Конспект урока математике Сочетательное свойство умножения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияУрок математики в 3»Б» классе.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: урок введения нового знания.

Дидактическая задача: Создать условия для усвоения учащимися сочетательного свойства умножения; формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

  2. Метапрепредметные:

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение по заданным критериям.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.

3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.

Оборудование: учебник Математика 3кл., карточки с заданиями для работы в группах и парах


Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя.

Характеристики.

Деятельность обучающихся.

Характеристики.

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Я рада новой встрече с вами Мы снова вместе - вы и я. Начинаем наш урок - он для вас. Я желаю всем удачи, В добрый час!

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

Работа в парах.

1. Карточка № 1.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.

Даша и Катя накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?

Конспект урока математике Сочетательное свойство умножения Конспект урока математике Сочетательное свойство умножения Даша: (2 * 4) * 3



Катя: 2 * (4 * 3)

Конспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умноженияКонспект урока математике Сочетательное свойство умножения

- Обсудите решения Даши и Кати. Кто из них прав? Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какие получили результаты? Сравните их.

- Какой возникает вопрос?

- Зависит ли произведение от порядка действий?

-Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с сочетательным свойством умножения и научимся его применять.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 - количество столов в столовой, число 3 - количество рядов

И у Даши и у Кати результат равен 24.

Нет, не зависит, но нам еще не хватает знаний найти этому объяснение.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством умножения и научимся его применять.

Коммуникативные результаты

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Регулятивные навыки:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Открытие нового (узнаёмновое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в группах.

1.Задания № 159 - 160

- Рассмотрите рисунки задания.

- Какие выражения составили ребята? Прочитайте их.

- Сравните результаты этих выражений.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните с выводом учебника.

- Как называется это свойство умножения?

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

(6 * 4) * 2 = 6 * (4 * 2)

(4 *3) *2 = 4* (3 * 2)

Произведение не зависит от порядка действий.

Это - сочетательное свойство умножения.

Познавательные умения:

- делать выводы на основе обобщения

умозаключений.

IV. Постановка проблемы (знакомимся с основным

вопросом урока).

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

Работа в группах.

1.Выполните задание карточки № 2.

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3

10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2)

Сравните значения выражений.

- Что изменилось? Что менялось в выражениях? Какой вопрос возникает?

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

Результат выражений у каждого столбика одинаков.

Можно ли перемножать числа в любом порядке?

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других.

V. Открытие нового (узнаёмновое).

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Работа в парах.

1. Карточка № 3.Сравните.

- Прочитайте задание. Обсудитевпарах.

(2 * 2) * 3? 2 * (3 *2)

(2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2)

(4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4

-Вы получили равенства или неравенства?

- Почему? Чтоменялось?

- Какое это свойство умножения?

- Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника.

2. Работа с текстом в голубой рамке.

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым.

Это - распределительное свойство умножения.

Познавательные:

Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

КоммуникативныеУУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Физминутка

Слайд № 7

Вини, лапки подними!

Вини, лапки опусти!

Вини, Вини, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три!

Раз, два, три! Цель: Снять мышечное напряжение, усталость.

Выполняют гимнастические движения

Регулятивные УУД: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

  1. Задание № 161.

Вычислите удобным способом.

-Какие свойства умножения применяли? Почему это удобно?

Проверка решения индивидуальная или парная у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

объясняют, рассуждают, анализируют, корректируют ошибки свои и товарищей.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.2)

Задание № 163. Индивидуальная работа по уровням сложности:

1 уровень - задания 1 столбика

2 уровень - задания 2 столбика Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию. Выполняют задание самостоятельно в тетради.



Выполняют самопроверку по эталону, самооценку








Регулятивные УУД: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

VII.

Итог урока.

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Чему нам надо научиться на следующих уроках?

-Кто испытывал трудности? Почему?

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном и распределительном свойствах умножения.

ПознавательныеУУД

обобщать, классифицировать, делать выводы

Домашнее задание:

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала

Задание № 164

-Запишите второе выражение в каждой паре в виде произведения двух чисел и найдите значения всех произведений.

Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.

Познавательные УУД

Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Самоанализ урока. Это был вводный урок по теме «Сочетательное свойство сложения». По структуре урок освоения новых знаний. В организационном моменте использована мотивационная установка педагогики сотрудничества, приём соучастия. Известно, что с 5-ой по 24-ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на этом отрезке времени, на уроке вводился новый алгоритм. Для создания проблемной ситуации ученикам были даны пример на умножение, не сходные с предыдущими, и построен побуждающий диалог от проблемной ситуации. Для выхода из проблемной ситуации использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез (с целью предотвращения возможных ошибок в будущем). В первой части урока учениками сформирован алгоритм сочетательного свойства умножения. Приобретённые знания отрабатывались при решении примеров, где возникала необходимость применения сочетательного свойства умножения. Во второй части урока отрабатывалось умение решать задачу, на применение сочетательного свойства умножения. При проведении самостоятельной работы использовались разноуровневые задания. Использовалась индивидуализация и дифференциация. На уроке реализованы следующие принципы обучения: 1) принцип адаптивности (каждый ученик работал на своём уровне сложности, при самостоятельной работе); 2) принцип развития реализовался на этапе изучения новых знаний; 3) принцип психологической комфортности (старалась создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса); 4) принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока); 5) принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретённого знания); 6) применялись здоровьесберегающие технологии (использованы физминутка и разнообразные формы работы) Урок целей достиг.

© 2010-2022