и эмоциональное развитие учащихся.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

4. Кабинет оснащен техническими средствами обучения (ноутбук, проектор интерактивная доска),что позволяет эффективно использовать кабинеты в учебно-воспитательном процессе.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

5. В кабинете собраны нормативные документы: Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, календарно-тематические планы. Инструкции по технике безопасности, перечень наглядных и учебных пособий, методической литературы.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

6. В кабинете имеется достаточное количество комнатных растений.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.



Приложение №2

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Приложение №7

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.



Приложение №8

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Приложение №9

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Вольхиной Анны Михайловны.



© 2010-2022