Сценарий литературной гостиной по творчеству К. И. Чуковского

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий «Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского».

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.

Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развитие творческих способностей учащихся.

Место проведения и оборудование: актовый зал, мультимедиа, экран, акустические колонки, воздушные шарики для оформления сцены, (костюмы для театра)

Звучит фонограмма произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Ведущий.

Строки какого произведения сейчас прозвучали и кто автор этих строк?

Правильно, дорогие гости. Мы сегодня собрались в «Литературной гостиной», посвящённой творчеству Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы.

(на экране появляется портрет К.И.Чуковского)

(ведущий показывает слайды 1-7, рассказывает о творчестве К.И.Чуковского)

Ведущий.

Ребята вместе с родителями долго готовились к празднику. Читали сказки Чуковского, рисовали рисунки, учили отрывки из его произведений .

Сегодня Мы вас на концерт пригласили,

Корнея Чуковского мы изучили.

Позвольте стихи вам сейчас прочитать.

А так же сюжеты для них обыграть.

(учащиеся рассказывают отрывки из произведений К.И.Чуковского, показывают сценки)

Герой

Текст

Примечание Ведущий:

Лягушата с узелками весело шагают.

Что ждет за поворотом их, они еще не знают.

А обмануться может каждый.

Об этом мы сейчас расскажем.

ЧЕРЕПАХА

Под музыку выходит черепаха с зонтиком и ковриком, ставит в сторонку зонтик, расстилает коврик и укладывается загорать, складываясь в комочек и пряча голову. Вслед за ней с узелками на плече выходят лягушата, бодро шагая по тропинке. Постепенно к ним приходит усталость, они еле-еле с подкошенными ногами подходят к черепахе и встают по краям от нее с двух сторон.
1 лягушка:

До болота идти далеко,

Прикладывает руку ко лбу козырьком, смотрит влево, потом вправо. 2 лягушка:

До болота идти нелегко.


Вытирает со лба пот. 1 лягушка:

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».


Указывает на черепаху, присаживаются вытянув ноги вперед. 2 лягушка:

И на камень лягушки кладут узелок.


Кладут узелки на спину черепахи. Вместе:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»


Тянутся, зевают и кладут головы на узелки.

Черепаха резко поднимает голову
Вместе:

Вдруг на ноги камень вскочил Говорят испуганно Черепаха:

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

Хватает лягушат за ноги и говорит злорадно и с удовольствием. 1 лягушка:

«Это - ЧЕ! Испуганно говорят по очереди.

2 лягушка:

Это - РЕ!

1 лягушка:

Это - ПАХА!

2 лягушка:

Это - ЧЕЧЕРЕ!

1 лягушка: ПАПА!

Вместе: ПАПАХА! Поворачивают от черепахи и уползают на четвереньках.


Черепаха встает, сворачивает свой коврик, складывает зонтик, лягушата на цыпочках подкрадываются, берут свои узелки. Поклон.



Ведущий:

Наш следующий рассказ о том

Как вредно очень много есть

И вы рискуете потом.

В любые двери не пролезть.

ОБЖОРА


По музыку выходит обжора, переваливаясь с боку на бок, и ест воображаемую булочку. Следом за ней выходит ее сестра.
Рассказчик:

Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала

В костре осетра.

Представляет ее. Обжора садится на корточки. Потом встает закидывает воображаемую удочку и тянет рыбу, которая срывается. Обжора:

Но был осетёр хитёр

И снова нырнул в костёр. Недовольно. Рассказчик:

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она. Жалеет. Обжора:

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела. Обиженно. Рассказчик:

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да утяток десяток, Уверенно перечисляет. Обжора:

Да кусок пирога

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка молока,

Да тридцать вязанок баранок,

Да сорок четыре блина. Продолжает с удовольствием Рассказчик:

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь в эту дверь.

А если в какую войдёт,


Интонация между удивлением и испугом. Вместе:

Так уж ни взад, ни вперёд.


Констатируют факт. Берутся за руки и покачивая ими показывают направление «взад, вперед»


Ведущий:

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

И пошла не на базар

В баню поспешила.

Любит муха банный пар,

Веник, душ и мыло.

МУХА В БАНЕ

Под веселую музыку влетает муха, кружится по залу, видит надпись баня. Читает по слогам.
Муха:

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела. Радостно.

Выходит таракан «военный» с топором.
Таракан:

Таракан дрова рубил,(Тук, тук)

Мухе баню затопил.(Раз-два)


Говорит четко по военному. Отдает мухе веник. Уходит под ать-два. Пчела:

А мохнатая пчела

Ей мочалку принесла. Жужжит. Отдает мочалку. Муха:

Муха мылась,

Муха мылась,

Муха парилася,

Да свалилась,

Покатилась

И ударилася.

Ребро вывихнула,

Плечо вывернула.

«Эй, мураша-муравей,

Позови -ка лекарей!» Парится веником, моется мочалкой. Говорит радостно. Испуганно Жалуясь

Просит с мольбой.

Выходит таракан и кричит «Скорая помощь!»

Кузнечики выпрыгивают с мигалками.
1 кузнечик:

Кузнечики приходили,

Муху каплями поили.

Капают капли в ложечку и поят муху.
2 кузнечик:

Стала муха, как была,

Хороша и весела.
Муха:

И помчалася опять

Вдоль по улице летать. Радостно

Муха кружится вокруг кузнечиков, вырисовывая восьмерку.

Звучит песня «Скрюченные ножки» все актеры танцуют общий танец.

А сейчас мы проведём состязания по творчеству К.И. Чуковского и узнаем, как вы внимательно читали произведения этого замечательного писателя. (итог, чаепитие)

© 2010-2022