- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ
Урок по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева И.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ СОШ№2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ
1 класс
Учитель начальных классов
Дмитриева И.В.
2012 г. Цели:
- Формировать представление о звуках [ж] и [ш] как всегда твердых;
- Развивать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ;
- Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к учебе
- Организационный момент
- Минутка чистописания
А Э Р О У - Что вы можете сказать о лишней букве? - Дайте характеристику? - Напишите в тетради. 3. Актуализация знаний. (работа в парах) Карточка №1. - Какое слово лишнее? Тень, тетрадь, лось, пень, соль, шкаф, лень. Дружить, бежать, шить, дружина, жить. - Расставьте слова в алфавитном порядке Сорока, ворона, дятел, ласточка, кукушка, голубь Карточка №2. Птицы прилетели. (…) - Сколько слов в предложении? -Подчеркните главные члены предложения. -Добавьте в предложение слова, чтобы оно стало распространенным. 4. Словарная работа Письмо под диктовку: месяц, учебник, рисунок, ребята, собака, город. -Поставьте ударение, подчеркните непроверяемые буквы. - Угадайте о ком идет речь? Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-Чирик»! (Воробей)
- Послушайте рассказ про воробья. - Запишите в тетрадь воробей. - Спишите предложение: «На ветку дерева сел крошечный воробей» - Найдите и подчеркните главные члены предложения. 5. Физкульминутка. Воробей скакал по грядке, Рядом кото играл с ним в прятки. - Не поймать меня коту, Я проворный на лету.
6. Самоопределение к деятельности. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши Машины и карандаши. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить.
- Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
7. Работа по теме урока.
- Грамматическая сказка
- Наблюдение за правописанием слов ЖИ-ШИ
- Назовите все звуки в этом слове. - Что вы заметили? (все согласные звуки в слове твердые) - Запишите слово «машина», подчеркните сочетание ШИ. - Отгадайте следующую загадку:
Он высокий и пятнистый С длинной-длинной шеей И питается он листьями- Листьями деревьев. (Жираф)
- Напишите слово-отгадку. - После какой буквы нельзя писать букву Ы?
- Работа по учебнику.
Стр. 55 №97. - Прочитайте. - Какие сочетания пропущены в каждом слове. -Выполните задания подчеркните ЖИ-ШИ
- Закрепление изученнного.
- Давайте покормим птичек! Каждое правильно записанное слово ЖИ-ШИ - это накормленная птичка. У доски работает ребенок: бежим, жить, режим, гаражи, чижи, малыши. - Подчеркните словосочетание ЖИ-ШИ. - С какой гласной вы написали эти слова?
- Работа по тестам
Стр. 52 №5.
8. Закрепление изученного материала
- С наступление весны к воробью возвращаются друзья-перелетные птицы. И больше всех ждет воробей стрижей и чижей.
- Как вы думаете почему?
- Комментированное письмо
- Подчеркнуть орфограммы, главные члены предложения. Стрижи ловят мошек. Чижи уничтожают вредных гусениц.
9. Рефлексия
- Скажите, что получилось у вас хорошо, легко? - Что не получилось? Почему? - Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ? Рабочая тетрадь стр. 34 №44
10. Итог урока - Что нового узнали на уроке? -Чему учились на уроке?