Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»

Министерство образования и науки РК

















Открытый урок по математике

Тема: «Обобщение»

«Порядок выполнения арифметических действий»



























Провела: Абилина А.Ж.







Тема: Обобщение

Цель урока: 1) обобщить знание детей по пройденным темам; формировать навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи с помощью уравнения.

2) развивать математическое мышление в ходе решении коммерческих задач; приобщить детей к простейшим рыночным процессам.

3) побуждать у детей интереса к математике.

Оборудование: карточки с заданиями; маршруты.

Ход урока



I. Организация класса

II. Психологический настрой

Я бы хотела, чтобы каждый из вас показал свое эмоциональное состояние с помощью карточки.

Открытый урок по математике. Тема: «Обобщение» «Порядок выполнения арифметических действий»

III. Сообщение цели урока

Сегодня у нас необычный урок, мы закрепим знания по темам, которые прошли. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну коммерческих отношений, которая называется «Эколандия». Для начала небольшая разминка.

1. В каком году ввели Национальную валюту? (1993)

2. Какой сейчас год? (2006)

3. В каком году утверждены Государственные символы РК? (1992)

4. В этом году в РК сколько собрано зерна? (18.000.000)

5. В каком году принята Конституция РК ? (1995)

6. В каком году Казахстан стал независимым? (1991)

- Назовите самое наименьшее многозначное число?

1991=1000+900+90+1

- Назовите самое наибольшее многозначное число?

18.000.000=10.000.000+8000000

Ребята! Коммерческие отношения возникли примерно 10 тыс. лет тому назад. Люди обменивали свои товары. Помимо того, что люди обменивали свои товары они научились

продавать и покупать. Сначала древние люди считали на пальцах: если согнуть 1 палец-это было число1, а если все 10 пальцев-то это десять.

Но представьте, сколько нужно иметь рук, чтобы сосчитать до 100. И тогда в одном поселении жил ученый Монетов, который придумал специальный станок по чеканке монет. И с этого времени начался «денежный обмен». А место куда привозили товары получили название «рынок».

- А есть ли в нашем селе рынок?

I. Остановка «РЫНОК»

-А раз установились экономические отношения, то нужно было не только хорошо считать, но и думать как выгодно продать свои товар.

Работа в микрогруппах.

II. задание. Задача.

В магазин «Меркурий» привезли 8 больших елок по цене 1050 тг и 20 елок маленьких по цене 600 тг. Сколько стоят большие и маленькие елки вместе?

8,8400,1050,20,12.000,600,20.4000

Решение:

1) 8*1050=8400 тг

2) 20*600=12.000 тг

3) 8400+12000=20400 тг

Ответ: 20.400 тенге

Как вести дела на рынке?

Каждый деловой человек будет работать, продавать, менять товары только в том случае, если он будет получать определенную прибыль.

II. остановка «ПРИБЫЛЬ»

Прибыль- это превышение доходов над расходами.

III. задание: Самостоятельно

Летом папа Дамира привез из птицефабрики 100 цыплят по 50 тг. Дома их продал по 70 тг. Какая прибыль была получена в результате такой продажи?

100, , 50,70, ,

Решение:

1) 100*50=5000 тг

2) 100*70= 7000тг

3) 7000-5000=2000 тг

Ответ: прибыль составили 2000 тенге.

Итак идем дальше. Ребята, а кого называют экспертами?

Эксперты- хорошо умеют считать

IV. Какие номиналы денежных банкнот вы знаете?

(200,500,1000,2000,5000,10.000)

Эту необычную задачу вы должны решить с помощью уравнения.

У девочки было 200 тенговых купюр, а у мальчика было 1200 тг. Когда мальчику дали еще 600 тг, то у них денег стало поровну. Сколько тенговых купюр было у девочки?

Х*200=1200+600

Х*200=1800

Х=1800:200

Х=9

9*200=1200+600

1800=1800 Ответ: 9 купюр

V. Маркетинг- наука, изучающая потребности клиентов и находящая способы удовлетворения этих потребностей.

Давайте изучим потребности в картофеле своей семьи. Примерно в год на 1 человека необходимо 115 кг картофеля. Посчитайте ск-ко нужно картофеля вашей семье? Самостоятельно.

115*2=230 кг 115*5=575 кг 115*4=460 кг

115*3=345 кг 115*6=690 кг

Вывод: Итак, чтобы удовлетворить запросы семьи нужно знать количество человек в семье.

VI. Остановка «ЭКСПОРТ»

Если Казахстан дальше будет развивать такую экономику, то в будущем мы обязательно войдем в 50-ти конкурентноспособных государств. Этот год был для Казахстана урожайным. Казахстан собрал 18.000000 тонн пшеницы из хих ½ часть мы должны отправить на экспорт. Сколько тонн пшеницы должен отправить Казахстан на экспорт?

Решение:

18.000000:1/2=9000000 т

Ответ: 9 млн. тонн зерна

VII. Раз мы живем в рыночное время, как считаете может ли школа тоже зарабатывать? И что нужно и можно для этого сделать? 300 рассады помидор. Этим самым мы с вами поможем своей школе хотя бы за ремонт.

Что нового узнали на уроке?

Итог урока: С какими понятиями вы познакомились? С каким настроением вы уйдете.

Оценки после этого урока.

Д/з.



© 2010-2022