- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению
Урок по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко Н.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе ГБОУ ООШ № 36 г. Севастополя учителя 1 категории Марченко Наталии Анатольевны Тип урока: изучение нового материала
Тема: С. Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза»
Задачи: •учить определять настроение лирического героя; •учить рисовать словесные картины на основе стихотворного текста; •учить сравнивать произведения поэзии и живописи
Планируемые результаты Предметные: •знать художественные произведения о зиме; •определять настроение лирического героя; •рисовать словестные картины зимней природы Метапредметные: •анализировать стихи в объёме полученных знаний; •сравнивать стихотворения различных авторов на одну тему Личностные: •любить поэзию; •наслаждаться картинами русской природы, созданными поэтами и художниками
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «В гости к зиме»
Ресурсы урока: Учебник, ч.1, с. 195, 196, 197; аудио приложение к учебнику; тетрадь по литературному чтению 2 класс; репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь» в электронном виде
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
•Организую работу над выразительным чтением стихотворений Я. Акима и Ф. Тютчева.
• Организую работу над сочинённым текстом «Первый снег» в рабочей тетради с. 56.
•Выразительно читают стихотворения Я. Акима и Ф. Тютчева.
•Зачитывают текст из рабочей тетради
Мотивация познавательной деятельности
•Предлагаю рассмотреть репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь», объяснить смысл названия.
•Читаю образец сочинения ученика и на его основе предлагаю рассказать о картине И. Грабаря:
Я любуюсь картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.
Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце.
На среднем плане изображено много берез. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса.
Вдалеке видна березовая роща. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.
Мне нравится эта картина, потому что художник изобразил ее очень точно и красиво. Она вызывает радостное и праздничное настроение. Как будто ты находишься там, у берез и вдыхаешь этот морозный воздух.
Жорин Андрей, 11 лет
•Рассматривают картину, объясняют смысл названия.
•Слушают сочинение и на его основе создают своё описание картины.
Организация познавательной деятельности
•Предлагаю послушать стихотворение С. Есенина «Берёза», объясняю значение непонятных слов:
Кисти - скопление тонких веточек;
Кайма - полоса по краю;
Бахрома - украшение с висящими нитями.
•Предлагаю прочитать стихотворение и найти слова, которые помогают описать берёзу.
•Предлагаю сравнить картину И. Грабаря и стихотворение С. Есенина.
•Предлагаю выразительно прочитать стихотворение.
• Предлагаю послушать стихотворение С. Есенина «Поёт зима-аукает…»
•Предлагаю ответить на вопросы учебника с. 196.
• Предлагаю сравнить стихотворения по теме и настроению лирических героев.
•Слушают стихотворение в аудиозаписи, объясняют значение непонятных слов:
кисти, кайма, бахрома.
•Называют слова, с помощью которых поэт описывает берёзу, создают текст на основе опорных слов.
•Сравнивают стихотворение и репродукцию картины, делают вывод.
•Выразительно читают стихотворение.
• Слушают стихотворение в аудиозаписи.
•Отвечают на вопросы, используя выборочное чтение.
•Сравнивают стихотворения по теме и настроению лирических героев.
Подведение итогов
•Предлагаю определить, какие умения формировались на уроке.
•Называют умение анализировать произведения разных видов искусства на одну тему.
Задание на дом: Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза», с.196-197
3