Урок по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ№2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области

















Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ

1 класс













Учитель начальных классов

Дмитриева И.В.







2012 г. Цели:

  1. Формировать представление о звуках [ж] и [ш] как всегда твердых;
  2. Развивать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ;
  3. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
  4. Воспитывать интерес к учебе
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочетания ЖИ-ШИ; характеризовать шипящие звуки; соотносить звучание и написание слов. Ход урока.
  1. Организационный момент
  2. Минутка чистописания
- Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

А Э Р О У - Что вы можете сказать о лишней букве? - Дайте характеристику? - Напишите в тетради. 3. Актуализация знаний. (работа в парах) Карточка №1. - Какое слово лишнее? Тень, тетрадь, лось, пень, соль, шкаф, лень. Дружить, бежать, шить, дружина, жить. - Расставьте слова в алфавитном порядке Сорока, ворона, дятел, ласточка, кукушка, голубь Карточка №2. Птицы прилетели. (…) - Сколько слов в предложении? -Подчеркните главные члены предложения. -Добавьте в предложение слова, чтобы оно стало распространенным. 4. Словарная работа Письмо под диктовку: месяц, учебник, рисунок, ребята, собака, город. -Поставьте ударение, подчеркните непроверяемые буквы. - Угадайте о ком идет речь? Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-Чирик»! (Воробей)

- Послушайте рассказ про воробья. - Запишите в тетрадь воробей. - Спишите предложение: «На ветку дерева сел крошечный воробей» - Найдите и подчеркните главные члены предложения. 5. Физкульминутка. Воробей скакал по грядке, Рядом кото играл с ним в прятки. - Не поймать меня коту, Я проворный на лету.
6. Самоопределение к деятельности. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши Машины и карандаши. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить.
- Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
7. Работа по теме урока.

  • Грамматическая сказка
- Послушайте грамматическую сказку. - Почему шипящие Ж, Ш не стали дружить с гласной Ы. - О каком правиле мы узнали из этой сказки?
  • Наблюдение за правописанием слов ЖИ-ШИ
- Отгадайте загадку На резиновом ходу Все дороги обойду Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина)
- Назовите все звуки в этом слове. - Что вы заметили? (все согласные звуки в слове твердые) - Запишите слово «машина», подчеркните сочетание ШИ. - Отгадайте следующую загадку:
Он высокий и пятнистый С длинной-длинной шеей И питается он листьями- Листьями деревьев. (Жираф)
- Напишите слово-отгадку. - После какой буквы нельзя писать букву Ы?
  • Работа по учебнику.

Стр. 55 №97. - Прочитайте. - Какие сочетания пропущены в каждом слове. -Выполните задания подчеркните ЖИ-ШИ
  • Закрепление изученнного.

- Давайте покормим птичек! Каждое правильно записанное слово ЖИ-ШИ - это накормленная птичка. У доски работает ребенок: бежим, жить, режим, гаражи, чижи, малыши. - Подчеркните словосочетание ЖИ-ШИ. - С какой гласной вы написали эти слова?
  • Работа по тестам

Стр. 52 №5.
8. Закрепление изученного материала
  • С наступление весны к воробью возвращаются друзья-перелетные птицы. И больше всех ждет воробей стрижей и чижей.

- Как вы думаете почему?
  • Комментированное письмо

- Подчеркнуть орфограммы, главные члены предложения. Стрижи ловят мошек. Чижи уничтожают вредных гусениц.
9. Рефлексия
- Скажите, что получилось у вас хорошо, легко? - Что не получилось? Почему? - Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ? Рабочая тетрадь стр. 34 №44
10. Итог урока - Что нового узнали на уроке? -Чему учились на уроке?
© 2010-2022