Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке. 1 класс УМК «Гармония» Тема: «Небесные переливы цвета»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке.

1 класс

УМК «Гармония»

Тема: «Небесные переливы цвета».

Тип урока: интегрированный.

Методы и приемы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в паре.

Оборудование: учебники по изобразительному искусству Т.А. Копцевой, альбомы, акварельные краски, цветные карандаши, баночка для воды, компьютер, мультимедийное устройство, магнитофон, презентация, фотографии неба, простые карандаш, кисточки.

Цель: формирование художественных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Задачи урока:

Воспитательные:

  • воспитывать терпение и аккуратность;

  • воспитывать желание помочь одноклассникам;

  • воспитывать чувство прекрасного;

  • воспитывать интерес и внимательное отношение к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы;

Развивающие:

  • развивать внимание;

  • развивать наблюдение за изменением цвета неба;

  • развивать познавательные умения;

  • развивать умение при помощи музыки и наглядных средств чувствовать состояние природы;

  • развивать творческое мышление.

Образовательные:

  • обучать работе смешения красок по мокрому листу бумаги;

  • формирование первоначальных представлений об музыкальной особенности создавать настроение;

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;

  • организовывать свою деятельность при работе с красками, подготавливать рабочее место;

  • распределять общий объем работы;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • оценивать правильность своей работы, находить ошибки.

Личностные УУД:

  • формировать интерес к новому;

  • формировать интерес к учению и положительное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;

  • развивать способность адекватно судить о причинах своих неудач и успехов.

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение слушать друг друга;

  • развивать умение договариваться;

  • высказывать эмоциональные суждения о переливах цвета.

Познавательные УУД:

  • развивать умение самостоятельно ориентироваться в учебнике;

  • развивать умение воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать ее в работе.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Все встаем, звонок уже прозвенел, начинается урок. Дежурные, пожалуйста, проверьте, готовность учеников.

- Спасибо дежурным за подготовку класса. Все сели, руки поставили, сначала левая, затем правая.

- Проверьте, все у вас готово к уроку: альбом, краски, кисточки, простые карандаши, учебники, баночки с водой.

- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение?

- Да, так как мы испытываем светлые, яркие, эмоции. Я желаю вам хорошего, светлого настроения.

Приветствуют учителя, дежурные проверяют готовность учеников, дети садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.


- Оно светлое и яркое.

2. Беседа по теме урока.

- Как вы думаете, у природы есть настроение?

- Это удивительно, но у природы, как и у человека, есть настроение и свой характер.

- Давайте разберемся, как это может быть. Послушайте мелодию (М.П. Мусоргского "Рассвет на Москва-реке" из оперы "Хованщина" )

- А теперь внимание на экран, посмотрите на картину «Рассвет» (Ф. Васильев) (слайд 2)

- Какие чувства вызывает у вас мелодия?

- Эта мелодия, выражает настроение утра, раннего рассвета. Итак, как вы думаете, подходит ли эта мелодия для этой картины?

- А почему?

- Молодцы. Значит, у природы есть настроение, раз мы с вами сказали, что утро - спокойное, тихое. Вы согласны со мной?

- Мы думаем, что у природы нет настроения.

Слушают учителя.

Смотрят на экран.

- Это мелодия вызывает спокойствие, тишину.

- Да, подходит.

- Потому что на картине изображено утро.

- Да, мы согласны.

3. Работа по картинам.

- Итак, внимание на экран.(слайд 3, 4, 5, 6, 7; на экране: картины осеннего периода в сопровождении мелодия Чайковского «Времена года» «охота»).

- Чем отличаются эти картины?


- По какому признаку вы заметили, что разная погода?

- Какое небо, было на этих картинах?


- А музыка вам помогла почувствовать настроение природы?

- Какая мелодия в начале?

- Вначале была мелодия спокойная и картины вначале были ясные, теплые.

- Посмотрите снова на экран ( на экране слайды 8, 9, 10, 11, 12; картины лета, в сопровождении мелодии Чайковского «Времена года», «Песнь косаря»)

- Какое настроение у вас вызывает летняя ясная погода?

- Какое в ясную летнюю погоду небо?

- А вдруг налетела туча, посмотрите на экран, какое небо стало?

- А настроение изменилось?

- Подведем итог, небо и настроение природы, зависит от времени года.






- Эти картины отличаются тем, что на каждой картине разная погода.

- На каждой картине было разное небо.

- На этих картинах было ясное небо, хмурое небо.

- Да.

- Вначале мелодия была спокойная.


- Теплое, солнечное, светлое.

- В летнюю погоду небо без облаков, синее.

- Небо стало хмурое, черное.

- Да, оно стало грустное.

4. Физкультминутка.

- Мы не будем грустить, а лучше отдохнем. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!


Выполняют упражнение.

5. Работа с учебником.

- Отроем учебник на странице 2 и 6, или 26. Перед вами разные переливы неба. Дайте им название.

-Молодцы, все ваши названия, определяют настроение природы. Если чуть - чуть розоватое, то это скорее всего заход солнца, если черное, то скорее всего будет дождь и холод.


- Голубовато -серое, нахмуренное, сердитое, серебристо -белое, чуть чуть розоватое, тревожное, не доброе.

6. Подготовка к практической работе.

- Итак, еще раз проверьте свою готовность к уроку.

- Сейчас, вам нужно открыть альбом и

- учебник не закрывайте, смотрите на экран (слайд 12, 13, 14 изображено разное небо за один день)

- Посмотрите, как изменяется небо в течении одного дня.

- Это значит, что и время суток и условия погоды влияют на цвет неба.


Проверяют готовность к уроку.


Открывают альбом, берут простой карандаш.




Смотрят на слайд, слушают учителя.

7. Практическая работа.

- Слушаем мелодию (Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»)

- А теперь возьмите кисточку, намочите ее в воде.

- Теперь мокрой кисточкой раскрашивайте небо.

- А теперь, кисточку не мочить, макните немного той краски, которая будет изображать настроение вашего неба.

- А вы заметили, что небо неоднородного цвета, подождите пока это немного высохнет, и если у вас небо на закате, то смешайте красный, желтый и оранжевый. Если ваше небо тревожное, предгрозовое, то возьмите синюю, фиолетовую, черную краску. Делаем все очень красиво и аккуратно.

Рисуют простым карандашом небо.

Берут кисточку, мочат ее в воде.




Мокрой кисточкой раскрашивают небо.

Раскрашивают небо в цвет на свое усмотрение.

Перемешивают цвета и раскрашивают небо.

8. Предварительные итоги.

- А теперь сдаем свои рисунки, мы создадим выставку.


Сдают рисунки учителю.




9. Итоги урока.

- Какие вы краски использовали?




- Выберем самые красивые работы и поаплодируем этим ребятам.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?




Арсений: - Я использовал красную, желтую и оранжевую.

Данил: - Я использовал черную, синюю краску.


Выбирают красивые работы, аплодируют ребятам.

- На уроке нам больше всего понравилось, что мы слушали музыку и рисовали небо.


10. Рефлексия

- Изобразите эмоциями свое настроение.

- Всем спасибо за урок.

Изображают мимикой свое настроение.


© 2010-2022