Физминутки на уроках Игровые динамические паузы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые динамические паузы во 2 классе Цель: Обеспечить активный отдых учащихся в процессе определённой учебной деятельности. Задачи: В учебном процессе широко использовать на уроках малые формы физической активности учащихся; устранять утомляемость учащихся, переключать детей на другие виды деятельности.

В школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому способствуют физминутки. Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны. Вот примеры некоторых физминуток.

Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.

1. Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово: «три»,

Карандаш скорей бери.

- Понятно, когда надо брать карандаш?

- На слово: «три».

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы карандаш не брали,

Когда была возможность взять!

Обычно играющие, ожидая что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимание на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.

2. «Сколько зайчиков?»

Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был…один.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев…три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть их уж …четыре.

Ба! Вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет…пять.

Спешит ещё один из рощи-

Так значит,…шесть, чего же проще.

Тут прибежал ещё косой-

Так зайцев…семь, ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет…восемь.

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так Вас тут…девять?»

«Да, девять, - молвят те в ответ.-

Но вожака всё нет и нет».

А вот бежит болотце месит,

Примчал и молвит: «Нас тут…десять».

3. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Оглянулся и пошёл.

4. Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

5. Помахали мы крылами,

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

6. Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем -

Крылья сложим назад.

7. Для проведения данной физминутки используются наглядные пособия.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько яблочек зелёных,

Столько выполним наклонов,

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

8. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише -

Деревцо всё выше, выше.

9. Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,

А потом - ещё кружочки, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень развесёлый чудачок!

10. Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга догоняли.

Так крепко обняли,

Что еле их разняли!

11. Вот - помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки,

Цок - цок, цок - цок -

Скачет резвый табунок.

12. Пчёлы в улиях сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели -

Друг за дружкой полетели.

13. 1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Да! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

14. Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями - хлоп - хлоп,

Ножками - топ - топ.

15. Где ваши ладошки?

Тут, тут, тут.

А в ладошках пальчики живут.

Пальчики трудились, не ленились.

Лепили, лепили, рисовали.

Строили, строили, хорошо играли,

А потом, а потом? Устали.

16. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

17. Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

18. -Вы, наверное устали?

-Да!

- И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»:

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

И за кустиком пропали.

19. Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

20. Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

© 2010-2022